В начале XX века почти все машиностроительные заводы имели собственные отделения крепежа, но это было дорогостоящим и неэффективным производством. Стандартов не придерживались, соответственно и качество выпускаемой продукции было низким. Во время Первой мировой войны в США, а затем и в Европе были созданы специализированные заводы для производства крепежных изделий. Американские специалисты в области развития промышленности были убеждены, что ключом к успеху будет специализация предприятий.
Крепежные изделия относятся к наиболее распространенным деталям машин и конструкций. Только резьбовые крепежные изделия составляют примерно 60% номенклатуры деталей машин. Разнообразие конструкций крепежных изделий и их свойств создает многообразие различных требований, начиная с функциональной способности крепежа и соединений, прочности, надежности, удобства при монтаже и эксплуатации и заканчивая многоразовостью их использования, взаимозаменяемостью и др. Многообразна и номенклатура крепежных изделий, что делает актуальным оптимизацию их выбора при проектировании соединений и во многом определяет технический уровень и экономичность машин.
Отсутствие специальных изданий и справочных данных не позволяло конструкторам и технологам иметь соответствующее представление о возможностях применения унифицированных крепежных деталей и элементов. А это давало возможности на сборочных операциях получать одно и то же качество соединений деталей без необходимости их дополнительной подгонки, что приводило к удорожанию сборки, затрудняло использование запасных частей.
В свою очередь, это сдерживало и международную промышленную кооперацию, тормозя развитие экономики в целом. К 20-м годам XX века сложились предпосылки для разработки и принятия основных принципов производства взаимозаменяемых деталей:
1. Предприятия-производители крепежных деталей должны принять единую систему допусков;
Предприятия должны принять определенную систему нормальных диаметров, чтобы ограничить число применяемых в конструкциях диаметров для сокращения набора мерительного и режущего инструмента. В некоторых случаях принимаются специальные ряды для удовлетворения нужд отдельных отраслей промышленности;Предприятия должны принять единую систему предельных калибров.
Решение данных задач позволило начать работы по разработке и внедрению нормализации — в современном понимании — стандартизации. В 1928 году начались разработки проекта международной системы допусков, а к концу 1930 года имелся уже окончательный проект международной системы ISA (International Federation of the National Standardizing Association) — международной ассоциации по нормализации, в которой допусками занимался комитет №3. Этот комитет работал при активном участии представителей Германии, Франции, Чехословакии, Швейцарии и Швеции.
В СССР первый проект допусков на метрические резьбы (ОСТ 32 и ОСТ 193) был опубликован в ноябре 1930 года, утвержден в ноябре 1931 года, в качестве стандартов начал применяться с февраля 1932 года (ОСТ 1251, ОСТ 1252, ОСТ 1253 и затем, несколько позднее, ОСТ 1254 и ОСТ 1255). В октябре 1932 года опубликованы со сроком введения с 1 января 1933 года стандарт допусков на дюймовую резьбу (ОСТ 1260). Для крепежных деталей приняты 2-й и 3-й класс точности, а также для более точных класс 2а. В 1932 году Всесоюзный институт метрологии и стандартизации разработал проект допусков на 1 -ю и 2-ю мелкие резьбы (ОСТ 21 и ОСТ 272).