Ни одна девушка на свете не сможет устоять перед The Sims. Пригласите ее в гости, предложите чаю, запустите игру. Создайте двух персонажей и назовите их своими именами. Постарайтесь добиться максимального сходства, это важно. Объясните основные правила и замрите неподалеку. Периодически вмешивайтесь в процесс, чтобы отколоть шутку или сделать массаж плеч. В игре, разумеется. Успех обеспечен, поверьте. Все девушки обожают играть в дочки-матери. А мусор в The Sims выбрасывается с фантастической легкостью.
The Sims: Livin’ Large — первый аддон к мега хиту Maxis. И вряд ли последний. The Sims уверенно шагает по следам Creatures… На диске с Livin’ Large фанаты найдут 120 новых объектов, как вполне полезных и нужных, так и совершенно бессмысленных, зато веселых. Массу новых " тайлсетов" с радостью примут индивидуалисты всех мастей. При желании среднестатистический дом семьи Симпсонов можно превратить в средневековый замок, загородный дом плейбоя из Вегаса или футуристическую лабораторию сумасшедшего ученого из дешевого сериала. Пять новых карьер, ничего экстраординарного, но хоть какое-то разнообразие; новые персонажи и — до кучи — объекты и "скины" (с сайта www.thesims.com плюс лучшие образцы народного творчества) — вот, пожалуй, и весь Livin’ Large. Да, почти забыл — в палитре взаимоотношений Симов добавилось действие, которое при известной фантазии можно расценивать как… впрочем, это всего лишь игра.
Некоторое время назад я создал теорию Ложемента. Ложемент — это удобное кресло, компьютер, подключенный к Интернету, мышь в руке, чашка с кофе и надкусанный круассан с сыром неподалеку. Очутившись в Ложементе, человек в первое время очень страдает. Ему кажется, что он упускает что-то важное. Что настоящая жизнь, цветная и сочная, проходит где-то рядом. Но потом он успокаивается, привыкает. Становится ясно, что единственно приемлемое бытие возможно лишь внутри Ложемента. За пребывание в этом коконе он получает деньги. Вне Ложемента чувствует себя неуверенно, ощущает необъяснимую вину, испытывает легкое, но почти наркотическое желание вернуться обратно.
Единственным недостающим фрагментом в моей теории было время суток с 20.00 до 8.30. Что происходит с человеком, который покинул Ложемент в положенный срок? Зачем ему эти деньги, которые выдаются каждый месяц? В чем смысл его, этого человека, существования? Ответы на все эти вопросы я получил после выхода The Sims. Конечно же, он отправляется домой! Замечательная The Sims стала для меня крышкой Ложемента, второй половинкой песочных часов. Черной рыбой с белым глазом на символе Инь-Янь. Все встало на свои места. The Sims занимает второе место по продажам в США, уступая только диснеевскому полю чудес "Who Wants to be a Millionaire", а значит — мы на верном пути.
К счастью, в The Sims нет миссий, которые нужно проходить, поэтому факт появления Livin Large не вызывает обычного в таких случаях раздражения. Диск следует рассматривать как… новую коробку красок или дополнительный набор кубиков к любимому конструктору. Увлеченный человек примет этот подарок с радостью, а тот, кто остался за бортом, непонимающе пожмет плечами и продолжит ждать спасательный катер.
Уверен, авторы и не ставили своей целью изменить игру. Поклонники The Sims образовали вполне устойчивое сообщество, которому не нужны никакие революции. Между тем, одна неприятность уже случилась: после выхода Livin’ Large в Штатах на официальном сайте игры закрылась биржа свингеров… точнее, The Sims Exchange. Формат семей из Livin’ Large оказался несовместим с внутренним форматом хранения данных на сайте, возникла недоуменная пауза… небольшие технические неполадки, приносим свои извинения за возможные неудобства.
С другой стороны, назвать Livin’ Large скучной язык не поворачивается. Зажатые в жесткие рамки формата, разработчики сумели оторваться по полной программе. В игре появились вещи для Симов, которым наскучила однообразная жизнь образцового потребителя и хочется приключений.
Например "лампа Аладдина". Вытирая с нее пыль, можно ненароком вызвать джина и стать владельцем чаши с золотом, целой поляны цветов или заветной машины для пинбола. С тем же, впрочем, успехом вы рискуете поджечь свой дом, загадить полы какой-то дрянью неземного происхождения или разрушить отношения с ближайшими соседями. Русская рулетка по-американски.
Еще одна шутка by Maxis — компактная лаборатория "Юный алхимик". Экспериментируя с различными веществами, ваш любимый герой вполне может создать действительно полезное средство, которое заменит ему еду, сон или потребность в ежедневном просмотре сериала "Симпсоны". Оральное употребление неудачного раствора сделает вас невидимым или, например, превратит в отвратительного бушующего монстра, который будет с завываниями носиться по квартире, срывая краны, засоряя унитазы, круша телевизоры и не убирая за собой посуду. Узнаете своего младшего брата? Надо будет попробовать донести пробирку до соседей и угостить зельем того придурка в клетчатой рубашке (кажется, его зовут Василий).
Больше всего мне понравился телескоп: рассматривая по вечерам звезды, можно ненароком обнаружить летающую тарелку и попасть под контроль инопланетян. После "обработки" Чужими сим превращается в совершенно другого человека. Представляете, какая радость для родных и близких обращенного.
Среди прочих "ненужных" предметов стоит выделить куклу-вуду. Маленькая куколка решает проблемы во взаимоотношениях с небывалой легкостью и доставляет ее владельцу массу положительных эмоций. Главное, чтобы у вашего соседа не завелась подобная же игрушка.
Другими словами, в Livin’ Large авторы постарались ввести побольше дестабилизирующих предметов. Своеобразный экстремальный спорт для любителей кожаных диванов. Конечно же, среди 120 новых объектов далеко не все настолько экстремальны. Скажем больше, большинство вещей куда менее интересны, чем прибамбасы, которые появлялись все это время на сайте www. thesims.com.
Самый важный, я бы даже сказал, ключевой объект в Livin’ Large — это монструозная виброкровать с пошлейшим сердцем в изголовье. Вместе с кроватью у Симов появляется желание "играть в постели". Разработчики никак не комментируют это понятие, предлагая каждому интерпретировать его в меру собственной испорченности.
Однако настоящая звезда Livin’ Large, затмевающая своим сиянием дрожащую кровать с розовым атласным покрывалом, — это робот-уборщик. Мечта домохозяйки и счастливый сон игрока, эта штука стоимостью в каких-то 15 лобаксов берет на себя всю работу по дому. Железяка убирает мусор, моет полы, чинит утварь, готовит завтраки и ужины, сервирует их там, где ей прикажут, поправляет вам галстук перед выходом из дома и поливает бегонии в саду. Остается только заработать эти самые 15 "ка".
C выбором жизненного пути в Livin’ Large тоже все в порядке. Новые возможности никак не влияют на геймплей, но в целом они значительно забавнее старых. The Sims расширяет зону охвата, взяв под свое крыло доморощенных американских маргиналов. Можно попробовать себя в роли Большого Лебовски (Чувака, конечно), посвятив жизнь созерцанию, уборке туалетов и подаванию мячиков для игры в гольф. Околокомпьютерные романтики наверняка выберут жизненный путь хакера или "игрового журналиста". Тоже весьма непыльные работенки. Но самая интересная жизнь ожидает будущего паранормала. Представьте себя во главе целой религиозной секты, восседающим у алтаря вибро-кровати в обнимку с тремя прекрасными соседками, а вокруг — восхищенную паству и копошащегося робота-уборщика за 15 тысяч долларов.
Помимо всего вышеперечисленного, к Livin’ Large прилагается море всевозможных обоев, которые придутся по вкусу любителям выделится из толпы. Среди предложенных "скинов" встречаются как весьма приличные, так и совершенно чудовищные. Средневековые мотивы абсолютно не вписываются в современную архитектуру целевой застройки, но если уж сходить с ума на почве паранормальности и алхимии, то делать это серьезно.
Район из 50 соседей против пяти в оригинальной версии — для кого-то солидная прибавка к пенсии и возможность заняться целенаправленным выведением идеального соседа, а для кого-то — лишняя головная боль. К счастью, в мире The Sims все еще царит полная свобода. Хочешь — делай, не хочешь — прощения просим.
Игра не стала работать быстрее и все так же отчаянно не спешит во время скроллинга; музыкальное сопровождение осталось старым, а телевизор и стереосистема по-прежнему производят отвратительные звуки. Дорогая! Я дома…