ПРОЕКТИРУЕТСЯ ПАЛУБНАЯ ВЕРСИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ GRIPEN NG

ПРОЕКТИРУЕТСЯ ПАЛУБНАЯ ВЕРСИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ GRIPEN NG
Шведская компания Saab объявила об окончании первого шага проектирования военного самолета Sea Gripen, палубной версии истребителя JAS 39 Gripen NG, докладывает Jane’s. По словам управляющего проекта Sea Gripen Тони Огилви (Tony Ogilvy), в процессе первого шага выполнялась оценка всех доступных Saab технологий, по результатам которой стало ясно — "Saab имеет возможность сделать палубную версию" Gripen.

Воплощение плана Sea Gripen будет стопроцентно проведено в английском кабинете Saab, открывшемся в сентябре 2011 года. В проекте учавствуют спецы британской компании GKN Aerospace, владеющие опытом в области сотворения самолетов для морской авиации. По результатам первого шага проектирования Sea Gripen, в шведской конторы сделали вывод, что значимой переделки Gripen NG не будет нужно.

Основными переменами станут: укрепленные стойки и крепления шасси, установка посадочного крюка, системы сцепления фронтальной стойки шасси с телегой катапульты авианосца, также особенное покрытие фюзеляжа самолета и главных аппаратов, способное отстоять Sea Gripen от агрессивного деяния соленой воды. В текущее время конструкция Gripen NG позволяет делать посадку при скорости понижения в 4,6 метра за секунду. По данным Saab, данный параметр следует прирастить до 7 метров за секунду.

При всем этом Gripen NG уже обладает такими необходимыми для палубного истребителя качествами, как не плохая маневренность на малых скоростях полета с широким конфигурацией углов тангажа и наклона, возможность точного следования наклону глиссады, крепкая силовая конструкция, защита основных частей фюзеляжа и крыльев от ржавчины и отменная обзорность из кабины пилота. Sea Gripen, как подразумевается, будет сотворен в 2-ух версиях: для взлета с палубы авианосца с помощью катапульты и вариант с укороченным взлетом.

О том, что Saab желает сделать палубную версию Gripen NG стало понятно в мае 2011 года. Тогда было сообщено, что конструирование самолета востребует от 12 по 18 месяцев. Испытания будут проводиться в Линкопинге в Швеции, а поставка первых серийных самолетов клиентам может начаться в 2018 году. Истребитель будет может быть использовать на авианесущих кораблях водоизмещением более 25 тыщ тонн.

К числу вероятных клиентов Sea Gripen шведская компания Saab относит Бразилию и Индию. А именно, в 2009 году Индия объявила тендер на поставку 16 палубных истребителей (заявка может быть увеличен до 40 самолетов). Saab подала заявку на роль в конкурсе. В нем еще принимет роль консорциум Eurofighter, планирующий сделать палубную версию истребителя Typhoon.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,149 сек. | 12.47 МБ