Велики могучи

Велики могучи

Наконец сбывается мечта — ты обзаводишься железным другом. Чтобы быстро перемещаться по городу, не застревая в пробках, укатывать в велопоход или просто на лоно природы. Но прежде чем отправиться в поля, не помешает узнать, как правильно пользоваться новообретенным транспортным средством. Пусть каждая поездка будет полезной и приятной.

Выбор подходящего седла

Это один из главных пунктов для получения радости от катания. Во-первых, если у тебя велосипед общего назначения, а не специальная женская модель, то седло может быть вытянутым и слишком узким для тебя, потомучто обычно рассчитано на юношей. Все, конечно, индивидуально и зависит от особенностей строения таза, но вообще для девушек создаются более короткие и широкие варианты, форма которых лучше подходит анатомически. Так что нащупывай наиболее комфортную для тебя модель.

А еще, вопреки желаемому (которое маскируется под здравый смысл), седло не должно быть слишком мягким. Если ты будешь проваливаться в него, как в перину, то скорее рано, чем поздно начнешь натирать собственные мягкие ткани. Выбирай умеренно упругое сиденье, чтобы корпус надежно упирался в него седалищными — “сидячими” — костями и вес приходился на эти точки опоры. Встречаются и седла с небольшой эргономичной выемкой в центре для уменьшения давления на мягкие ткани. Попробуй — вдруг тебе будет удобно на таком.

Правильная посадка

Во время прогулок на городских велосипедах можно восседать с почти вертикальным корпусом, когда руль поднят выше седла.

Но чем интенсивнее твой заезд, чем быстрее и дальше ты хочешь мчаться, тем больше следует наклоняться, опустив руль ниже сиденья. Корпус велогонщика, который летает по треку, почти горизонтален.

Если великие спортивные цели перед тобой не маячат, а вот сохранить(и улучшить) здоровье хочется, то еще более важно подобрать правильную высоту посадки. Чем выше ты забираешься, тем, конечно, поначалу страшнее, но в итоге полезнее. Чем ниже — тем хуже коленям, да и всему остальному не так удобно. Например, если со спиной у тебя не все в порядке, то ты прямо можешь ощутить, как кручение педалей в низкой посадке напрягает и натягивает поясницу. Если же таких проблем у тебя пока нет, то вот от этого они и появятся. Плюс, когда колени в нижней позиции довольно сильно согнуты, а в верхней — почти касаются груди, ногам значительно труднее давить на педали при подъеме в гору или резком ускорении.

Как всего этого избежать? Поднять седло до такой высоты, чтобы ты почти распрямляла ногу до конца, когда ступня оказывается внизу. Да-да, мы понимаем, это жутковато:ты не можешь сразу встать на землю обеими ногами и затормозить, если лось дорогу перебегает или с неба что-нибудь свалилось. Так что действуй постепенно. Начни с любой комфортной высоты седла, когда тебе несложно усаживаться на велик и легко спрыгнуть в случае чего. Затем прибавляй по чуть- чуть, хоть по паре миллиметров в неделю — и будешь незаметно, но верно осваиваться, свыкаться и смиряться. Потом станет так удобно и легко, что возвращаться к прежней — сверхнизкой — посадке уже не захочется. Лучше потратить на подбор высоты побольше времени в самом начале пути и с удовольствием кататься годами, чем в ближайшем будущем перегрузить поясницу и коленные суставы, заручиться ненавистью к невинному велосипеду и бросить его на помойке.

Что такое каденс и зачем тебе о нем знать

Впервые слышишь? Под этим красивым нерусским словом понимается число оборотов педалей в минуту. Когда ты расслабленно катаешься по парку и педа ли совершают полный оборот за одну секунду, твой каденс равен 60 об/мин. Это хорошая разминочная частота. Постепенно ты заводишься и вращаешь ногами чаще — большинству приятен каденс на уровне 80-100. Спортсмены идут дальше, крутя педали в два раза быстрее, но тебе так напрягаться не стоит.

Если твое транспортное средство оборудовано велокомпьютером, измеряющим этот самый каденс, то просто поглядывай на значения. Если же такой опции нет — старайся делать примерно 1-1,5 оборота в секунду, пореже превышая эту частоту.

Дальше. Допустим, тебе достался велосипед с одной звездочкой между педалями и одной — на заднем колесе. Тогда ты будешь всегда рассекать на одной передаче, крутя педали чаще или реже в зависимости от своей физической формы, настроения и наклона дороги.

Но если звездочек много, а на руле есть ручки переключателей передач, все намного интереснее. Понижая или повышая передачу, ты меняешь расстояние, которое прокатывают колеса, при постоянном каденсе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 52 | 0,323 сек. | 12.28 МБ