MiG-21 Lancer

MiG-21 Lancer
Разработчик: IAI, MиГ
Страна: Румыния, Израиль, Наша родина
1-ый полет: 1995
Тип: Многоцелевой истребитель
          С трудностями эксплуатации МиГов и их высочайшей аварийностью (по этим же причинам, что и в Индии) столкнулись и в других странах. К примеру, Румыния в 1994 году растеряла четыре МиГ-21. В следующие годы ситуация усугубилась. В стране имелось выше сотки МиГ-21 разных модификаций со значимым остаточным ресурсом. Конкретно это событие и желание сохранить нужный уровень боеготовности румынской авиации, и привело к модернизации парка боевых машин.

В 1993 году израильская компания "Эркрафт Индастри" (IAI) заявила о намерении, вместе с румынской компанией "Аэростар SA", доработать МиГ-21 в вариант МиГ-21 -2000. К разработке оборудования завлекли ее дочернюю компанию "Элбит Систем", ставшую ведущей по модернизации истребителей в вариант "Лансер".

По воззрению израильских профессионалов, МиГ-21 имеет сравнимо высочайшие летно-технические свойства, и после модернизации будет располагать боевыми способностями, не уступающими более дорогим современным западным истребителям.

"Я летал на МиГ-21 пару раз, это доброкачественный и обычной в управлении самолет, — произнес М. Шмуль, — шеф-пилот конторы IAI. Его бортовые системы ординарны и функциональны, нет необходимости в их подмене". В то же время, по воззрению летчика, требуется некое усиление конструкции планера.

В процессе модернизации установили новейшую многорежимную импульсную доплеровскую РЛС EL/M2032 с дальностью обнаружения целей на дистанции до 70 км (10 учебно-тренировочных "МиГов" оснастили радиодальномером EL/M-2001B) и станцию оповещения о радиолокационном облучении. В состав оборудования так же ввели инерциальную навигационную систему LISA 4000, индикаторы на лобовом стекле и модем эталона 1553.

В то же время сохранился ряд радиоэлектронных систем, к примеру, аппаратура опознавания. Применение более малогабаритного оборудования позволило вызволить в фюзеляже дополнительные объемы, которые предполагалось использовать для роста припаса горючего, доведя его с учетом дополнительного подфюзеляжного бака до 3000 л.

Основными направлениями модернизации стали: внедрение современных средств получения нужной инфы, увеличение эффективности взаимодействия "человек — машина" и живучести в критериях современного боя. Последнее должно было достигаться за счет улучшения фронтального обзора и установки новых систем предупреждения: о радиолокационном облучении и радиоэлектронной борьбы, звуковой сигнализации об опасности пожара и о выходе на закритические углы атаки.

Согласно договоренности, доработке подверглись выше 100 румынских МиГ-21МФ, которым продлили ресурс планера и силовой установки. 1-ая партия из 50 машин была доработана к озари 1998 года. В июне такого же года Эфиопия в связи с пограничным конфликтом с Эретрией просила Румынию поставить ей 10 "Лансеров" в варианте ударного самолета.

Опытнейший эталон модернизированного истребителя сделал 1-ый полет в Израиле 24 мая 1995 года, а освеженного МиГ-21У — в мае 1996 года. Сейчас румынские МиГи могут нести современное русское и западное вооружение. На одной из выставок в Фарноборо демонстрировалась машина с русской ракетой Р-73 и французской УР "Питон" с инфракрасными ГСН, также с неуправляемыми авиационными ракетами в блоках УБ-32 и управляемой бомбой "Офер" конторы "Элбит". Конструкция новых балочных держателей, предугадывает установку в их электрических блоков сопряжения подвешиваемых боеприпасов и системы управления вооружением. Не считая этого, подфюзеляжная точка, ранее использовавшаяся только для дополнительного топливного бака, сейчас допускает подвеску вооружения.

Для Лансера разработаны новые уникальные пилоны, дозволяющие подвешивать, как НАТОвское вооружение (ракеты "воздух-воздух" — AIM-120C AMRAAM, AIM-9X Sidewinder, AIM-7 Sparrow, AIM-54 Phoenix, Skyflash, ASRAAM, MICA, Meteor, ракеты "воздух-поверхность" — Maverick, HARM, Harpoon, даже Pegasus и бомбы GBU 500, 1000 и 2000 lbs LGBs, JDAM 500, 1000, 2000, Mk82 (500 lbs), Mk83 (1000lbs), Mk84 (2000lbs), Mk85), так и русского производства (ракеты "воздух-воздух" — Р-27,  Р-73, Р-77, ракеты "воздух-поверхность" v Х-31П и др., и 250, 500 и 1000 кг. бомбы). Подфезюляжный пилон сейчас, не считая ПТБ, способен нести бомбы Mk83 либо LDP, ECM, ARP контейнеры.

Большая часть аналоговых устройств были изменены 2-мя функциональными мониторами (12.7×12.7cm). 1-ый цветной устанавливается на всех версиях и употребляется для навигации, управления вооружением и других функций. 2-ой монохромный устанавливается на Лансерах С (хотя вероятна установка и на других модификациях) и употребляется для отображения воздушной обстановки (с радара). HUD может употребляться в 3-х режимах "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и "навигационный". Не считая того, информация может отображаться и на шлеме летчика, при этом, в еще большем объеме, чем у МиГа-29. На самолете установлен новый бортовой функциональный компьютер MMRC, разработанный Elbit.

Румынский "МиГ" также обустроен нашлемным целеуказателем DASH конторы "Элбит" и системой предупреждения о радиолокационном обнаружении "Элисра" (SPS-20). Под хвостовой частью фюзеляжа подвешиваются две кассеты для неверных целей в инфракрасноми радиодиапазонах и другое современное оборудование. Самолет оснащается также системой видеорегистрации.

И все таки попытка израильтян занять нишу мирового рынка модернизации МиГ-21 не удалась. По оценке профессионалов эффективность румынских истребителей по аспекту "эффективность-стоимость" оказались ужаснее русских, тем паче, что русские предприятия, участники модернизации самолета, могут гарантировать безопасность машины и, продлевая ее ресурс, аккомпанировать в эксплуатации.

Невзирая на смену оборудования более легким, вес самолета снизился некординально, так как для обеспечения требуемой центровки пришлось добавлять балласт. Предполагавшаяся модернизация силовой установки с целью роста ресурса мотора Р13-300 так и не проводилась.

В ноябре 2006 года на западе Румынии потерпел катастрофу один из "Лансеров", совершавший тренировочный полет. Пилот катапультировался, но при приземлении получил маленькие ранения.

В октябре 1998 года с аэродрома компании "Авиастар" ушел в 1-ый испытательный полет МиГ-21 бис, модернизированный снова же при помощи израильтян. Пилотировал машину летчик — испытатель компании "Элбит" Е. Шафир. Доработка "биса" была подобна МиГ-21МФ.

Не считая Индии и Румынии, намеревалась модернизировать свои МиГи Кампучия. Израильская компания IAI в 1995 году заключила договор с Кампучией на доработку 15 МиГ-21бис, при всем этом будут продлены ресурсы планера и мотора, также перетерпит малозначительные конфигурации авионика.

Зависимо от требований заказчика интерьер кабины может быть разный, а заглавие самолетов модернизируемых в Израиле, видимо, остается без конфигурации — МиГ-21-2000.

Заинтересовалось румыно-израильским вариантом модернизации истребителей и правительство Хорватии, заключившее контракт на доработку в "Лансер"Ш 12-ти МиГ-21 бис и пары МиГ-21УМ.

Занимаются ремонтом и модернизацией МиГ-21 и в Украине. А именно, на предприятии "ОдессаАвиаРем-сервис" освоена разработка перевоплощения МиГ-21 в самолет МиГ-21МУ, соответственный 4-му поколению боевых машин. При всем этом независимо от модификации самолета инсталлируются движок Р25-300 и радиолокационный прицел "Сапфир-21М", претерпевают изменение козырек фонаря кабины пилота и прицел АСП-ПФД-21, механические индикаторы и экран РЛС заменяются 2-мя функциональными цветными жидкокристаллическими.

В состав вооружения, характерного МиГ-21 бис, вводятся ракеты близкого Р-60М и Р-73, далекого боя Р-27Р-1 и Р-77, также противорадиолокационные УР Х-25МП. Не позабыты и забугорные УР "Мажик-2", "Питон-2" и "Питон-3", корректируемые авиабомбы Mk82 LGB. Не запамятовали и об аппаратуре для постановки активных и пассивных помех. Есть и другие, наименее приметные отличия от серийных машин. Система предупреждения об облучении СПО-10 заменяется "Березой" (СПО-15). В то же время сохранились радиосистема ближней навигации РСБН-5, автоматический радиокомпас АРК-10, авиагоризонт АГД-10, радиостанция Р-832М, ответчик СОД-57, запросчик-ответчик СРЗО-2М, радиовысотомер РВ-УМ, курсовая и ряд других систем.

В заключение нужно отметить, что истребитель МиГ-21 был принят на вооружение ВВС Русского Союза практически полста лет вспять. С того времени его многофункциональные способности значительно расширились, МиГ перевоплотился в многоцелевую машину. К огорчению, изменение политической карты мира самым неблагоприятным образом отразились и на "биографии" МиГ-21. Совсем незаслуженно однодвигательный самолет в угоду надуманного увеличения безопасности полетов был снят с вооружения ВВС Русской Федерации. Следующий же опыт, показал, что модернизированные МиГи могут постоять за себя в бою, а их эксплуатация и поддержание личного состава ВВС в "летной форме" обошлись бы государству существенно дешевле, чем на имеющихся самолетах 4-ого поколения. МиГ-21 можно по праву считать выдающим творением русских инженеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,153 сек. | 12.42 МБ