ЯПОНИЯ НАЧНЕТ РАЗРАБОТКУ НОВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ

ЯПОНИЯ НАЧНЕТ РАЗРАБОТКУ НОВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ
Министерство обороны Стране восходящего солнца хочет в наиблежайшие 5 лет инициировать проект разработки нового истребителя, который получит индекс F-3, докладывает Aviation Week. Серийное создание самолета планируется начать в 2027 году. Подразумевается, что по своим способностям он затмит истребители 5-ого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Основной упор в рамках проекта будет изготовлен на разработку технологии малозаметности и сильной силовой установки.
 
В текущее время японская компания Митсубиши Heavy Industries занимается созданием демонстратора технологий истребителя 5-ого поколения ATD-X Shinshin, 1-ый полет которого намечен на 2014 год. Не исключено, что ряд наработок этого самолета будет употребляться и при разработке истребителя F-3. Согласно планам министерства обороны Стране восходящего солнца, новые F-3 с течением времени поменяют устаревшие F-2 (сделаны на базе американских F-16 Fighting Falcon) и F-15J/DJ Eagle. Они будут употребляться вровень с F-35.
 
Опытно-конструкторские работы по созданию F-3 Япония хочет начать в 2016-2017 году, а 1-ый макет истребителя планируется поднять в воздух в 2024-2025 году. Предположительно, Япония не будет создавать беспилотную версию F-3; эти самолеты будут пилотируемыми. По подготовительным данным, министерство обороны Стране восходящего солнца хочет закупить более 200 новых самолетов; после 2030 года они дополнят парк из 45 приобретенных у США истребителей F-35.
 
Не исключено, что разработка требований для нового боевого самолета будет осуществляться вместе с ВВС США, которые планируют сделать подмену для F-35 в рамках проекта F-X, и с ВМС США, ведущих проект F/A-XX. Подготовительные научно-исследовательские работы в рамках проекта сотворения японского истребителя начались в 2010 году; ими занимается Институт технических исследовательских работ и разработок (TRDI) при министерстве обороны Стране восходящего солнца. Работы проходят в рамках проекта i3. Предположительно, ряд технологий Япония предложит США.
 
Созданием мотора занимается японская компания IHI; компания хочет сделать силовую установку, способную развивать тягу в 15 тыщ килограммов-силы. Движок F135 для истребителей F-35 способен развивать тягу в 12,7 тыщи килограммов-силы и 19,5 тыщи килограммов-силы в режиме форсажа. В японском движке будет употребляться "пилообразная" конструкция воздухопоглотителей для понижения радиолокационной заметности истребителя, а его схема будет идентичной с южноамериканским F119 для F-22.
 
При всем этом Япония с большой толикой вероятности будет создавать двухдвигательный тяжкий истребитель. Для сопоставления, наибольшая взлетная масса двухдвигательных F-15J, которые должен поменять F-3, составляет 30,8 тонны. При всем этом каждый движок таких истребителей способен развивать тягу в 7,9 тыщи килограммов-силы и 11,3 тыщи килограммов-силы в режиме форсажа. Как отмечает Aviation Week, указав значение в 15 тыщ кг силы, власти Стране восходящего солнца имели в виду показатель форсажа.
 
Меж тем, TRDI занимается созданием и специального радиопоглощающего покрытия для F-3, в каком будет скрыта сетка из антенн; они будут выслеживать интенсивность излучения радаров боевых самолетов противника. Эти антенны будут частью многообещающей системы радиоэлектронного противодействия. На проведение исследовательских работ в этой области министерство обороны Стране восходящего солнца запросило у правительства 1,6 млрд иен (около 20 миллионов баксов) на 2013-2016 годы.
 
Японское военное ведомство не уточняет, к какому поколению боевых самолетов будет относится F-3. Осенью 2011 года агентство Jane’s докладывало, что в Стране восходящего солнца уже начались работы по созданию истребителя шестого поколения. Министерство обороны и ВВС США занимаются формированием требований к истребителю шестого поколения с начала 2011 года. Предположительно, многообещающий южноамериканский самолет, к проекту которого может присоединится Япония, будет опционально пилотируемым и способным совершать полеты на гиперзвуковой скорости.
 
Сборка первого японского макета истребителя 5-ого поколения — Shinshin — началась в марте 2011 года. В Shinshin будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и композиты. Истребитель получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с неоднократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и противодействия и единую систему обмена информацией.
 
На этом самолете будут установлены движки со всеракурсным управляемым вектором тяги. TRDI также планировал воплотить на Shinshin технологию самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Ее сущность состоит в том, что бортовик сумеет определять приобретенные повреждения разных аэродинамических частей конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми частей так, чтоб вполне вернуть маневренность самолетом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,154 сек. | 12.48 МБ