ВВС США МОДЕРНИЗИРУЮТ ИСТРЕБИТЕЛИ F-15 И F-16

ВВС США МОДЕРНИЗИРУЮТ ИСТРЕБИТЕЛИ F-15 И F-16
Военно-воздушные силы США планируют модернизировать порядка 300 самолетов Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon в качестве временной меры до начала поставок истребителей последнего поколения Lockheed F-35 Joint Strike Fighter. Самолеты должны будут пройти через специальную программку продления летной годности (SLEP), также через программку модернизации установленной авионики (CAPES). Подразумевается, что данные обновления позволят сделать лучше боевые возможности истребителей F-16.

В рамках программки CAPES будет проведена модернизация оборудования и программного обеспечения. Самолеты 
F-16  получат радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой (AESA), новейшую систему радиоэлектронного угнетения Terma ALQ-213, интегрированную систему спутникового вещания (IBS), также центральный экран. Не считая того, на самолетах будет установлено особое программное обеспечение, отвечающее за интеграцию и работу всего перечисленного выше оборудования. Как отмечают лица, ответственные за программку модернизации, наибольшие трудности вызовет конкретно разработка данного программного обеспечения.

ВВС США планирует приобрести 300 радаров AESA в рамках данной программки модернизации, но пока не выбрана окончательная модель радара. Отметим, что выбор делается из 2-ух моделей: Raytheon Advanced Combat Radar (RACR) и Northrop Grumman Scalable Agile Beam Radar (SABR). В последнее время ВВС США объявит особый тендер на поставку радаров AESA, после этого будет избран окончательный поставщик.

Возникновение автоматической системы радиоэлектронного угнетения ALQ-213 должно понизить рабочую нагрузку на пилотов. Отмечается, что данная система обладает потрясающим интерфейсом, хорошей отзывчивостью к различным угрозам, она компьютеризирована и работает в автоматическом режиме. 

Система IBS дозволит организовать обмен данными в кокпите самолетов 
F-16 . Данная система будет отвечать за сбор и объединение данных, получаемых из разных каналов, включая датчики, расположенные на самом самолете, такие как радар. Потом вся обработанная информация будет выводиться на экран, расположенный перед пилотом. Таким макаром, пилотам будут демонстрироваться не только лишь размещение неприятельских целей, да и дружеских сил.

Дополнение в виде центрального монитора (CDU) дозволит пилотам более отлично обрабатывать информацию, получаемую с разных новых датчиков. Новый экран с высочайшим разрешением будет способен показывать карты радиолокационной синтезированной апертуры, информацию системы IBS, видео с заправочной штанги и другие нужные данные. Не считая того, на экране будут отображаться цифровые показания разных устройств, потому кокпит истребителя 
F-16  может лишиться ряда механических устройств со стрелочными индикаторами. Также отмечается, что CDU уже употребляется на истребителях F-16, которые находятся на службе в Государственной гвардии ВВС США.

Самолеты 
F-16  были разработаны со сроком службы планера в 8000 летных часов, благодаря программке SLEP срок летной годности этих истребителей будет увеличен до 10-12 тыщ летных часов. В текущее время спецы ВВС США и компании Lockheed Martin проводят полномасштабные тесты на надежность 1-го из истребителей 
F-16 , чтоб найти наибольшее вероятное продление срока летной годности данного типа самолетов. Нужные модернизации в рамках программки SLEP будут разработаны по результатам проводимых испытаний. Правда, как отмечают в Lockheed Martin, не многим самолетам будет нужно обновление корпуса. 

Сообщается также, что ВВС США избрали компанию Lockheed Martin в качестве основного подрядчика по выполнению услуг в рамках программки модернизации SLEP. 1-ые комплекты обновлений для истребителей F-16, согласно планам военных, должны быть готовы в 2017 экономном году, а их установка на самолеты должна начаться в 2018 экономном году. Но перед этим все обновления должны будут пройти нужные летные тесты. На период с 2014 по 2015 гг. запланированы лабораторные тесты предлагаемых обновлений. Если они завершатся удачно, последующим шагом станут летные тесты в 2016 г., после этого начнется серийное создание обновлений.

Напомним, что программка модернизации истребителей F-16 была разработана для того, чтоб заполнить нишу, которая появляется в процессе заполнения парка ВВС новыми самолетами F-35. Как отмечают руководители военного ведомства, модернизированные F-16 должны будут простоять на службе еще около 15 лет.

Модернизации ВВС США подвергнут также самолеты Boeing F-15C и F-15E. Сообщается, что на многоцелевые двухместные истребители F-15E Strike Eagle запланирована установка новых радаров AESA (выбраны радары Raytheon APG-82(V)1), нового бортового вычислителя, новейшей системы радиоэлектронного угнетения, цифрового видеорегистратора, система опознования "свой-чужой" Mode 5. Не считая того, на фронтальном кресле будет установлена всеохватывающая нашлемная система целеуказания (JHMSC). Также будет проведено обновление программного обеспечения самолета.

Одноместные истребители F-15C также получат схожий набор обновлений. На самолетах F-15C уже инсталлируются РЛС Raytheon APG-63 (V) 3 AESA, но кроме этого они будут оборудованы бортовыми вычислителями ADCP II, системой радиоэлектронного угнетения EPAWSS, системой опознования Mode 5, новым видеорегистратором, системой спутниковой связи, также новым бортовым регистратором. Не считая того, будет обновлено программное обеспечение. Правда, установка новых мониторов на этих самолетах не запланирована. Такая ситуация вызвала критику со стороны пилотов ВВС США. С одной стороны они положительно отзываются о модернизации истребителей и возникновении на их нового оборудования, но без новых мониторов особенного достоинства от этого оборудования не будет. 

Экран, на котором показываются показания РЛС, вызывает у пилотов особое беспокойство. Летчики отмечают, что самолеты F-15C владеют прелестной РЛС, но информация с радара поступает на крохотный 4-дюймовый экран. Даже на истребителях F-15E, которые владеют более совершенной авионикой, нереально будет пользоваться преимуществами нового оборудования без модернизации мониторов. В то же время управление ВВС США не считает нужным оснащение центральными мониторами самолетов F-15C в текущее время.

Не считая того, сейчас длятся работы над разработкой РЛС APG-82 для истребителей F-15E. Новый радар получит активную фазированную антенную решетку от РЛС APG-63(V)3, тогда как вычислительная электроника будет позаимствована у радаров Raytheon APG-79 AESA, которые употребляются на самолетах Boeing F/A-18E/F, находящихся на службе ВМФ США. Эксплуатационные тесты новейшей РЛС начнутся уже в 2013 г., а на самолетах радары начнут устанавливаться в 2014 г.

ВВС США также приступили к планированию разработки и интеграции системы радиоэлектронного угнетения EPAWSS. Военные рассчитывают подписать соответственный договор с подрядчиком во II кв. 2015 экономного года. Для обеспечения лучшего функционирования нового радара и системы радиоэлектронного угнетения, также для способности проведения предстоящей модернизации самолеты F-15 должны получить новый бортовой вычислитель ADCP II. В ноябре текущего года должно быть принято окончательное решение по проекту разработки вычислителей ADCP II. 1-ые бортовые вычислители на самолетах F-15E будут установлены в IV кв. 2016 г., а на истребителях F-15C они появятся в IV кв. 2017 г.

Не считая того, ВВС США желает оборудовать самолеты F-15C инфракрасной системой поиска и сопровождения (IRST), которая может прирастить преимущество этих истребителей в воздушных боях. Рестарт программки IRST намечен на 2015 г., при всем этом отмечается, что самолеты F-15E не будут оснащаться таковой системой, так как им изредка приходится участвовать в операциях "воздух-воздух".

Предстоящая модернизация истребителей F-15 также будет неминуема, так как эти самолеты будут находиться на вооружении ВВС США до середины 2030-х годов. Положительным моментом будет то, что самолеты F-15 владеют довольно крепким корпусом, и судя по всему, ему обеспечено еще долгое будущее. По последней мере, на данный момент никаких заморочек с планерами не появляется, так как все возникающие неисправности устранялись в процессе использования этих машин. Все же, ВВС США планирует провести тесты самолетов F-15, чтоб найти возможность роста срока службы их корпусов.

В процессе прошлых полномасштабных испытаний истребители F-15E показали срок службы продолжительностью 16 тыс. летных часов без появления чертовских отказов и дефектов, ограничивающих летную годность самолета. В текущее время средний срок службы истребителей F-15E в ВВС США составляет 9 тыс. летных часов. ВВС США в 2010 г. подписали договор на проведение дополнительных испытаний корпуса самолетов F-15E, чтоб найти возможность продления их летной годности до 2035 г. Данные тесты должны быть завершены до сентября 2015 г.

Что касается самолетов F-15C, то в процессе испытаний срок службы этих истребителей составил 18 тыс. летных часов. ВВС США планирует продлить их летную годность до 2030 г., что должно быть доказано надлежащими испытаниями, договор на проведение которых был подписан в 2009 г. Эти испытания должны закончиться до сентября 2014 г.

Тем временем, тесты истребителей 5-ого поколения Lockheed Martin F-35 вступили в новейшую стадию. Не так давно представители Lockheed Martin сказали об успешном окончании еще одного принципиального теста, в процессе которого в первый раз был проведен сброс бомбы с самолета над испытательным полигоном в Атлантике. 

Для данного тесты военным ведомством США был избран набор Joint Direct Attack Munition (JDAM), который разрабатывался совместными усилиями ВВС США и ВМФ США. Сообщается также, что бомба была сброшена с самолета F-35 с укороченным взлетом и посадкой, при всем этом сброшенная бомба относится к типу массивных противобункерных управляемых бомб GBU-32.

Во время проведенных испытаний сначала тестировалась способность самолета плавненько выпускать сам снаряд, который находился во внутреннем отсеке самолета. Способность самолета точно поражать поставленную задачу во время бомбометания будет испытана позже. 

Кроме этого компания Lockheed Martin и Министерство обороны США договорилось об установке на истребители F-35, созданных для поставки ВВС Израиля, улучшенных средств радиоэлектронного угнетения и систем связи израильского производства. Цена данной программки модернизации оценивается в $450 млн. Подразумевается, что более совершенное оборудование, которое будет устанавливаться на новых истребителях, в дальнейшем может понадобиться другим странам, участвующим в программке F-35.

ВВС Израиля в 2010 г. подписали договор на поставку 19 истребителей F-35, которые оцениваются в $2,75 миллиардов. Данный договор также предугадывает опцион на 75 самолетов F-35, с учетом которого цена подписанного соглашения может возрости до $15,2 миллиардов.

В текущем году Lockheed Martin поставила Министерству обороны США в общей трудности 12 истребителей F-35, тогда как согласно договору она должна передать военным до конца года 30 самолетов данного типа, таким макаром, у компании осталось 5 месяцев на полное выполнение договорных обязанностей. Представители авиастроителя отмечают, что компания равномерно увеличивает серийный выпуск новых самолетов. Кроме 12 истребителей, которые были поставлены Министерству обороны США, очередной самолет в текущем году был передан первому интернациональному заказчику — ВВС Англии. 

По планам военного ведомства Англии боевая готовность английских истребителей F-35B будет объявлена в 2018 г. В 1-ое время все самолеты будут базироваться на наземных аэродромах. Тогда же начнутся их тесты на одном из авианосцев, состоящих на вооружении Англии. В то же время отмечается, что Министерство обороны США ждет боевой готовности истребителей F-35 не ранее 2019 г.

Напомним, что Lockheed Martin планирует выпустить около 3000 истребителей F-35. До середины 2030-х годов более 2400 самолетов должны будут поступить на вооружение многих государств, в множестве которых Австралия, Англия, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Япония. Главным же заказчиком данных самолетов являются ВВС, ВМФ и Корпус морской пехоты США.

Обзор подготовлен по материалам Aviation Week, Flightglobal и Lenta.Ru.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,139 сек. | 12.5 МБ