ТУ-22 «БЭКФАЙР» ПОЛУЧИТ СОВРЕМЕННЫЕ МОЗГИ

ТУ-22 "БЭКФАЙР" ПОЛУЧИТ СОВРЕМЕННЫЕ МОЗГИ
В конце сегодняшнего года Минобороны начнет модернизацию далекого бомбовоза Ту-22м ("Бэкфайр" по систематизации НАТО). Такое решение было принято после утраты самолета этого типа в войне 2008 года в Закавказье, и военное ведомство заключило контракт с компанией "Гефест-ИТ" на проведение работ. Далекие бомбовозы будут обустроены новыми бортовыми вычислительным, навигационным и прицельным комплексами. 

— Осознание необходимости модернизации Ту-22м пришло еще сначала 1990-х годов. "Бэкфайр" создавался сначала как ракетоносец. Но на данный момент ракетные удары не очень животрепещущи: и в Афганистане, и в Чечне, на обеих войнах, самолет употреблялся для атак ординарными фугасными бомбами. А война с Грузией показала его уязвимость перед современными средствами ПВО, — сказал собеседник в главкомате ВВС.

Директор — главный конструктор компании "Гефест-ИТ" Александр Панин сказал, что проект модернизации Ту-22м разработан в 2008 году.

— ВВС обратились к нам в сентябре того года, сходу после войны. Ранее мы удачно сотрудничали с ними по договору о модернизации Су-24. Кстати, договор действует и на данный момент. Военные желали, чтоб мы разработали для Ту-22м новое бортовое электрическое оборудование. При этом они не выдвинули ни тактико-технических требований (ТТТ), ни тактико-технического задания (ТТЗ), — произнес Панин.

По его словам, новые комплексы подобны удачно внедренным на Су-24, они доведены до мозга сначала 2009 года. В конце такого же года компания "Гефест-ИТ" оснастила ими один бомбовоз далекой авиации.

— Базу нового бортового комплекса составляет так именуемая приспособленная система управления. В ее состав входят бортовая вычислительная машина, навигационная система на базе ГЛОНАСС и прицельный комплекс с встроенным новым программным обеспечением. Система управления держит под контролем все характеристики полета с учетом каждого наружного фактора, — объяснил директор компании.

Одна модернизированная машина интенсивно эксплуатировалась военными и получила положительные отзывы. Отсутствие ТТТ и ТТЗ все-же воспрепядствовало резвому заключению договора. Формальности были соблюдены в конце 2011 года, и на данный момент модернизированный Ту-22м проходит муниципальные летные тесты. Если все пройдет удачно, "Гефест-ИТ" в конце года приступит к модернизации около 10-ка бомбардировщиков.

Офицер ВВС, участвующий в испытаниях, сказал "Известиям", что приреканий к самолету у пилотов нет и сами мероприятия формальны, потому что с 2009 по 2012 год все выявленные недочеты устранены.

— Машина реагирует на все конфигурации среды в процессе полета. Бортовой комплекс сходу выдает нужные поправки, что упрощает управление самолетом. Новый встроенный прицельный комплекс сам производит решение на применение орудия, рассчитывает все поправки, — поведал он. 

По воззрению бывшего главкома ВВС генерала Анатолия Корнукова, модернизация "Бэкфайра" непременно нужна, но провести ее было надо существенно ранее.

— Новый Ту-22м в рамках собственной зоны деяния стопроцентно отвечает всем современным требованиям. Но какой бы современной машина ни была, это не выручит от некорректных и неоправданных решений командиров.

Ту-22м был принят на вооружение в 1976 году. Он способен развивать скорость до 2,3 тыс. км/ч, доставить 24 т бомб либо крылатых ракет на 2,4 тыс. км. По договору ОСВ-2 с самолета снята система дозаправки в воздухе, что существенно уменьшило его боевой радиус. На данный момент в ВВС Рф есть 115 самолетов Ту-22М, из которых около 40 машин в летном состоянии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,164 сек. | 19.52 МБ