Новый истребитель для ВВС России

Новый истребитель для ВВС России
Су-30СМ летчики получат наименее чем через год после дизайна заказа
Компания «Иркут» и ОКБ Сухого приступили к летным испытаниям функционального сверхманевренного истребителя Су-30СМ, созданного для поставки Министерству обороны Рф.

21 сентября 2012 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – состоялся полет первого самолета этого типа. Спустя четыре денька к испытаниям присоединился 2-ой Су-30СМ. В обоих случаях 1-ые полеты были довольно продолжительными – порядка 2-ух часов и прошли без замечаний.

Как заявил в августе президент компании «Иркут» Олег Демченко, поставки самолетов заказчику начнутся уже в 2012 году.

Договор меж Министерством обороны РФ и компанией «Иркут» на 30 Су-30СМ в период до 2015 года был подписан в марте 2012-го. В августе 1-ый заместитель министра обороны Александр Сухоруков произнес, что до конца года может быть заключен очередной договор на вторую партию Су-30СМ.

Направляет на себя внимание относительно стремительная реализация договора. Еще никогда за ближайшее время ВВС не получали новый себе тип самолета наименее чем через год после дизайна заказа. Это стало вероятным благодаря трем факторам.

Во-1-х, Су-30СМ – это эволюционное развитие отлично отработанного за последние годы экспортного семейства Су-30МКИ.

Во-2-х, работу над вариантом самолета для ВВС Рф «Иркут» и ОКБ Сухого начали за длительное время до подписания договора.

В-3-х, Иркутский авиационный завод в последние годы размеренно увеличивал темпы серийного выпуска самолетов этого типа, параллельно совершенствуя технологии и расширяя производственную базу. Тут удалось достигнуть рекордного для русской авиационной индустрии объема выработки на 1-го работающего – около 4 миллионов рублей в год.

Смысл закупки самолетов раскрыл министр обороны Рф Анатолий Сердюков, комментируя подписание договора с «Иркутом»: «Предстоящее поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ значительно прирастит боевую мощь русских ВВС. Не считая того, технические способности самолета позволят достигнуть более высочайшего уровня подготовки летчиков, что в особенности животрепещуще в связи с повышением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения».

Для боя…

Су-30СМ не только лишь способны «увеличить боевую мощь русских ВВС», да и что очень принципиально – сделать это стремительно. Эти истребители имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, сильную РЛС с фазированной антенной решеткой и широкий арсенал высокоточного вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

В отличие от собственных предшественников из семейства Су-27/Су-30, авионика СМ построена по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав БРЭО новых систем и вооружений. По-видимому, часть таких задач уже решена, так как официально заявлено, что «специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования русских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и муниципального опознавания», также «внесли конфигурации в состав вооружения».

Отметим, что ряд экспортных ракет для Су-27/Су-30 имеет более действенные аналоги для внутреннего использования. Об этом, а именно, свидетельствуют недавнешние заявления компании «Тактическое ракетное вооружение» об окончании испытаний ракет Х-31АД и Х-31ПД. От экспортных предшественников они отличаются двойной дальностью, более сильной боевой частью и улучшенными системами самонаведения.

Будет нелишним добавить, что встречающийся в прессе тезис о том, что Су-30СМ является модификацией Су-30МКИ, не совершенно точен. Вид экспортного семейства «иркутских» Су-30 нельзя рассматривать как нечто застывшее. Су-30МКИ поставлялись в Индию поочередно в 3-х «лицах» с предстоящей доработкой машин из первых партий. Окончательный вид поставочных самолетов сформировался во 2-ой половине 2000-х годов на малайзийских Су-30МКМ, получивших, а именно, современные оптико-электронные оборонительные системы. Кстати, представители «Иркута» в неофициальном порядке гласили о том, что прародителем СМ стал конкретно Су-30МКМ.

Не останавливались и проработки в области совершенствования БРЭО индийских машин, о чем свидетельствуют заявления о дальнейшем возникновении модернизированных истребителей под условным наименованием «Супер-30». Другое направление модернизации «иркутских» Су-30 – это оснащение их сверхзвуковыми ракетами большой дальности. И хотя инфы по этим темам применительно к Су-30СМ нет, все эти направления предстоящего совершенствования беспристрастно делают новые способности для ВВС Рф.

Су-30СМ с их уникальными на сей день боевыми свойствами позволяют создавать малогабаритные авиационные группировки, идиентично отлично адаптированные для борьбы с воздушным, наземным и морским противником. В этой связи полностью логичными представляются неофициальные сообщения о вероятном развертывании Су-30СМ в составе группировки Черноморского флота Рф в Крыму, где число и состав авиационной составляющие ограничены межгосударственными соглашениями с Украиной.

…и для учебы

Анализа заслуживает и 2-ая часть заявления министра обороны о том, что «технические способности самолета позволят достигнуть более высочайшего уровня подготовки летчиков, что в особенности животрепещуще в связи с повышением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения».

Тут стоит направить внимание на тот факт, что многообещающие самолеты русских ВВС, такие как Су-35С и Т-50, имеют только одноместные кабины пилота. Задачку первичного обучения летчиков для их позволяют решить новые Як-130. Но подготовка летчиков выходит далековато за рамки обучения полету и внедрения орудия. Когда речь входит о передаче боевого опыта, освоении стратегии воздушного боя с реальным внедрением всего арсенала вооружения, двухместные боевые машины возможно окажутся неподменными.

Также следует добавить: Су-30СМ, Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС Рф на сей день нет. Разумеется, что двухместные Су-30СМ позволяют в более недлинные сроки приготовить достаточное число пилотов для ВВС нового вида.

Подводя результат, сформулируем причины, обусловившие, на наш взор, решение о закупке Су-30СМ Министерством обороны Рф:
достойные боевые и учебные способности, которые можно увеличивать, имея в виду и увеличение эффективности ВВС РФ, и повышение экспортного потенциала;
не плохая репутация семейства Су-30МКИ в мире, подтвержденная на учениях ВВС передовых авиационных держав мира;
отлаженное крупносерийное создание, обеспечивающее приемлемую и для заказчика, и для исполнителя цена самолетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,169 сек. | 12.49 МБ