РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЁТ SENTINEL R MK.1 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЁТ SENTINEL R MK.1 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Патрулирующий на большой высоте над полем боя, самолёт Sentinel R Mk.1 является «глазами» командиров сухопутных подразделений английской армии, обеспечивая их данными о четком местоположении противника. В декабре 1999 года компания «Raytheon» получила от Англии договор на поставку «системы воздушной разведки и управления нанесением ударов», Airborne Stand-Off Radar (ASTOR), по решаемым задачкам близкой к южноамериканскому комплексу Е-8 I-STARS. 1-ый полет Sentinel R Mk.1 выполнил 26 мая 2004 года, а английские ВВС получили первую машину в июне 2007 года. Боевое крещение данный авиационный комплекс получил в 2008 году в Афганистане, а в 2011 году он применялся англичанами во время узнаваемых событий в Ливии.

База ASTOR — сделанный «Raytheon» радар, развитие РЛС ASARS-2, установленной на самолёте-разведчике Lockheed U-2S. Антенна РЛС расположена в обтекателе понизу носовой части фюзеляжа. В качестве носителя ASTOR был избран Bombardier Global Express (соперником выступал Gulfstream V). Авиационный комплекс поступил на вооружение английских ВВС как Sentinel R Mk.1. 5 самолётов поступили в 5-ю эскадрилью в Уоддингтоне, созданную для взаимодействия с Армией, но для переподготовки экипажей они передавались в 54-ю (запасную) эскадрилью, а для оценочных испытаний — в 56-ю (запасную) эскадрилью. В состав ASTOR заходит РЛС с синтезированной апертурой луча, способная обеспечивать селекцию передвигающихся целей в полном объеме и покадровую съемку стационарных наземных объектов. РЛС обеспечивает практически фотографическое качество «снимков» наземных объектов. Приобретенная с помощью индикатора передвигающихся целей информация совмещалась с приобретенной картой местности, что в конечном итоге давало полную картину поля боя. РЛС с синтезированной апертурой луча дает возможность получать качественные изображения нужной местности.

Система ASTOR также позволяет аккомпанировать подвижные наземные цели. Sentinel выдает командирам подразделений координаты, направление и скорость движения собственных, неприятельских и неопознанных подвижных объектов, позволяя лучше планировать деяния и поболее оперативно реагировать на изменение обстановки. Большая высота полета позволяет получить неплохой обзор — на рабочей высоте полёта Sentinel R Mk.1 может обозревать район ТВД радиусом до 161 км. Снаряженный ASTOR, самолёт Global Express способен находиться в воздухе до 14 часов, хотя нередко полёты продолжаются менее 9 часов. Планы по оборудованию самолёта системой топливозаправки в воздухе реализованы не были. Для получения карты всего района РЛС применяется в общем режиме, но имеется также рабочий режим для получения более детализированного, с высочайшим разрешением изображения отдельного района поля боя и сопровождения отдельных подвижных целей.
Система Sentinel — объект чрезвычайной значимости, потому на борту самолёта расположен современный комплекс обороны (БАЕ Systems Defensive Aids Group), в который входят станции предупреждения о ракетной атаке, о радиолокационном облучении, станция постановки дипольных отражателей и ИК-ловушек, также буксируемые радиолокационные ловушки. Самолёт Sentinel R Mk.1 также обустроен современными средствами связи. В обтекателе на гаргроте фюзеляжа размещена антенна системы спутниковой связи, также имеются узкополосная и широкополосная подсистемы обмена данными, по которым на наземный КП передается разведывательная информация. Обычно экипаж включает 5 человек — два пилота и три оператора, один из которых — управляющий миссии (командир боевого расчета). В отличие от южноамериканского комплекса) — STARS основная обработка приобретенной развединформации в английском Sentinel R Mk.1 происходит не на борту самолёта, а на наземной станции управления. Силовая установка Sentinel R Mk.1 включает два турбовентиляторных мотора Rolls-Royce BR710, примененных и на Nimrod MRA.Mk 4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,126 сек. | 12.47 МБ