РАЗРАБОТКА FGFA/PMF ВЕДЕТСЯ С «ОГРОМНОЙ ЗАДЕРЖКОЙ» И ВЗВИНЧИВАНИЕМ ЦЕН СО СТОРОНЫ РОССИИ – ИНДИЙСКИЙ ИСТОЧНИК

РАЗРАБОТКА FGFA/PMF ВЕДЕТСЯ С «ОГРОМНОЙ ЗАДЕРЖКОЙ» И ВЗВИНЧИВАНИЕМ ЦЕН СО СТОРОНЫ РОССИИ – ИНДИЙСКИЙ ИСТОЧНИК
Разработка вместе с Россией истребителя 5-ого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) cталкивается с «огромной задержкой» плюс русская сторона взвинчивает стоимость проекта, сказал источник в министерстве обороны Индии, пишет сейчас The Times of India.
 
«Очень маловероятно, что окончательный технический договор (final design contract) будет готов в 2013-2014 финансовом году», произнес источник. Этот договор был должен быть подписан еще в 2012 году, но сроки окончания подготовительного технического договора (PDC — preliminary design contract) были пересмотрены. В итоге Индия в течение последующих 2-ух десятилетий на программку истребителя 5-ого поколения планирует затратить около 35 миллиардов долл США, намечена закупка более 200 машин (поступление на вооружение ВВС Индии запланировано с 2022 года).
 
Для проведения испытаний ВВС Индии планируют получить от предприятия-изготовителя компании HAL в Озаре три макета (в 2014, 2017 и 2019 годах). «Теперь сроки должны быть пересмотрены. Министерство обороны сделало комитет из профессионалов и денежных чиновников, которые должны проверить увеличение издержек, также ход внутренних переговоров по этой программе», произнес источник.
 
Но Индия как и раньше агрессивно отторгает предложение США присоединиться к программке F-35 JSF (F-35 Lightning-II). «Много средств и времени потрачено на разработку FGFA с Россией. Индия просто не может позволить для себя «два FGFA» как с денежной точки зрения, так и с позиции материально-технического обеспечения», произнес источник. Соглашение о разработке подготовительного проекта FGFA сроком на 18 месяцев было подписано в декабре 2010 года, индийские инженеры и ученые даже были прикомандированы в Россию для разработки чертежей и документации.
 
Хотя PMF (Perspective Multi-role Fighter – многообещающий многоцелевой истребитель – прим. «ВП») будет сотворен на базе русского одноместного Т-50 (ПАКФА, либо Су-50, в летных испытаниях участвуют четыре машины), он подвергнется переделке с учетом требований ВВС Индии. Сначало Индия желала приобрести 166 одноместных и 48 двухместных машин, но на данный момент ради уменьшения издержек и сохранения стелс-характеристик принято решение приобрести только одноместные истребители.
 
Цена разработки окончательного технического проекта находится на уровне 11 миллиардов долл США (Индия и Наша родина должны затратить по 5,5 миллиардов долл, работы содержат в себе проектирование, создание производственной инфраструктуры на заводе в Озаре, разработка, создание прототипов и летные тесты). Каждый истребитель должен стоит чуток больше 100 млн долл. ВВС Индии полностью уверенно глядят на способности Т-50 ответить их требованиям. Кроме сверхманевренности и крейсерского сверхзвука (на уровне 1,7-1,8М) истребитель будет нести орудие во внутренних отсеках, чтоб понизить радиолокационную заметность, наносить далекие удары и барражировать длительное время в качестве перехватчика ПВО.
 
В текущее время ВВС Индии насчитывают только 34 истребительные эскадрильи (по 14-18 машин в каждой), хотя для сдерживания Пакистана и Китая нужно, само мало, 44 эскадрильи. Эта цель будет достигнуто приобретением 270 истребителей Су-30МКИ (общая цена около 12 миллиардов долл) и 126 Rafale (практически 20 миллиардов долл). С вводом этих боевых самолетов в состав ВВС может быть реально восполнить пробел до принятия на вооружение FGFA.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,196 сек. | 17.48 МБ