ВВС России прирастут «МиГ»ом

ВВС России прирастут «МиГ»ом

Думский Комитет по обороне обсудил перспективы развития русской боевой авиации
В подмосковном городке Луховицы, на местности производственного комплекса ОАО «Российская самолётостроительная компания (РСК) «МиГ», прошло выездное заседание Комитета по обороне Гос Думы, посвящённое развитию русской боевой авиации. В закрытом режиме депутаты, представители Минобороны, научно-исследовательских институтов и российских авиастроительных компаний обсудили ряд проблемных вопросов и разглядели пути их решения.

Депутатский десант

Сначала стоит отметить, что Комитет по обороне Госдумы часто проводит выездные заседания. Такая форма работы позволяет депутатам наместе учить состояние дел на предприятиях «оборонки». И в ряде всевозможных случаев после посещения заводов и проведения заседаний с ролью профессионалов, представителей профильных НИИ у депутатов значительно изменялся взор на положение дел в отрасли.12-31-10-12

Примером тому может служить и выездное заседание в Луховицах. До его работы председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов акцентировал внимание журналистов на том, что «в последние годы компания «МиГ» является убыточным предприятием, вызывает определённое беспокойство неоптимальное рассредотачивание производственной инфраструктуры». При всем этом он отметил, что законодатели настроены на обсуждение того, какую помощь они могут оказать для обычной деятельности компании.

Вторым проблемным вопросом Владимир Комоедов именовал создание беспилотных летательных аппаратов. По его словам, когда-то в этой сфере лидировал Русский Альянс, но сейчас Наша родина закупает беспилотники за рубежом. Депутаты решили разобраться, «в чём причина нашего отставания и что необходимо сделать, чтоб его преодолеть». Они решили узнать, есть ли у российского авиапрома программка развития беспилотной авиации.

«Мы знаем, что РСК «МиГ» в деятельном порядке вела разработку разведывательно-ударных беспилотных комплексов. Желаем узнать, в каком состоянии находятся выработки и по какой системе Минобороны может эти работы поддержать», — сказал Владимир Комоедов.

В перерыве заседания глава думского Комитета по обороне повстречался с журналистами. Отвечая на их вопросы, он отметил, что заседание идёт очень конструктивно, с большой полемикой. Докладчики информируют депутатов по разным вопросам авиастроения и развития военной авиации, демонстрируют многогранность имеющихся заморочек, разъясняют базу того либо другого ранее принятого решения. При всем этом было приметно, что остриё проблематики у председателя комитета сместилось на область реализации имеющихся планов. По всей видимости, ряд «страшилок» о положении дел в российском авиапроме был опровергнут компетентными спецами. Хотя новейшей техники в армии пока не настолько не мало, как того хотелось бы. Одна из основных задач в этой связи – обновить авиапарк ВВС на 70 процентов.

Владимир Комоедов отметил, что на «парламентском часе» в Госдуме министр обороны РФ Анатолий Сердюков очень чётко выложил позицию военного ведомства, также всю программку по гособоронзаказу с указанием того, какая техника и к какому сроку должна поступить в войска. Депутаты, участвующие в выездном заседании, ещё раз удостоверились в реалистичности и продуманности заявленного плана.

Индустрия должна поставить заказанную продукцию в войска, но на ряде компаний имеются трудности, которые требуют скорого решения. По воззрению председателя Комитета по обороне, они не носят критичного нрава, а находятся в организационно-финансовой плоскости, и здесь есть над чем поработать. Он особо отметил, что индустрия должна уделить повышенное внимание качеству выпускаемой продукции.

Глава комитета напомнил журналистам, что США реализуют программку по развёртыванию системы ПРО в Европе. В случае её реализации на четвёртом шаге, в 2020 году, она будет представлять опасность для Рф, а именно и воздушному месту над Москвой. В текущее время у нас проработаны разные варианты противодействия этой системе, и не только лишь «Искандерами» из Калининградской области…

Владимир Комоедов заявил, что для этого нужно обновить наши Вооружённые Силы и довести военную реформу до логического конца, другими словами сделать армию боеспособной, с высочайшим уровнем боеготовности. Достижение этих целей просит оказать помощь РСК «МиГ» в усилении её позиций.

Компания остаётся и ворачивается

С представителями СМИ повстречался и генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков. Он считает, что компания не утратила имевшийся потенциал и не находится в кризисной ситуации. Задачи имеются, но они носят рабочий нрав и более оперативно могут быть решены при гос поддержке на высшем уровне.

Авиационные комплексы марки «МиГ» эксплуатируются в 65 странах мира, в том числе и в США. Только МиГ-29 летают в 29 государствах. Авиационных комплексов этого типа в разных модификациях выпущено выше 1.600 единиц.

В текущее время компания освоила выпуск функциональных корабельных истребителей МиГ-29К (одноместные) и МиГ-29КУБ (двухместные). На их базе разработаны и запланированы к серийному выпуску авиационные комплексы сухопутного базирования МиГ-29М и МиГ-29М2 – соответственно одноместный и двухместный.

Около 20 лет компания работала на наружный рынок. Сейчас она, продолжая активную работу с инозаказчиками, ворачивается на внутренний рынок и всё активнее участвует в разных программках в рамках муниципального оборонного заказа (ГОЗ).

Гендиректор компании Сергей Коротков заявил, что портфель заказов по поставкам авиатехники в РСК «МиГ» сформирован до 2017 года и оценивается в сумму выше 6 млрд баксов. В последнее время ожидается заключение новых договоров как с инозаказчиками, так и с Минобороны РФ.

Базу экспортного ранца заказов составляют договоры по поставке, также ремонту и модернизации авиационных комплексов в странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, в том числе поставки имущества, запасных частей ряду стран, эксплуатирующих самолёты МиГ.

Посреди зарубежных заказчиков компании лидирует Индия. Для её ВВС в рамках договора, подписанного в марте 2008 года, проводится модернизация по программке МиГ-29 UPG. 1-ые 6 авиационных комплексов прошли ремонт и модернизацию на производственном комплексе «МиГ». Более 90 процентов самолётов по данной программке будут доработаны в Индии.

При выполнении модернизации истребители оснащаются современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, унифицированным с аналогичным комплексом корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. На сегодня выполнен договор по поставкам Индии 16 самолётов МиГ-29К/КУБ. В конце этого года начнутся поставки по второму договору. По нему индийская сторона получит ещё 29 таких машин.

На внутреннем рынке по ГОЗ в будущем году будет выполнена поставка в войска четырёх новых авиакомплексов «МиГ», а в 2014 году запланировано начало поступления функциональных МиГ-35. 1-ая машина для военной авиации Рф находится на стапеле.

Сергей Коротков отметил, что в новых моделях функциональных авиационных комплексов марки «МиГ» реализованы новые идеи и решения. Они позволяют этим самолётам соответствовать всем интернациональным требованиям, предъявляемым к технике такового класса, и быть конкурентоспособными на мировом рынке вооружений. Обычно русская военная продукция занимает фаворитные позиции по аспекту «эффективность – стоимость».

Совместно с тем РСК «МиГ» с прицелом на далёкую перспективу имеет неплохой потенциал для развития. К примеру, компания «Сухой» выиграла конкурс на проведение работ по беспилотнику в определённой весовой категории по спец назначению. Создание не просто летательного аппарата, а сложного авиационного комплекса просит использования огромных конструкторских, технологических и производственных ресурсов. В работах по беспилотнику РСК «МиГ» учавствует уже в качестве партнёра по ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

На стапелях бурлит работа

Посещению журналистами производственных участков РСК предшествовал лаконичный, но достаточно серьёзный 15-31-10-12инструктаж по соблюдению мер, связанных с выполнением требований, действующих на режимном предприятии. Главные ограничения были связаны с выполнением видео- и фотосъёмок. Кое у кого из гостей они вызвали иронические ухмылки в «предвкушении» узреть предприятие эталона «лихих 1990-х», когда на заводах воцарились запустение и разруха…

Действительность же приятно изумила многих журналистов. А сопровождающие с такими же ухмылками отвечали на все вопросы, в том числе самые коварные. Другие работники завода к работе представителей СМИ отнеслись как к неизбежности, которую нужно пережить. При всем этом иногда было неясно, кто за кем следит. По последней мере инженеры и рабочие успевали делать производственное задание и с энтузиазмом приглядываться к работе прессы.

Создание современных истребителей марки «МиГ» осуществляется с применением цифровых технологий на всех шагах актуального цикла: от разработки до послепродажного обслуживания.

В текущее время началась реализация программки по реконструкции и модернизации производственных мощностей предприятия. Затариваются современные многокоординатные станки, часть из их уже установили и эксплуатируют в цехе механической обработки крупномасштабных деталей. Станки с программным обеспечением позволяют уменьшить время производства авиационных деталей различной трудности и значительно повысить точность их производства. Новенькая разработка, по сопоставлению с предшествующей, дозволила уменьшить по времени данный цикл производства в два-три раза.

Внедрение новых технологий и современных материалов даёт очень приметный хороший результат в разработке новейшей техники. Заместитель технического директора РСК «МиГ» Анатолий Лямин сказал, что в Луховицах делаются композитные конструкции для выпускаемых самолётов. Поверхности фюзеляжа самолёта на 50 процентов изготовлены из полимерных и композитных материалов.

В общем весе нового истребителя полимеры, композиты, сотовые блоки и панели составляют 12 процентов, но без их использования самолёт стал бы тяжелее на 30 процентов. При всем этом с внедрением новых материалов крепкость конструкции повысилась. За счёт приобретенной весовой экономии конструкторы прирастили у авиакомплекса ёмкость топливной системы и боевую нагрузку.

В цехе конечной сборки работа в самом разгаре. На различной стадии производства там находится на данный момент несколько машин. Но по ранее упомянутым причинам было дано разрешение на видео- и фотосьёмку только какой-то из них.

Рабочие делали работы, связанные с установкой разных систем и проверкой их работоспособности. Анатолий Лямин объяснил, что в текущее время в компании действует жёсткий пооперационный контроль за выполнением работ на всех шагах производственного цикла. Своё начало он берёт с входного контроля по приёмке от фирм-партнёров сырья, систем и агрегатов. Такая система работы для всех авиастроительных компаний мира считается обыкновенной, а не некий исключительной.

Кадры решают всё

РСК «МиГ» уделяет огромное внимание подготовке, переподготовке и увеличению квалификации собственных служащих. Молодёжь идёт на предприятие, и это было наглядно видно по работающим на стапелях. Вот исключительно в процессе обучения кадров есть задачи.

Заместитель технического директора РСК «МиГ» поведал, что по ряду специальностей и категорий работников предусмотрена мотивированная подготовка за счёт средств компании в высших и средних учебных заведениях. Студентам дневной формы обучения предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежной аттестации, защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых муниципальных экзаменов. В согласовании с заключаемыми договорами после обучения они должны 5 лет проработать на фирме. Фактически каждый таковой выпускник – поклонник авиастроения, работает отменно и по прошествии пары лет становится классным спецом с богатым практическим опытом. Вот тут и начинаются парадоксы жизни…

При всём желании компания ограничена в средствах на увеличение зарплаты. Зато в этом не ограничены компании, специализирующиеся делом, далёким от авиации. Им необходимы классные спецы, но они не растрачивают средств на их обучение. Они ожидают, когда молодёжь обучится, получит практический опыт в компании, покажет свои способности. И именно тогда ей предлагают неинтересную, но высокооплачиваемую работу: Луховицы – город маленький, так что бизнесмены берут к для себя не «кота в мешке».

Выходит феномен. Желаешь увлекательную работу – иди на РСК «МиГ». Интересует рутина с высочайшим доходом – в личную фирму! Над решением этой трудности разламывают головы на многих предприятиях «оборонки», но рационального решения ещё не найдено…

В качестве примера тут уместно будет вспомнить, как с этой неувязкой разобрались в украинской компании «Мотор Сич». Там ввели правило: «Обратной дороги нет». Покинувший фирму назад уже не принимается. Специальность, квалификация, возраст, награды не имеют значения. В отделе кадров таким «возвращенцам» всегда аргументированно и на легитимных основаниях отказывают в приёме на работу. 1-ое время люди возмущались, добивались, обосновывали свою правоту, просили, уговаривали, давили на жалость. Сейчас же каждый хорошо поразмыслит, до того как уйти с предприятия, на котором есть гарантированная работа с пакетом общественного обеспечения.

Многоликая «корабелка»

МиГ-29К/КУБ – функциональные истребители корабельного базирования. Они созданы для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обыденным орудием днём и ночкой, в всех погодных критериях.

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ имеют внешнюю схожесть с МиГ-29, но по размерности, конструкции, насыщенности современными системами и боевым способностям совсем не похожи на собственного предшественника. Одноместный и двухместный варианты имеют схожее оборудование, вооружение, также высшую степень унификации конструкции.

Авиационные комплексы МиГ-29К/КУБ от других самолётов унифицированного семейства отличаются усовершенствованными эксплуатационными чертами и завышенной надёжностью агрегатов, систем и узлов. По сопоставлению с МиГ-29 лётный ресурс новейшей модификации увеличен более чем в 2 раза, а цена лётного часа снижена практически в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения серьезных ремонтов.

Силовая установка содержит в себе два ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новейшей электрической системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Движки имеют модульную конструкцию и отличаются завышенной надёжностью и ресурсом.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ выстроено по принципу открытой архитектуры на базе эталона MIL-STD-1553B. Это упрощает модернизацию самолёта и наращивание его арсенала новым вооружением. БРЭО позволяет по просьбе заказчика устанавливать на авиакомплексе новое оборудование, вооружение как русского, так и зарубежного производства.

МиГ-29К/КУБ оборудованы «стеклянной кабиной». На двухместном варианте установлено девять функциональных мониторов, на которые экипаж может выводить нужную ему информацию зависимо от выполняемой задачки.

МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет. Предусмотрена возможность установки контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.

В номенклатуру комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух – воздух» и «воздух – поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и интегрированная 30-мм пушка ГШ-301. По просьбе заказчика в состав вооружения могут вводиться новые эталоны авиационных средств поражения.

Разработан полный набор технических средств обучения для МиГ-29К/КУБ, включающий полный тренажёр с системой подвижности.

В процессе заседания в подмосковных Луховицах рассматривалось состояние дел и на других авиастроительных предприятиях. В наиблежайшие деньки Комитетом по обороне Госдумы по итогам выездного заседания будут оформлены и представлены надлежащие предложения управлению страны.



Юрий Авдеев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,174 сек. | 17.17 МБ