Тысяча боевых самолетов к 2020 году

Тысяча боевых самолетов к 2020 году
ВВС Рф планируют значительно обновить авиапарк
Важной неувязкой ВВС Рф к 2008 году являлась значимая техно отсталость, вызванная пятнадцатилетними «закупочными каникулами». А именно, долгое время фактически не приобреталась новенькая техника. Поставки самолетов и вертолетов резко сократились в 1-ые же годы после распада СССР и фактически сошли на нет в 1994–1995-м, а в 1990–2000-м осуществлялись единичные закупки летательных аппаратов.

Основная часть летательных аппаратов и комплексов ПВО к 2008 году имела (и как и раньше имеет) большой возраст. За время, прошедшее с прекращения массовых поставок, техника на физическом уровне и морально устарела, выработала собственный ресурс. В целом для русских ВВС время будто бы застыло на уровне середины 80-х годов. Суровой неувязкой было отсутствие современного авиационного вооружения и истечение сроков хранения даже многих наличных образцов авиационного вооружения.

Период 2000–2008

Так, в 2000–2008 годах на вооружение ВВС поступили один стратегический бомбовоз Ту-160 (еще семь бывших русских Ту-160 и три Ту-95МС были получены в 2000-м с Украины), три фронтовых бомбовоза Су-34, 12 боевых вертолетов Ми-28Н, два боевых Ка-50 и около 10-ка транспортных Ми-8 разных модификаций.

При всем этом наличная техника (в особенности вертолеты) активно использовалась, в том числе в период обоих конфликтов в Чечне. Модернизация авиационного парка не выполнялась, ограниченным был даже обыденный плановый ремонт. Опять-таки в 2000–2008 годах удалось провести модернизацию 111 летательных аппаратов, из их около 50 – вертолеты, но кардинально это ситуацию не меняло.

Таким макаром, к 2008 году, невзирая на новые поставки, средний возраст авиационной техники составлял более 20–25 лет и она быстро устаревала на физическом уровне и морально.

Очень критичным было (и почти во всем остается) положение с современным вооружением авиации. Русская тактическая авиация до сего времени не имеет в серийных количествах таких главных видов современного авиационного орудия, как:
ракеты класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной системой наведения;
управляемые бомбы со спутниковой системой наведения;
оперативно-тактические высокоточные крылатые ракеты.

Отсутствуют современные электронно-оптические контейнеры, очевидно недостаточно развиты средства РЭБ. Очень малый уровень оперативно-тактической подготовки и технической оснащенности в целом был продемонстрирован ВВС Рф в процессе «пятидневной войны» с Грузией в августе 2008-го, что выразилось в лишнем уровне утрат в авиации (5 боевых самолетов) в настолько малозначительной кампании.

Техника для ВВС в ГПВ-2020

Модернизация ВВС и закупки новейшей авиационной техники стали основным ценностью Гос программки вооружения на 2011–2020 годы (ГПВ-2020), утвержденной 31 декабря 2010-го. Общая цена этой программки для Министерства обороны – около 19 триллионов рублей, из их для нужд ВВС предвидено четыре триллиона. В ее рамках планируется закупка для всех видов Вооруженных Сил Рф более 600 самолетов и 1100 вертолетов.

Хотя сама программка повсевременно корректируется, можно сделать последующие выводы о планах закупки военной авиационной техники для ВВС Рф в период до 2020 года.

Далекая и военно-транспортная авиация

Для далекой авиации не предусмотрены закупки новых бомбардировщиков. Это, а именно, значит, что имеющий на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение» еще русский задел на два-три стратегических бомбовоза Ту-160 использовать не планируется. В то же время предвидено ограниченное финансирование НИОКР в рамках программки сотворения нового стратегического бомбовоза (ПАК ДА), которая будет иметь итог уже за пределами 2020-го. В конце концов, для нужд сначала далекой авиации начиная с 2015 года вероятна закупка до 30 самолетов-заправщиков на базе Ил-476.

Военно-транспортная авиация станет, возможно, одним из основных «бенефициаров» ГПВ-2020. Разные лоббистские группы из ВВС и авиационной индустрии «протаскивают» на вооружение ВВС широкий диапазон военно-транспортных самолетов. Посреди их на сей день имеются планы по закупке 20 томных транспортных самолетов Ан-124 (после 2015 года), 39 транспортных Ил-76МД-90А (он же Ил-476, с 2014 года), 60 транспортных Ан-70 (с 2015 года), до 50 транспортных машин МТА (статус неясен), до 20 пассажирских Ан-148 (статус неясен), 11 легких Ан-140 (два поставлены в 2011–2012 годах, другие законтрактованы), до 30 легких самолетов чешского производства L-410UVP (семь уже поставлены в 2011–2012 годах). Также озвучены намерения заказать несколько самолетов ДРЛО и У А-100, которые находятся на шаге разработки. Куплено и три пассажирских Ту-154М. В области авиации специального предназначения будет приобретено два самолета наблюдения Ту-204ОН и более 2-ух машин всеохватывающей разведки Ту-204Р.

Остается неясным вопрос с легким военно-транспортным самолетом после фактического закрытия программки Ил-112В, но как можно судить, ВВС планируют объявить тендер на закупку до 100 таких машин.

Тактическая (фронтовая) авиация

Анонсированные закупки для тактической (фронтовой) авиации также очень многообразны и пространны. Основной закупаемой истребительной платформой станет истребитель 5-ого поколения Т-50 (ПАК ФА). Запланированы постройка 14 опытнейших и предсерийных образцов Т-50 и закупка 60 серийных самолетов (приблизительно с 2016 года). В качестве страховки и поболее дешевенькой кандидатуры программки Т-50 ВВС приобретают истребитель поколения «4++» Су-35С – законтрактовано 48 самолетов (четыре поставлены в 2011–2012 годах), потом дополнительно вероятна закупка 48 либо 72 самолетов Су-35С.

Вместе с ними закупается и «русифицированный» вариант экспортного истребителя Су-30МКИ (Су-30МКМ), в русской деривации получивший индекс Су-30СМ. ВВС законтрактовали 30 самолетов (1-ые два сданы в 2012 году), в предстоящем вероятна поставка еще до 30 машин. В 2010–2011 годах ВВС получили четыре Су-30М2 и 12 Су-27СМ3, сделанных из заделов по экспортным Су-27/Су-30, но их новых поставок, судя по всему, не предусматривается.

Самым массовым закупаемым в рамках ГПВ-2020 самолетом станет фронтовой бомбовоз Су-34. Уже законтрактовано 129 машин, из которых 15 переданы заказчику. При этом может быть приобретение еще минимум 18 машин. В конце концов, следует упомянуть о планах по 12 штурмовикам Су-25УБМ.

Интенсивно затариваются реактивные учебно-тренировочные самолеты Як-130 – к середине октября 2012 года получено 18 серийных машин, заказано и находится в производстве еще 49, вероятна закупка еще минимум 10. Для начального обучения курсантов не исключается приобретение российских поршневых самолетов Як-152 либо привезенных из других стран турбовинтовых.

Армейская авиация

Интенсивно ведутся закупки и контрактация боевых вертолетов. Вобщем, в этом вопросе не удалось избежать классической для российских Вооруженных Сил разнотипицы, в итоге чего в войска поступают три различных эталона ударного вертолета. Так, конкретно после 2008 года наметился резкий наклон практически от монополии Ми-28Н, которых планировалось закупить до 300 единиц, и штучных приобретений Ка-50 из задела и 12 Ка-52 «для особых подразделений» до преобладания Ка-52.

Если Ми-28Н к истинному времени законтрактован в количестве 167 серийных вертолетов (из которых с 2008 года поставлено приблизительно 45 машин), то Ка-52 поступит на вооружение ВВС в количестве 180 единиц, и это без учета заказа для ВМФ. Как представляется, смена фаворита обоснована большей степенью доведенности систем Ка-52 и невыполнимостью 1-го ОАО «Роствертол» выполнить весь заказ ВВС в применимые сроки с учетом готовящихся больших экспортных договоров на Ми-28Э. Вобщем, по аналогии с состоянием истребительной авиации, эти две программки подстрахованы закупкой вертолетов Ми-35М (очередной деривации Ми-24), которые законтрактованы в количестве 49 машин, из их с 2011 года поставлено более 10.

Значительные усилия предпринимаются по обновлению транспортного вертолетного парка. В значимых количествах затариваются томные транспортные Ми-26, законтрактованные в количестве 38 единиц (с 2011 года поставлено 6). В целом вероятна закупка до 60 этих вертолетов. Самым покупаемым остается Ми-8 разных версий – всего ожидается приобретение до 500 машин, и с 2011 года закупки ведутся темпом до 50 единиц в год. Понятно, что только ОАО «Казанский вертолетный завод» имеет договоры от Министерства обороны на поставку до 150 вертолетов Ми-8МТВ разных модификаций в период 2011–2020 годов, разумеется, что приблизительно таковой же заказ будет расположен на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и, возможно, за ним последуют новые договоры.

В огромных количествах подразумевается закупать и легкие вертолеты. Так, планируется приобретение 36 Ка-226 (уже получено 6), до 70 «Ансат-У» (с 2009 года поставлено 16, до 2018 года законтрактовано 32 вертолета), также до 100 машин Ка-62 (в освеженной версии). Конкретно в этом секторе более ярко будут представлены завезенные из других стран эталоны, потому что вероятна закупка до 100, а то и 200 единиц (скорее всего, производства компании Eurocopter), в главном учебных.

Модернизация

Невзирая на активные закупки новейшей техники, ВВС не отрешаются и от модернизации имеющегося парка самолетов. Ей подвергнутся практически все стоящие на вооружении типы боевых и транспортных машин. Модернизацию пройдут 14–16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (темпом по два в год начиная с 2012-го), до 30 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 30 далеких бомбардировщиков Ту-22М3. Должны быть переделаны 20 машин Ан-124 и 41 военно-транспортный самолет Ил-76 (в вариант Ил-76МДМ).

Продолжится модернизация фронтовых бомбардировщиков и разведывательных самолетов Су-24М и Су-24МР числом более 100 (модернизировано более 50), также около 10-ка самолетов-разведчиков МиГ-25РБ. Как понятно, в 2003–2008 годах преобразовано 55 истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ, считается, что имеются перспективы усовершенствования еще некого количества машин. Продолжится модернизация перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ (и его усовершенствованный вариант), общее число их достигнет 120 единиц (к концу 2012 года будет улучшено более 25 машин). Модернизации подвергнутся и штурмовики Су-25 – в вариант Су-25СМ, общее число которых достигнет 120 единиц (модернизировано более 50). Понятно и о программке модернизации парка самолетов ДРЛО и У А-50 (модификация А-50У) – число улучшенных машин достигнет 12 единиц (1-ый А-50У уже принят ВВС).

Планы по модернизации парка истребителей МиГ-29 не озвучены, вероятнее всего она выполняться не будет.

Беспилотные летательные аппараты

При всем этом вместе с закупками пилотируемых летательных аппаратов, разумеется, будут приобретаться и БЛА. На сей день понятно о проектах по сборке израильских тактических беспилотников (с 2012 года), приобретению и сборке израильских MALE-БЛА (не ранее 2013 года), также созданию и производству широкой палитры БЛА с взлетным весом от одной до 5 тонн (не ранее 2015 года) и созданию ударного реактивного БЛА (не ранее 2018 года).

Войска ПВО

Озвученными на сей день планами предусматривается закупка 56 дивизионов ЗРС С-400, 10 дивизионов ЗРС С-500, 38 дивизионов ЗРС «Витязь-ПВО», 3-х дивизионов ЗРС С-300ВМ4, неназванного количества многообещающей ЗРС «Морфей» и до 120 боевых машин ЗРПК «Панцирь-С». Модернизации подвергнутся по ЗРС С-300ПМ и С-300В.

ВВС-2020

Состав ВВС Рф на 2020 год по оптимистичному сценарию будет насчитывать более тыщи боевых самолетов (см. таблицу).

Тысяча боевых самолетов к 2020 году

Слабенькие стороны многообещающих планов

Как видно из приведенных выше планов, русские ВВС в 2020 году станут очень отличаться от ВВС-2012. Значительно возрастет толика новейшей техники и разумеется, что интегральные способности ВВС существенно расширятся.

В то же время направляет на себя внимание нехватка (которая, видимо, сохранится на долгое время) либо полное отсутствие по ряду категорий (пока) современного авиационного вооружения, в особенности ракет класса «воздух-воздух» с активным радиолокационным наведением, «умных» бомб и ракет со спутниковой корректировкой, также компактных ракет класса Brimstone либо JAGM. Самым слабеньким элементом многообещающих планов смотрится реализуемость проектов по созданию и принятию на вооружение БЛА разных классов, сначала огромных.

Имеет место недостающая отработанность многих новых видов современной авиационной техники, которая, наверняка, сохранится на долгое время, что в перспективе может поставить под опасность реализуемость планов по закупке определенного количества самолетов конкретно к 2020 году. Определенные трудности для многообещающего вида ВВС будет представлять существенное число типов и модификаций стоящих на вооружении самолетов и вертолетов.

Невзирая на резкий рост характеристик ГПВ-2020, все таки остается дефицитность ресурсов, ограниченность промышленных мощностей, имеется риск экономической и политической неопределенности, ставящей под колебание полную выполнимость принципиальных планов перевооружения авиации и ПВО до 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,141 сек. | 12.49 МБ