ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Главным способом нанесения ударов для РДГ были диверсии на коммуникациях неприятеля, на военных и промышленных объектах.

При осуществлении этих операций использовались толовые заряды и самые различные минные устройства – от маленьких магнитных мин, мин медленного действия МЗД и неизвлекаемых мин НМ до массивных фугасов.

В протяжении 4 лет войны изменялись условия проведения операций диверсионного нрава, в особенности на жд магистралях и автодорогах.

Все более сложной и утонченной становилась системна охраны противником жд станций и путей на перегонах. Если в 1941-1942 гг. дело ограничивалось, обычно, патрулированием (обычно три парных патруля на каждый километр пути), то с лета 1942 года в помощь этим патрулям стали выделяться полицейские (до 10 человек).

В 1943-1944 гг. система охраны дорог достигнула предельной насыщенности боевой силой и техникой, средствами обнаружения и ликвидирования разведчиков-диверсантов, заложенных ими мин.

Патрулирование на стратегически принципиальных дорогах дополнялось устройством вышек для охраны, снабженных прожекторами и пулеметами, огневых точек. Немцы делали открытые места, зачем на 200-300 метров по обе стороны пути вырубали леса, устанавливали на подходах к путям мины-ловушки, шумовые устройства, проволочные заграждения.

Более кропотливо охранялись жд мосты. Любой из больших мостов представлял собой реальный оборонительный предел с колющейся проволокой, минными заграждениям, системами вышек с пулеметами, дотами, прожекторными установками, ракетной сигнализацией. Через определенные промежутки времени по магистралям проходили бронепоезда, обстреливавшие лесные подходы к дорогам.

Обширно использовались отлично обученные сторожевые собаки. Стремясь отвести взрывы от паровозов и вагонов, немцы пускали впереди шелонов пустые платформы. На особо небезопасных участках пути замедлялось движение транспорта, а на неких оно разрешалось только деньком и только после кропотливого осмотра соответственного участка дороги в целях поиска мин.

Серьезнейшей угрозой для диверсантов являлись неприятельские засады, поджидавшие их на подступах к магистралям и на путях отхода. Их можно было ждать и на любом участке маршрута. А ведь подрывникам-разведчикам всякий раз приходилось проделывать большой путь от базисного лагеря до места диверсии.

Преодолевая чащобы и буреломы, болота и открытые места по 30-40 км, а в отдельных случаях и до 100 км, (когда ставилась мотивированная задачка на проведение диверсии в особо отдаленном участке магистрали), невзирая ни на какие преграды диверсанты все таки делали свои задачки.

Стратегия действий диверсантов на стальной дороге обычно была последующей. Группа подрывников практически всегда действовала под прикрытием подгруппы охраны. Подойдя к дороге, группа, залегала в границах видимости жд полотна, изучала обстановку, вела наблюдение, выбирала место подхода к полотну. Время от времени это продолжалось несколько суток.

Установка каждой мины добивалась подлинного мастерства, предельного напряжения и внимания. Необыкновенную опасность представляла установка неизвлекаемых мин, способных сработать от хоть какого колебания земли.

Огромного умения добивалась и маскировка мин. На месте их установки не должно было оставаться никаких следов. Нельзя было размешивать сухие верхние слои с сырыми нижними — это сходу бы вызвало подозрение охраны. Лишнюю землю уносили с собой на плащ-палатке. Установив мину, сверху укладывали поселенные камни — потому что они лежали вдоль полотна до минирования.

Отходя убирали свои следы. А ведь все это делалось ночкой, в абсолютной мгле, с соблюдением тишины: при мельчайшем звуке в небо взлетали ракеты и одномоментно раскрывался огонь…

На теоретическом уровне, для того, чтоб перебить жд рельс требуется 200 гр тротила либо 400 гр аммонита либо аммонала, но по сути взрыв должен быть так сильным, чтоб выхватить в настиле полотна воронку, через которую не проскочить колесным парам паровоза и вагона. А для этого нужно более 3-4-х кг тротила. Под большой эшелон ставили 3-4 заряда в различных местах полотна. Комфортно было взрывать полотно на повороте, там заряд ставился в стык рельса тогда эффект был.больше.

Разведчиками-диверсантами для диверсий на авто дорогах была разработана уникальная стратегия под заглавием «поле смерти». Суть этого метода сводится к тому, что на дороге инсталлируются две-три мины нажимного деяния, при этом задние срабатывают от взрыва фронтальной мины по ходу движения.

Таким макаром, если взрывается передняя машина, она взрывает еще 1-2 машины, последующие за ней. Сразу с этим вдоль движения колонны, по кюветам,устанавливали германские трофейные мины «шпринг-минен» S-34. Эта противопехотная мина подпрыгивает при взрыве ввысь. При взрыве машин уцелевшие немцы кидались в кювет и попадали там на прыгающие мины.

Как ранее говорилось, разведгруппы в тылу нередко сами попадали в засады неприятеля, уходили от преследования. Уходя от преследования, лазутчики обычно минировали противопехотными минами собственный след.

Отрывались от преследователей также при помощи гранат Ф-1. «Лимонку» закрепляли в развилке кустика, рядом с тропой. Чеку гранаты практически вытаскивали, оставляя самый кончик, сдерживающий боек. Бечевку от чеки протягивали через тропу, замаскировав ее.

Потом через каждые 100 м оставляли протянутые веревки, но без гранат. Расчет был таковой. Подорвавшись, преследователи станут более внимательны, бечевка их будет останавливать, когда же их внимательность притупится, когда они утомятся от пустых поисков, тогда и сработает очередной заряд.

Если фашисты брали группу в кольцо, окружали, тогда применялся метод прорыва «таран». Сначала находили в цепи германцев более растянутую линию, где были бреши меж преследователями, чтоб огневая мощь группы была посильнее чем у неприятеля в том месте, где намечен порыв. Размещение РДГ – клином, уступом. За минуту прорыва все решают быстрота, напор и неожиданность. Бойцы клином таранили цепь, стреляя из всего что у их имелось, и исчезали, оставляя сзади себя расстрелянных в упор преследователей.

Были случаи, когда немцы окружали разведчиков в землянке, блиндаже либо бункере. Да и из этой ловушки они бывало выходили живыми, если естественно немцы сразу не уничтожали убежище. В таких случаях применялось «гранатометание с выдержкой», когда выдергивается из гранаты чека и ведется отсчет до «двух», на счет «три» – кидается, а на «четыре» лимонка уже взрывается. Такое метание гранаты не дает ей откатиться, она взрывается в воздухе.

Когда кричат: «Сдавайся» — то есть еще надежда вырваться. Пяток гранат, брошенных с упреждением, расчистят круг,позволят хотя бы выкарабкаться на поверхность, и если уж дохнуть, то не просто так, а в неплохом бою.

Так вели войны наши отцы и деды. Обретенный ими боевой опыт нужно знать и уметь использовать.

ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА И ОТРЫВ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 44 | 0,215 сек. | 12.47 МБ