По зову сердца

Авторы сценария — БОРИС ВА­СИЛЬЕВ, КИРИЛЛ РАПОПОРТ режиссеры — СУЛАМИФЬ ЦЫБУЛЬНИК, ГАЛИНА ШИГАЕВА операторы — МИХАИЛ ИВАНОВ, ИГОРЬ МАМАЙ художник — ЕВГЕНИЙ СТРИЛЕЦКИЙ композитор — АЛЕКСАНДР ЗЛОТНИК стихи РОБЕРТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО звукооператор — ТАТЬЯНА ЧЕПУРЕНКО

Роли исполняют:

Тамара Зернова — ОЛЬГА БИТЮКОВА

Петр Трофимов — ЮРИЙ ГРИ­ГОРЬЕВ

Григорий Зернов — ДМИТРИЙ БРУС­КИКИН

Катерина — ОЛЬГА СУМСКАЯ

Онищенко — МИХАИЛ ГОЛУБОВИЧ

Дробот — ВАСИЛИЙ ПЕТРЕНКО

Поликашкин — СЕРГЕЙ ЧУРБАКОВ начальник артучилища — ПАВЕЛ КОРМУНИН начальник штаба — АНДРЕЙ ГРА­ДОВ однорукий майор — НИКОЛАЙ ОЛЕЙНИК

Олечка — АЛЕНА КОСТЫЛЕВА

КИНОСТУДИЯ ИМЕНИ А. ДОВ­ЖЕНКО, 1986 г.

Широкоэкранный

Цветной. 8 частей, 2163 м. Р/у

№ 1300386

3.6/3

Один из режиссеров-постановщиков фильма «По зову сердца» Суламифь Цыбульник говорит: «Женщина на войне. На долгие времена эта тема останется одной из самых трепетных в искусстве и всегда будет будоражить художников своей непостижи­мостью. Женщина, которой самой при­родой предназначено даровать жизнь, продолжать жизнь на Земле, берется за оружие… Только великая любовь, любовь к Родине и ненависть к вра­гу могут превратить слабую, неж­ную женщину в солдата, воина. Так случилось с героиней фильма Тама­рой Зерновой».

Война стремительно ворвалась в ее счастливую жизнь молодой жены и матери: в первом же бою был тяже­ло ранен ее муж. Отправив малень­кую дочурку к матери, Тамара реши­ла остаться с ним в госпитале в ка­честве санитарки. Но во время эвакуации госпиталя Григорий пропал без вести. И она пошла на фронт.

В одном из боев санинструктор Зер­нова подбила танк. О ней напечатали заметку в боевом листке, и это помог­ло ей поступить в артиллерийское училище. После окончания училища лейтенанту Зерновой было доверено командование взводом. И здесь Та­мара проявила недюжинную твер­дость характера, волю, гибкость ума, силу духа.

Неожиданно Тамара получила письмо от родных мужа: Григорий жив, и искать его надо в тылу, в деревне Вороновка. Отправившись туда, она узнала, что в сорок пер­вом году там был разбомблен сани­тарный эшелон, местные жители подобрали раненых, выходили их. По­правляясь, они уходили на фронт или в партизаны. А Григорий предпо­чел остаться за печкой у красавицы Катерины. Когда же в эти места пришла Советская Армия, бывший офицер, изменивший военной присяге, должен был кровью искупать свою вину. Вскоре Тамара получила из­вещение о его гибели.

Закончилась война. Молодая вдо­ва вышла замуж за Петра Трофимо­ва — того самого командира, кото­рый был ее «крестным отцом» в бою, где она подбила танк. Подрастала дочка, не помнящая своего настояще­го отца. Семья жила скромно, но в дружбе и согласии. И вдруг, как гром среди ясного неба, появился Григо­рий. Та «похоронка» была ошибкой…

В финале фильма, когда Григорий уйдет, чтобы никогда уже больше не вернуться, станет, наконец, ясным и спокойным лицо Тамары, лицо двадцатичетырехлетней женщины, кото­рая знала любовь и предательство, победы и потери, награды и раны. Она все выдержала, сохранив чистую душу, не прощающую лжи и под­лости.

В основу фильма положены реаль­ные события из жизни гвардии старшего лейтенанта Тамары Александ­ровны Сычевой, которая в годы Великой Отечественной войны коман­довала взводом противотанковых пушек.

Роль Тамары Зерновой испол­няет молодая актриса ОЛЬГА БИТЮКОВА, знакомая зрителям по карти­нам «Ипподром» (Наташа), «Серебря­ное ревю» (Алабина), «Люблю. Жду. Лена.» (Ольга), «Груз без маркировки» (Юлька), «Через все годы» (Васса).

Постановщики фильма СУЛА­МИФЬ ЦЫБУЛЬНИК и ГАЛИНА ШИГАЕВА принадлежат к разным поколениям. Зрители помнят ленты С. Цыбульник «Карантин», «Инспек­тор уголовного розыска», «Будни уголовного розыска». Для Г. Шигаевой фильм «По зову сердца» — дебют в большом кинематографе.

методические рекомендации

Рекламные материалы по этому фильму должны быть в первую оче­редь ориентированы на молодежную аудиторию.

В текстах выделите тему и жанр фильма. Напомните несколько лент этой тематики, такие как «А зори здесь тихие…», «О тех, кого помню и люблю», «Военно-полевой роман» и другие. Картина может быть вклю­чена в показы, посвященные военно-патриотическому воспитанию молоде­жи, по темам «Славные дочери От­чизны», «У воины не женское лицо».

Прокат фильма рекомендуется про­водить в нескольких кинотеатрах города (желательно молодежных) с обсуждением. К мероприятиям можно привлечь ветеранов Великой Отечест­венной войны.

Особое внимание следует уделить работе молодой актрисы Ольги Битюковой. В местной прессе в рубриках «Актеры и роли», «Актеры новых фильмов» поместите ее небольшой творческий портрет. В подготовке текста вам помогут публикации: К. Ганелина. Ольга Битюкова. –«Со­ветский экран», 1985, № 14; Ольга Битюкова.— «Спутник кинозрителя». 1985, октябрь.

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизион­ной передачи — ч. 4 или 6.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: