МИНОБОРОНЫ В ТРЕТИЙ РАЗ МОДЕРНИЗИРОВАЛО СУ-25. ШТУРМОВИК «ГРАЧ» СТАЛ ВСЕПОГОДНЫМ

МИНОБОРОНЫ В ТРЕТИЙ РАЗ МОДЕРНИЗИРОВАЛО СУ-25. ШТУРМОВИК «ГРАЧ» СТАЛ ВСЕПОГОДНЫМ
Модернизированный штурмовик Су-25 проходит последние летные тесты. Источник в главкомате ВВС сказал «Известиям», что он пойдет в серийное создание уже в декабре сегодняшнего года, тогда же ему присвоят новый индекс. В модернизации известного «Грача» учтен опыт войны в Закавказье в 2008 году.
 
     — Там вели войны Су-25СМ предшествующей модернизации, потеряно три машины. Выявлена уязвимость штурмовиков, в том числе так как нет комплекса РЭБ, способного противостоять современным средствам ПВО и истребителям. Не считая того, на Су-25 до сего времени используют только неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и фугасные бомбы. Есть возможность использовать управляемые ракеты Х-25 и Х-29, но прицельный комплекс «Грача» не отвечает современным требованиям, и попасть точно в цель таковой ракетой трудно, — сказал собеседник.
 
     По его воззрению, Су-25 и Су-25СМ ограничены в работе при нехороших метеусловиях и ночкой и оба неспособны использовать корректируемые по ГЛОНАСС бомбы. Опыт же современных конфликтов, к примеру в Ливии, указывает, что самолет должен поражать цели, не входя в зону деяния ПВО противника, используя высокоточное орудие в хоть какое время суток и в всякую погоду.
 
     Один из офицеров ВВС, принимавший роль в боевых действиях на Кавказе, сказал, что под насыщенным огнем с земли самолеты нередко ворачивались в дырках от пуль и осколков. 
 
     — А в 2001 году в Итум-Калинском районе Чечни из-за сложных метеоусловий в горах разбились два Су-25. Не способен на такие полеты «Грач», нет у него соответственных устройств и систем, — произнес летчик.
 
     На новеньком Су-25 установлен новый комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск-25» самарской компании «Экран». Также самолет получил прицельный комплекс, позволяющий использовать управляемые ракеты Х-29 и корректируемые бомбы с телевизионным наведением КАБ-КР. На экран в кабине пилота выводится изображение с головки самонаведения. 
 
     Собеседник «Известий» в ВВС, участвовавший в испытаниях нового Су-25, гласит, что монитор имеет высочайшее разрешение и выдает четкую картину. 
 
     — Правда, пока это не те вполне функциональные мониторы, которые нужны штурмовику. Поначалу планировалось, чтоб пилот мог работать в очках ночного видения, как у янки. Но тесты проявили, что в тесноватой кабине Су-25 в таких очках трудно развернуться, а переплет фонаря закрывает поле обзора. Потому решили отрешиться от очков. Но главное, сейчас можно использовать ГЛОНАСС-бомбы КАБ-С(Э), — выделил он. 
 
     Не считая прицельного и РЭБ комплексов на самолете установлен новый устройство зашифрованной аппаратуры связи (ЗАС) с дальностью деяния до 1 тыс. км. Он позволяет интегрировать всю электрическую начинку самолета в единую автоматическую систему управления войсками (АСУ).
 
     Внесены также конфигурации в навигационный комплекс. В его базе приемник, который способен преодолевать по каналу GPS-ГЛОНАСС постановку пассивных и активных помех. Еще на «Граче» будет стоять новенькая оптико-электронная тепловизионная камера, дублирующая работу оптических и радиоэлектронных систем поиска и наведения. 
 
     — Все это дозволит пилоту обнаруживать цели деньком и ночкой, в туман и снег, зимой и летом. Сначала 2013 года тепловизионная камера будет готова, и начнем внедрять ее на все модификации Су-25, — сказал «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВВС. По воззрению авиационного профессионала, головного редактора журнальчика «Взлет» Владимира Щербакова, новенькая  модернизация «Грача» прирастит ударную мощь фронтовой авиации. 
 
— В отличие от Су-34, Су-25 сумеет поражать управляемым орудием отлично защищенные цели не только лишь с большой дистанции, да и конкретно на поле боя. На данный момент все типы фронтовой авиации должны быть всепогодными и работать ночкой. Не считая того, Су-25 лучше защищен от огня многокалиберного пехотного орудия, чем Су-34.
 
     Все же Щербаков отметил, что штурмовик стремительно устаревает и по-хорошему его нужно поменять на принципно новый. Но на данный момент приоритетными являются проекты ПАК-ФА (многоцелевой истребитель) и ПАК-ДА (тяжкий бомбовоз), потому заслуженный ветеран Су-25 еще послужит в армии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,705 сек. | 12.48 МБ