Секретные американские Х-самолёты

Секретные американские Х-самолёты
В своё время о их прогуливались только слухи, а некие мещанины под впечатлением телевидения и прессы воспринимали их за НЛО. Частично так и было: неопознанные непосвящёнными, они находились на грани современных технологий и концептуальных мыслях.

Известны несколько самолётов, обозначавшихся эмблемой "X", которые стали неотъемлемой частью американской истории авиации, а потом и мировой. 1-ые эталоны появились ещё в 1940-х годах, а целью разработки машин было дать возможность человеку летать выше, далее и резвее. В том числе с военными целями. "Пионером" стал Bell X-1, сконструированный для преодоления звукового барьера. С того времени целая растянувшаяся во времени эскадрилья подвигала грани аэродинамики и авиации – от сверхзвуковых скоростей до беспилотного полёта.
Оригинальное заглавие Bell X-1, ставшего "дедушкой" всех схожих проектов, — XS-1. В первый раз он преодолел скорость звука (около 330 м/с, находится в зависимости от критерий среды) 14 октября 1947 года в процессе 50-го полёта. На борту машины было установлено 50-калиберное орудие. В процессе работы над XS-1 было установлено, что для сверхзвуковой скорости нужен особенный хвостовой стабилизатор. В ранешних испытаниях самолёт время от времени не отвечал на управление, так как вокруг рулей высоты могла создаваться аэродинамическая "тень".
Секретные американские Х-самолёты

Bell X-5 являлся продолжением предшествующего проекта и включал такое усовершенствование, как дифференцируемая стреловидность крыльев. Уменьшенная их площадь позволяла понизить сопротивление при переходе на сверхзвуковую скорость, но также означала наименьшую подъёмную силу, что приводило к дилеммам с манёвренностью и посадкой. Выходом и стал динамически изменяемый во время полёта размах. В 1951 году Bell X-5 стал первым самолётом с схожей конструкцией. Стреловидность крыла изменялась от 20° до 60°.


Один из самых знаменитых самолётов, X-15 как и раньше держит рекорд скорости. 1-ый полёт состоялся в 1959 году, последний – 199-й – в 1969 году. Через четыре года после начала испытаний пилот Джо Уокер (Joe Walker) достигнул высоты 107,96 км. Пригодилось практически четыре 10-ка лет, до того как летательный аппарат (не считая ракет) поднялся ещё выше. Эстафета покорения высоты перебежала к SpaceShipOne, который в 2004 году поднялся до 109,7 км. В 1967 году Пит Найт (Pete Knight) установил ещё один невообразимый по тем временам рекорд для управляемого человеком тс – скорость полёта составила 6,7 махов (примерно 7300 км/ч). Эта отметка и доныне остаётся неодолимой планкой для крылатых машин. В X-15 использованы титан и инконель, а для контроля самолёта на галлактической высоте использовались движки малой тяги, так как аэродинамика из-за разреженной атмосферы действовала не наилучшим образом. Такие движки используются сейчас в галлактических кораблях.


Не все самолёты серии "X" были спроектированы резвыми и способными взлететь как можно выше. Hiller X-18 разработали для тесты способности вертикального взлёта и приземления. 1-ый полёт совершён в 1959 году. Жизнь этой необычной машины длилась два года, и уже в 1961 году после 20 полётов "карьера" X-18 закончилась. Предпосылкой послужил недочет конструкции винтов, который привёл к инциденту со входом в перевёрнутый штопор. Пилот выжил, но программка предстоящей доработки была отменена. Все же, X-18 и последовавшие за ним X-19 и X-22 послужили неплохой базой для систем вертикального взлёта и посадки.
Секретные американские Х-самолёты

Разрабатывавшийся Boeing X-20, либо X-20 Dynasoar, – это тот случай, когда ходивший у всех на слуху самолёт так никогда и не покинул пределов ангара. Предполагалось, что он будет пилотируемым орбитальным многоразовым транспортным средством. В 1960 году для управления X-20 избрали несколько пилотов, в число которых вошёл Нил Армстронг (Neil Armstrong) – 1-ый ступивший на Луну человек. Тесты назначили на конец десятилетия. Но в 1963 году, когда ресурсы начала забирать галлактическая программка Gemini, проект еще одного "X" прикрыли. Но выработки инженеров в области теплозащиты употребляются и до настоящего времени.
Секретные американские Х-самолёты

Martin-Marietta X-24 — это семейство машин, создававшихся в рамках исследовательских работ концепции "самолёта-крыла". Заместо обыденных крыльев для формирования подъёмной силы использовалась форма фюзеляжа. Более успешными моделями были X-24А и X-24В, полёты которых осуществлялись в течение 1960-1970 гг. Благодаря этим самолётам мысль "бескрылого" летательного аппарата была признана жизнестойкой и многообещающей для галлактических беспилотных миссий. Большая часть результатов проекта так либо по другому использованы при разработке галлактических шаттлов.
Секретные американские Х-самолёты

Grumman X-29 – один из более увлекательных самолётов, являвшийся типичным полигоном для проверки различных мыслях. 1-ый полёт состоялся в 1984 году. Более всего притягивает внимание, непременно, нестандартное размещение крыльев. Но на X-29 также проверялись композитные материалы, фронтальное оперение и система электронного компьютеризированного управления заместо гидравлики, придававшая самолёту огромные надёжность и манёвренность. Развёрнутые крылья не получили признания, но проект дозволил лучше осознать аэродинамику и убедиться в преимуществах электроники для боевых машин.

Секретные американские Х-самолёты
В Rockwell/Messerschmitt X-31 продолжилось воплощение мыслях о придании боевому самолёту манёвренности, в том числе при помощи векторной тяги. Истребители могут быть нестабильны на малых скоростях, потому с целью усовершенствовать самолёт для близкого боя, когда таковой режим полёта может понадобиться, инженеры предложили держать под контролем направление выхода реактивной струи. Применив три огромных схожих на плавники устройства на конце сопла, разработчики достигнули способности управлять вектором тяги, и самолёт сумел маневрировать на огромных углах атаки. 1-ое испытание X-31 состоялось в 1990 году.

Секретные американские Х-самолёты
X-43 создавался с целью вывести скоростные характеристики самолётов на новый уровень. В 2004 году масштабная беспилотная модель разогналась до 9,8 махов (около 12000 км/ч). В конструкции применён воздушно-реактивный движок (ВРД), который, в отличие от ракетных, употребляет кислород из атмосферы и не несёт припаса водянистого газа. Водородное горючее вступает в реакцию с кислородом в камере сгорания на сверхзвуковой скорости. Аппараты с ВРД и на данный момент являются частью программки NASA Hyper-X. Подразумевается, что в один прекрасный момент самолёты на базе данной разработки будут перевозить людей со скоростью, в 10 раз превосходящей звуковую.
Секретные американские Х-самолёты

Над X-45 – одним из последних самолётов, на котором испытываются технологии истребителей – работает компания Boeing. Машина, 1-ый полёт которой состоялся в 2002 году, показывает заслуги в области беспилотного управления. В одной из испытательных миссий единственный оператор контролировал сходу два X-45. Как была зафиксирована наземная цель, аппаратура обусловила, какой из самолётов находится в более прибыльной позиции для атаки, и оператору был предоставлен соответственный выбор. X-45 символизирует новый шаг в развитии боевой авиации, так как отпала необходимость в беспокойстве о безопасности пилотов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,129 сек. | 12.46 МБ