Летчикам истребителей Т-50 не страшен кислородный голод

Летчикам истребителей Т-50 не страшен кислородный голод
Русский истребитель 5-ого поколения «Сухой Т-50» оборудовали анлимитной системой подачи кислорода в маску летчика. Он нужен для полетов на высоте выше 4 км — без кислорода летчик начинает «засыпать» и теряет сознание.
 
Во всех имеющихся строевых русских самолетах кислород подается из баллонов, которые в какой-то момент завершаются.
 
В Т-50 его производит из воздуха особая система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда».
 
Об этом в статье газеты "Известия" пишут корреспонденты Алексей Михайлов и Виктор Сокирко. 
  
«Кислород тут продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора мотора и подает в дыхательную маску пилота. Время полета больше не находится в зависимости от припаса кислорода, и пилот может летать с несколькими дозаправками топливом, в отличие от имеющихся самолетов, где летчику всё время необходимо глядеть, не кончился ли у него кислород ранее, чем горючее», — сказал корреспондентам «Известий» главный спец НПП «Звезда» Миша Дудник. По его словам, не считая неограниченного количества кислорода система позволяет сберегать полезную нагрузку боевой машины — вся установка по выработке кислорода весит в районе 30 кг, тогда как кислородные баллоны на два часа полета — 90 кг. «Главным образом это принципиально для самолетов-истребителей, где всегда недостаток места и веса и где припасать кислород в большенном количестве, как на огромных бомбовозах, невозможно», — объяснил М. Дудник. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,295 сек. | 12.54 МБ