ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ КИТАЙСКОГО ВОЕННОГО АВИАПРОМА

 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ КИТАЙСКОГО ВОЕННОГО АВИАПРОМА
Невзирая на то, что долгие системные трудности продолжают оказывать давление на развитие военной авиационной индустрии Китая, эта ветвь оборонной промышленности продолжает модернизироваться ускоренными темпами, пишет научный сотрудник Института обороны и стратегических исследовательских работ  Майкл Раска (Michael Raska, Технологический институт Наньян) 18 октября на страничках eurasiareview.com.
 
За последние 10 лет военный авиапром Китая методично сокращал технологический разрыв с передовыми странами мира. Возникновение 2-ух истребителей последнего поколения — J-20 и J-21 — вместе с модернизацией J-10 (на фото) и J-11 указывает растущие способности страны.
 
Наикрупнейшая китайская авиастроительная группа AVIC встала на путь реформы с ноября 2008 года, когда китайское правительство соединило в один холдинг компании AVIC I и AVIC II. Основной целью объединения было рвение консолидировать их ограниченные технологические способности и активизировать рост нововведений в разработке и производстве авиационной техники. Преобразование позволило сделать корпоративную структуру и стратегию, направленных на увеличение конкурентоспособности китайской аэрокосмической индустрии методом увеличения толики НИОКР для ублажения потребностей военной авиации НОАК и штатского сектора.   
 
Оборонный сектор AVIC в текущее время включает 5 главных подрядчиков: Chengdu Aircraft Industry Corporation (истребители J-10, J-20, FC-1), Shenyang Aircraft Corporation (истребители J-8, J-11, J-15), Hongdu Aviation Industry Group (учебно-тренировочные самолеты K-8, L-15), Xi’an Aircraft Company (бомбовозы H-6, JH-7) и Changhe/Hafei Aviation (вертолеты Z-8, Z-9, Z-11). Также в структуру интегрированы  Shenyang Liming Aero-Engine (ТРДДФ  WS-10 для истребителей), Xian Aero Engine (ТРДДФ WS-9 для истребителей и поставщик отдельных компонент для WS-10), AVIC Avionics (бортовое оборудование), также задействованы Chengfa Science and Technology (системы управления самолетов и контроля работы авиадвигателей), AVIC Aero-Engine Controls (системы контроля работы авиадвигателей), Hubei Aviation Precision Machinery (электро-механические системы и агрегаты) и Jonhon Optronics (разные типы разъемов).
 
По словам президента AVIC Линь Зуоминя (Lin Zuoming), в течение 2008-2011 годов группа раз в год увеличивала объем выручки на 20%. В 2011 году объем продаж достигнул 250 миллиардов юаней (39,6 миллиардов долл США), незапятнанная прибыль выросла более чем на 15% и составила 12,9 миллиардов юаней (1,89 миллиардов долл США). Экономические характеристики AVIC стали сравнимы с показателями таковой большой западной оборонной компании как английская BAE Systems (объем продаж в 2010 году составил 22,39 миллиардов ф.ст, либо 34,7 миллиардов долл США).
 
Оперативные требования ВВС НОАК
 
Китай раз в год показывает рост военных расходов, как следует, выделяется больше средств на закупку новейшей военной техники и оборудования. ВВС НОАК лицезреют необходимость полной подмены устаревших истребителей третьего поколения J-7 и J-8 и модернизации инфраструктуры материально-технического обеспечения. Китай начинает увеличивать усилия по производству вертолетов, транспортных и учебно-тренировочных самолетов, истребителей 4-ого и 5-ого поколений. Считается, что толика самолетов 4-ого поколения на вооружении ВВС НОАК в 2005 году составил 23%, в 2010 году 33%, и, как ожидается, к 2015 году их толика составит 50%.
 
Рост нововведений
 
До конца 1990-х годов основной авиапарк ВВС НОАК включал в себя устаревшие боевые самолеты эры 1950-х годов на базе русских МиГ-19 и МиГ-21. В 1999 году Китай имел менее 100 истребителей Су-27, вооруженных ракетами с дальностью стрельбы вне прямой видимости, фактически не было высокоточного орудия. Но, к 2010 году ВВС выслали в отставку большая часть устаревших самолетов и заполучили более 300 современных всепогодных истребителей J-10, J-11 и Су-30, снаряженных, а именно, передовыми в технологическом отношении русскими УР Х-31/AS-17 Krypton. Поступают на вооружение самолеты ДРЛО и ЗРК HQ-9 собственного производства.
 
Истребитель 5-ого поколения J-20 может поступить на вооружение к 2020 году. Непрерывное выделение суровых ресурсов на развитие авиационной индустрии и упор на увеличение свойства авиатехники в длительной перспективе могут вывести Китай впритирку на уровень передовых авиационных держав мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,159 сек. | 12.4 МБ