ИЗГОТОВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ РАДАРЫ С АФАР ДЛЯ ПАК ФА

ИЗГОТОВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ РАДАРЫ С АФАР ДЛЯ ПАК ФА
Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова разработал и сделал 1-ые четыре эталона радара с активной фазированной решеткой (АФАР), который в процессе летных испытаний на истребителе 5-ого поколения вполне подтверждает заявленные свойства, сказал генеральный директор института Юрий Белоснежный.
 
«На нынешний денек уже сделано четыре полномасштабных эталона АФАР. Один стоит на повсевременно действующем щите генерального конструктора в НИИП имени Тихомирова, 2-ой — на щите компании «Сухой», 3-ий — на 3-ем летном образчике многообещающего авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) и уже начал летные испытания», — произнес Ю.Белоснежный на проходящем в Берлине авиасалоне «ИЛА-2012».
 
По его словам, в первых же полетах фактически все заявленные свойства новейшей бортовой РЛС с АФАР были доказаны: и в режиме «воздух-воздух», и в режиме «воздух-поверхность». Ю.Белоснежный сказал, что 4-ый эталон радара с АФАР поставлен на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. «Он на данный момент установлен на 4-ый самолет, который должен переместиться в ЛИИ имени Громова и подключиться к летным испытаниям.
 
Так что программка идет своим чередом. Практически, по графику, согласованному с компанией «Сухой», — произнес собеседник агентства.
 
При всем этом он отметил, что есть, естественно, и определенные трудности, но они все связаны с компонентной базой. «Пока она еще сыровата, надежность вожделеет быть лучше. Потому наша трудозатратность из-за этого очень очень возрастает», — произнес А.Белоснежный.
 
Все же, по его словам, в ближайшее время удалось достигнуть определенных фурроров. «Прогресс приметен. Стоимость АФАР снизилась в два с половиной раза, повысилась надежность. Мы считаем, что следующие эталоны будут идти с наименьшим напрягом и поболее размеренными чертами. К запуску в серийное создание 
ПАК ФА  радар с активной фазированной решеткой будет стопроцентно отработан», — произнес Ю.Белоснежный.
 
Он отметил, то в последствии на базе создаваемого для истребителя 5-ого поколения радара с АФАР планируется создать несколько новых модификаций, которые будут применяться на другой боевой авиационной технике.
 
«Точно так же, как и пассивные ФАР, линия АФАР будет развиваться. Будет масшабирование, будут новые модификации», — произнес А.Белоснежный.
 
В качестве примера он привел локатор «Ирбис», который устанавливается на функциональный истребитель Су-35. «Сегодня он нужен и для наземных комплексов, мы применяем его аппаратурную часть с ФАР. На данный момент принято решение устанавливать этот радар на далекий бомбовоз Ту-22М3 и на стратегический бомбовоз Ту-160 при их модернизации», — произнес Ю.Белоснежный.
 
По его словам, самый главный фактор, который будет в последнее время сдерживать применение АФАР, — это цена, так как этот радар в пару раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. «Возможности у РЛС с АФАР, естественно, значительно выше, но у нас как-то принято считать, что нужно сделать так, чтоб новый эталон был дешевле, чем предшествующий, а свойства его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает», — произнес Ю.Белоснежный.
 
Ранее сообщалось, что разработанный НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова радар с АФАР позволяет прирастить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и систематизировать групповые и одиночные объекты, сразу штурмовать несколько целей высокоточными средствами поражения, также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,144 сек. | 12.79 МБ