КИТАЙ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

КИТАЙ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Академик Инженерной академии КНР Ван Сяомо заявил в интервью "Жэньминь Жибао", что последующее поколение китайских самолетов далекого радиолокационного обнаружения может затмить всех собственных зарубежных соперников, включая американских. Каковы перспективы китайских разработок в этой области?

Непременно, Китай достигнул огромных фурроров в разработке собственных самолетов далекого радиолокационного обнаружения. 1-ая попытка сделать схожий самолет на базе устаревшего русского бомбовоза Ту-4 была предпринята еще в конце 1960х годов, но оказалась неудачной. Зато в 2000-е годы Китаю удалось сделать сходу три типа серийных самолетов ДРЛО — KJ-200, KJ-2000 и экспортный ZDK-03, поставленный ВВС Пакистана. Понятно также о работах над макетом первого палубного самолета ДРЛО JZY-01.

Понятно, что все китайские самолеты ДРЛО употребляют радиолокационные станции с активными фазированными антенными решетками, при всем этом на более томных самолетах KJ-2000 установлены массивные радиолокаторы с водяной охлаждающей системой. На наименее больших KJ-200 и ZDK-3 употребляются не настолько массивные радары с воздушной охлаждающей системой.

Работы над самолетами далекого радиолокационного обнаружения концентрируются в НИИ номер 38 компании CETC, расположенном в городке Хэфэй. Этот НИИ является большим центром развития электроники и радиолокационной техники в интересах не только лишь вооруженных сил, но органов публичной безопасности КНР.

В то же время, главные работы по разработке таких принципиальных видов радиолокационной техники, как головки самонаведения для ракет "воздух-воздух" и бортовые радиолокационные станции истребителей приемущественно ведутся в другом центре — Институте электрических технологий Лэйхуа.

Сам Ван Сяомо огромную часть собственной жизни работал в НИИ 38 с момента его основания, а с 1986 до 2001 года был директором института. Он возглавлял рабочие группы по проектированию самолетов KJ-200, KJ-2000. За проектирование конкретно радиолокационных станций этих самолетов отвечал другой именитый китайский спец по радиолокации У Маньцин. О достижениях У Маньцина гласит тот факт, что директором НИИ 38 он стал в возрасте всего только 36 лет, а в 44 года был избран академиком.

Богатство наград, приобретенных Ван Сяомо, У Маньцином и НИИ 38 гласит о том, что китайское политическое управление и командование НОАК оценивают прогресс китайской радиолокационной техники очень высоко.

Все же, выводы о "приемуществе" китайской технологии над подобными видами техники других государств возможно окажутся ранними. Схожая техника очень сложна и нередко после принятия на вооружение уходят годы на устранение маленьких дефектов. При всем этом формально тактико-технические свойства могут смотреться на бумаге как уникальные.

Любопытно, что статья Жэньминь Жибао о Ван Сяомо показывает, что 1-ый случай управления истребителями конкретно с борта самолета далекого радиолокационного обнаружения имел место в процессе учений в Северо-Западном Китае только в 2012 году. При всем этом KJ-200 поступили в войска к 2009 году, а KJ-2000 еще ранее.

Тем подтверждаются догадки, которые высказывали некие южноамериканские спецы о том, что до недавнешнего времени китайские самолеты ДРЛО всего только передавали данные на наземный командный пункт, который и управлял самолетами, что вело к потере оперативности управления. Такое странноватое положение дел может гласить о технических либо организационных сложностях. Непременно, они будут преодолены, но это востребует времени.

Для русского наблюдающего НИИ 38 увлекателен не только лишь своими фуррорами, да и тесноватыми связями с Россией. Во всяком случае, понятно, что одно из больших структурных подразделений института именуется Центр по освоению новых русских технологий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,138 сек. | 12.48 МБ