ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ НА ФОРСАЖЕ. ВВС ОПРЕДЕЛИЛИ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ОБЛИК

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ НА ФОРСАЖЕ. ВВС ОПРЕДЕЛИЛИ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ОБЛИК Немногим более месяца остается до тех пор, когда Вооруженные силы Рф будут отмечать 100-летний юбилей Военно-воздушных сил страны. Каково же состояние военной авиации сейчас, каковы перспективы ее развития на будущее и как военные авиаторы собираются встречать собственный юбилей, узнал «МК».
 
ВВС напряженно готовятся к собственному 100-летию. Мероприятия по подготовке празднования идут уже полным ходом, поведали «МК» в Минобороны Рф. Планом подготовки предвидено несколько научных конференций. Это как русская, так и интернациональная историческая конференции с приглашением командующих ВВС всех ведущих глобальных держав. Сейчас уже согласились принять роль и посетить Россию в период с 10 по 12 августа 62 делегации во главе с главнокомандующими ВВС разных государств мира.
 
Также пройдет праздничный прием в Кремле президентом как действующих военнослужащих, так и ветеранов ВВС. Кульминацией торжеств станет трехдневное авиашоу на аэродроме Жуковский. По подготовительным данным, в праздновании подтвердили свое роль девять глобальных пилотажных групп (всего их запланировано 11).
 
Но настолько широкие торжества не отменяют каждодневной плановой работы по созданию новых, современных ВВС Рф. Так, к примеру, на деньках президент РФ Владимир Путин на совещании по гос программке вооружения сказал, что в последнее время должна начаться работа по созданию нового стратегического бомбовоза ПАК ДА (многообещающий авиационный комплекс далекой авиации). Вид этого самолета уже сформирован, идет доработка тактико-технического задания. И, как уверен главком ВВС генерал-майор Виктор Бондарев, «у нас все есть силы, средства и способности, чтоб он вовремя встал в строй на смену либо в дополнение нашим стратегическим самолетам типа Ту-95 либо Ту-160. Сколько самолетов будет выстроено, обусловит Госпрограмма вооружений». «Но в целом, — заявил главком ВВС, — задачка стоит последующая: к 2020 году на вооружении военной авиации должно находиться 70% суперсовременной техники».
 
Для этого предусмотрена программка модернизации, которая коснется фактически всех самолетов, которые имеются в линейке ВВС. Это принятая практика, считает генерал-майор Бондарев, во всех странах мира модернизация длится повсевременно. Во-1-х, это существенно дешевле, чем создание новых самолетов, во-2-х, эта техника уже освоена летным составом, ну и к тому же выбрасывать дорогостоящие самолеты через 15–20 лет очень расточительно. Хотя ряд самолетов, таких как, например, Ан-26, которые на сто процентов выработали собственный ресурс, будут равномерно уходить, потому что смысла в их модернизации нет. На смену им будут создаваться новые машины, и работа в этом направлении идет.
 
 А именно, интенсивно движутся работы по российско-украинскому военно-транспортному самолету Ан-70. Украинская сторона обещала в последнее время выполнить все оставшиеся по программке испытаний полеты. Не считая того, к одному уже имеющемуся Ан-148 русские ВВС купят еще четыре подобных самолета для обучения летного состава и решения транспортных задач.
 
В конце концов, скоро планируется возобновить создание томных «транспортников» Ан-124 «Руслан». Этот труженик отлично делает любые самые сложные задачки по переброске войск и боевой техники в любые регионы страны. Эта машина является самой дешевенькой в мире по тонно-стоимостным чертам, и до 2020 года русские ВВС планируют получить еще с десяток таких полностью новых «Русланов».
 
Идет обновление и других типов самолетов, отлично зарекомендовавших себя в прошлые годы. Например, от старенького штурмовика Су-25, который стоит на вооружении уже не один десяток лет, осталась только оболочка. Все оборудование и приборы на нем сейчас стоят новые. Он, к примеру, получил красивый комплекс обороны, способный подавлять разные средства ПВО противника.
 
В сегодняшнем году в ВВС РФ поступит также 15 новых учебно-боевых самолетов Як-130. Эта машина может решать задачки не только лишь начального обучения летчиков, да и, как считает главком ВВС, должна рассматриваться в качестве «легкого истребителя» — аналога МиГ-29, Су-27, а то и Су-35. По словам главкома ВВС, «во всем мире остро стоит неувязка легких учебных самолетов для начального обучения летного состава. Я думаю, что в Рф она в принципе решена. При поступлении определенного количества самолетов Як-130 в войска мы сможем сделать пилотажную группу на этих самолетах. И она, думаю, будет отлично делать на их показательные полеты, потому что самолет этот великолепен. Он современный, высокоманевренный, и хоть мы не должны заниматься рекламой, но все равно выполнение на нем полетов пилотажной группы станет косвенной рекламой достижений нашей авиационной промышленности».
 
Завершает тесты и новый авиационный комплекс 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА), который скоро ожидается к поступлению в войска. Он, по оценкам профессионалов, не только лишь легче южноамериканского F-22, но по количеству и качеству выполняемых задач серьезно превосходит собственный заморский аналог.
 
Для обучения будущих летных профессионалов, которым предстоит работать на этой суперсовременной технике, в ВВС РФ сотворен единый ВУНЦ (Военный учебно-научный центр) в Воронеже, который уже в этом году выпустил 1310 человек офицеров летно-технического состава.
 
24 лейтенанта из их окончили ВУНЦ с золотой медалью. Там же училось более 150 человек иноземцев. Они все высочайшего представления об этом вузе. И заявок на обучение зарубежных студентов в этом году поступило уже вдвое больше, чем в прошедшем.
 
Учить летный состав ВВС планируется также на базе филиалов в Краснодаре, а для армейской авиации — в Сызрани. В этом году на летное отделение будет набрано 180 курсантов и еще порядка 80 человек для федеральных органов исполнительной власти.
 
В ближайшее время в СМИ велось много споров о разработке ВУНЦа конкретно в Воронеже. Противники реформы военного обучения выступали против концентрации всех научных сил в одном центре, требуя сохранения классической сети военных вузов. Но то количество учебных заведений, которое было в СССР, досталось новейшей Рф в 90-х и дошло до 2000-х, современным Вооруженным силам сейчас не надо. Русские реформаторы в этом вопросе использовали опыт других государств. В той же Америке, например, существует одно единственное заведение, где готовят профессионалов фактически по всем специальностям, нужным ВВС.
 
В итоге таковой концентрации, как сказал генерал-майор Бондарев, удалось достигнуть последующего:
 
— Во-1-х, все курсанты, которые будут служить в ВВС, собраны в одном месте. Они лицезреют, чем занимаются их коллеги: связисты, тыловики, офицеры штаба, летчики. Плюс все летучки, тренировки, тактические учения проходят по одному плану. Если ранее на учениях мы гласили летчику: ты будешь, допустим, тыловиком либо связистом, то на данный момент на занятия приходит реальный будущий тыловик либо связист. И ведает, и делает то, что знает и чему его обучили. Не считая плюсов в таком обучении я ничего не вижу. Сначала, естественно, когда мы собрали всех в одном месте, были задачи с профессорско-преподавательским составом. Понятно, что не все преподаватели туда поехали. Но мы набрали и подготовили новых. И на данный момент — поверьте мне, я бывал там и был в том году председателем комиссии, которая воспринимала итоговые экзамены — уровень подготовки нисколечко не понизился. И я считаю, что это большой плюс и никакой катастрофы в этом полностью не вижу.
 
Суровые перемены произошли и в частях ПВО, входящих в состав ВВС. Раз в два года они все сейчас проходят подготовку и проверку на полигонах. «Что касается переоснащения, — гласит главком ВВС, — то на данный момент мы раз в год получаем по несколько полковых комплектов ЗРС С-400. В перспективе получение ЗРС С-500. В будущем году 1-ый ее набор придет на вооружение».
 
При этом орудие, поступающее в войска, повсевременно совершенствуется. 1-ый набор С-400, который встал на боевое дежурство пару лет вспять в Подмосковье, и последний, который не так давно выслан на Далекий Восток, это уже фактически различные системы. В последнем усовершенствована командная система и система управления огнем. Время ее реакции конкретно до момента боевого внедрения повсевременно миниатюризируется. Если ранее это было порядка 9 секунд после обнаружения цели, на данный момент — 3–4 секунды.
 
Повсевременно модернизируется и аэродромная сеть военной авиации. Она в ВВС всегда была очень разветвленной. С военной точки зрения это, естественно, отлично, но содержание каждого аэродрома добивалось больших экономных средств, и управлением военного ведомства было принято решение об оптимизации.
 
Сейчас в ВВС будет существовать 7 больших авиабаз. Все другие аэродромы также планируется использовать, но уже на базе ротации. Другими словами, когда это нужно, одна-две эскадрильи будут уходить на их и летать там, занимаясь боевой подготовкой в течение месяца, 2-3, что существенно удешевляет эксплуатацию данных аэродромов.
 
«Это принятая глобальная практика, — гласит главком ВВС. — Такового положения, как было у нас, когда на одном аэродроме повсевременно находились одна-две эскадрильи, нет нигде. У их у всех (в странах НАТО — „МК") по 120–150 самолетов на каждом аэродроме, они понимают, что такое базирование обходится существенно дешевле. А что такое 150 самолетов на одном аэродроме для нас? Это минимум 7 свободных аэродромов».
 
Благодаря возникновению новейшей техники и постоянному поступлению горючего в последние годы в русских ВВС значительно возрос и налет. По словам главкома Бондарева, «в 90-х годах и начале 2000-х летчики у нас, бывало, налетывали только по 10–15 часов. Были и такие, кто по нескольку лет вообщем не летал. Но на данный момент по налету мы уже выходим на мировой уровень. За прошедший год средний налет на летчика ВВС РФ составил 93 часа. В этом году, я думаю, мы перевалим за сотню».
 
Эта цифра звучит в особенности символично в год столетия ВВС. И всех, кто 12 августа будет отмечать этот праздничек как собственный проф, «МК» от всего сердца поздравляет.
 
Анатолий Брусникин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,125 сек. | 12.51 МБ