ЯК-130 ОПОЗДАЛ В ВОЙСКА ИЗ-ЗА ДВИГАТЕЛЕЙ. ПЕРВАЯ ПАРТИЯ УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ ПОСТУПИТ В ВВС РОССИИ ПОЗЖЕ СРОКА

ЯК-130 ОПОЗДАЛ В ВОЙСКА ИЗ-ЗА ДВИГАТЕЛЕЙ. ПЕРВАЯ ПАРТИЯ УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ ПОСТУПИТ В ВВС РОССИИ ПОЗЖЕ СРОКА
Иван Коновалов. Поставка 15 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 закончится в ноябре 2012 года. Об этом «Известиям» сказал экс-главком ВВС, глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Владимир Михайлов. При всем этом сначало предполагалось, что машина попадет в войска уже в августе.
 
— До 15 сентября поступает 1-ая партия из 6 машин, до конца ноября все 15 будут сданы, — пообещал Михайлов «Известиям». 
 
По его словам, предпосылкой задержки поставок стали препядствия с движком, выявленные на одной из машин. Из-за некорректных опций машина летела не прямо, а боком.
 
— Было «скольжение» на одном самолете. Причина была в движке. Разобрались и убрали, — объяснил «Известиям» Михайлов, отказавшись уточнять детали. 
 
В основном летном испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС, где проводят муниципальные тесты 
Як-130  на 4 машинах, «Известиям» пояснили, что неувязка была в электрической внутренности самолета. Из-за этого остановили поставку нескольких машин с завода в Иркутске на авиабазу в Ахтубинске. 
 
Ранее старший вице-президент Объединенной авиастроительной компании Олег Демченко объявил, что в августе ОАК приступает к сдаче заказчику (Минобороны РФ) первых самолетов Як-130 в согласовании с договором, подписанным с Минобороны в декабре 2011 года. Но на конец августа ни одной машины ВВС передано не было.
 
Не считая того, окончательное окончание испытаний в ГЛИЦе и передача опытнейших машин ВВС и «Иркуту» намечены лишь на 2013 год. Другими словами еще год самолет будут доиспытывать. Всего же, согласно договору, подписанному в декабре 2011 года, ВВС должны получить до конца 2015 года 55 учебно-боевых самолетов 
Як-130 .
 
Движки для Як-130 выполняются на украинском предприятии «Мотор-Сич», их сборка осуществляется русской авиационной моторостроительной компанией «Салют».
 
Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объяснил «Известиям», что доводка систем самолета после окончания тесты — обычная общемировая практика. 
 
— Ни один самолет не выпускается сходу в той комплектации либо в том оснащении, в каком он на сто процентов отвечает требованиям заказчика хотя бы на наиблежайшие 5 лет. В конструкцию с базисным функционалом всегда добавляют те либо другие блоки с новыми способностями по боевому применению. Это нормально, — отметил Пантелеев. 
 
Як-130 — новый учебно-боевой самолет, 1-ая машина такового класса, сделанная в постсоветской Рф. Машина разработана вместе русским ОКБ имени Яковлева и итальянской компанией Aermacchi. Самолет оборудован цифровой всеохватывающей системой управления — КСУ-130. Позволяет готовить пилотов для самолетов как 4-ого, так и 5-ого поколения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,131 сек. | 12.47 МБ