Грешен, господи…

Грешен, господи...

Начнем с того, что “демку" мы все уже видели. Кому-то очень понравилось, кому-то средне, но вроде бы тех, кто совсем ничего хорошего для себя не нашел, почти не было. И это, вообще говоря, можно было предвидеть задолго до ее выхода. Уж очень заметно было по рекламе и по подходу разработчиков к игре, что готовится нечто крупное. С запрограммированным успехом. Тот самый блокбастер, о которых мы пытаемся говорить в этом номере.

Традиция старых добрых советских времен требует от меня правильного порядка описания: сначала надо похвалить, если есть за что, а потом можно и нужно указать на отдельные недостатки. Нет! Не дождетесь! В этот раз я сначала наеду, а уж потом буду разбираться, осталось там что-нибудь стоящее, или нет. Особенно от блокбастера.

Музыка, написанная настоящими…

Я человек скромный и простой. Многого мне не надо, особенно от музыки. Чтобы играла и чтобы к игре более-менее подходила. Я без особых проблем слушаю Metallica и Rammstein. Я даже способен понять и принять что-нибудь покруче, если очень надо. Только вот… Надо ли это в игре? И кому?

Помню, когда я впервые запустил SiN (уже не “демку”, а настоящую, полную версию), ждал чего-то выдающегося, И получил, ой как получил. Уши до сих пор болят. Зачем там такая музыка? Давящая, назойливая. Попозже, правда, немного успокоилась, но лучше от этого не стала…

Да, формально она даже переключается “по настроению”—но, пардон, если я решил постучать кулаком по стене — повод ли это играть бравурную боевую мелодию (если данную комбинацию колебаний воздуха так можно назвать)?

Кстати, домашнее задание тем, кто читает эту статью: два часа говорить Господину ПэЖэ "ку", а потом столько же думать, что такое музыка и зачем она вообще нужна в играх жанра Action. Наводящий вопрос: является ли музыкой саундтрек Трента Резнора к Quake? Об исполнении доложить на pg@game-exe.ru, причем немедленно.

Искусственный идиотизм.

Если дословно расшифровать аббревиатуру ИИ (или ее английскую подругу AI) в применении к SiN, увы, получим Artifical Idiocy. И никак иначе. Нет, конечно же, Эйнштейн был прав, и все на свете относительно, но тупее здешних врагов — только ребята из моего любимого Shogo.

Личный рекорд одного из монстров — он несколько раз успешно забегал за ящик и выглядывал из-за него, дабы пострелять маленько. Правда, делал он это совершенно независимо от моего поведения, просто побегать захотел. Натурально, во время очередного выбегания он получил свое без малейших усилий с моей стороны.

Как и в Shogo, почти все враги пользуются либо оружием мгновенного действия (ружья, пулеметы), либо почти мгновенным (у некоторых налицо трассирующие пули, летящие, впрочем, настолько быстро, что от обычных пуль они и не отличаются). Увы, добиться интересной игры, где надо двигаться аккуратно, не получилось. Выходим в лоб, ежась под градом пуль, целимся в буйную головушку и наблюдаем кровавый дождик, исправно орошающий стенку.

Вместо упражнения на танцевальное мастерство (вспомним DOOM — там при желании можно было пробежать даже самые сложные уровни почти без выстрелов) получилась битва настоящих ковбоев: двое встают друг против друга, стреляют—один умирает, а второй уползает зализывать раны. Жаль, однако, могло бы быть и поинтереснее, если бы врагам дали бластеры вместо ружей…

Жук в муравейнике.

Именно так можно (и весьма справедливо) охарактеризовать ту версию игры, что лежит в коробке. Как стало модно в последние годы, играть до выхода хотя бы двух-трех патчей просто невозможно. Запуск любого исполняемого файла, лежащего на компакт- диске, похож на открывание коробки с насекомыми, которые немедленно начинают ползать по всем доступным частям вашего тела, тьфу, винчестера.

Среди них есть крупные жуки (так, запустить игру из менюшки. появляющейся при срабатывании “Автостарта" в Windows, невозможно — она запустится не с жесткого диска, как должна бы, а с “компакта", и потому играть не сможет) и масса мелких муравьишек, которые покрывают ровным слоем руки, шевелятся и кусаются и не дают получить свой законный кайф от купленной игры.

Некоторые баги надо перечислить и рассказать, как лечить, а то народные стенания заглушат даже бурчание в животе с голоду, каковое нынче у многих наблюдается в связи с кризисом. Итак, по порядку.

Запустили, из красивой менюшки, которая сама появилась, когда вставили компакт-диск. Не играется. Выходим, закрываем менюшку, идем в “Пуск/Программы/Sin/Sin" и запускаем его, родимого. Все будет нормально.

Уровень грузится долго или вообще не грузится. Здесь есть два способа лечения. Первый — лекарственный. Лечить будем чаем. Идем на кухню, ставим чайник, ждем закипания, завариваем, ждем заваривания, пьем, ждем не-скажу-чего, идем в туалет, делаем понятно что, возвращаемся к компьютеру. И обнаруживаем, что все загрузилось, как и должно. Кнопку нажать просит. Нажимаем, играем. Ну, в самом деле, что поделаешь, если это чудо действительно так долго грузится!

Второй способ — хирургический. От него больному будет хуже, но жить на этом свете он останется, по крайней мере до выхода патча. Идем туда, куда поставили игру и оттуда заходим в подкаталог base. Если обнаружили файл default.cfg — отлично, значит, попали куда надо. Открываем файл autoexec.cfg (если нет — создаем) и пишем в конец его такие строки: set developer 1, set flushmap 0.

Эффект будет двояким: с одной стороны, нам больше не покажут красивой картинки с загрузкой, а при игре на экране будет появляться куча не относящихся к делу сообщений, но главного мы добьемся: время загрузки, особенно если мы не меняем уровень, а просто умерли и хотим попробовать еще раз там же, сократится раза в два, а то и больше.

Через некоторое время SiN просто умирает, либо в гордом одиночестве, либо утаскивая за собой на тот свет Windows целиком. Я не волшебник и не программист из Ritual — отстаньте от меня и ждите патчей. Рано или поздно полечат, вы не одни такие, весь мир мучается.

Sound Blaster Live. Ну не живет оно с ним. Вроде бы можно докрутить настройки (поставить качество звука на самое низкое и т.п.), и все заработает, но не у всех. Крутите и ждите патчей.

В самой игре… 0-хо-хо… В самой игре проблем тоже хоть отбавляй, утверждают буржуи в обзорах, но лично мне пока везет: я, видимо, на них просто не попадаю. Если вдруг что-то будет, но получится победить — зайдите на www.game-exe.ru, в раздел “Общение/форумы”, и на форуме Action расскажите, что было и как победили. Народ вас не забудет.

Давайте еще маленький хинт дам: есть там такой файлик, runsin.bat, очень полезный. Если в нем прописать что-то типа "sin +set player PG %1 %2 и т.д.” (сами догадайтесь, что там должно быть вместо и т.д.) и сделать на десктопе ссылку именно на него, то на старте перестанут спрашивать, а не Blade ли нас, часом, зовут.

Двадцать минут в пустом бассейне.

Интерактивность — это, похоже, вторая “фича" игры по затраченным усилиям, и первая, по которой ее запомнят. Увы, гениальные уровни запоминаются немногим, а забываются за месяц, но вот ползанье по “виртуальному винчестеру" в "виртуальной DOS" — это надолго. Они были первыми, за что и получат достойное место на скрижалях и в анналах.

Я чуть позже буду петь этой самой интерактивности дифирамбы, а пока надо бы и честность проявить. Да, круто, да, интересно,но,елки-палки,нельзя же издеваться над игроком! А как еще можно назвать ситуацию: выпадаешь из двери (свет сзади тебя погас, все завалено-загорожено, идти некуда) в здоровенный котлован. Гладкие стены, несколько труб по земле проложены, на одной из них — вентиль. На одной из стен, слишком высоко, чтобы запрыгнуть, вход куда-то, тоже в виде трубы. Очевидно — надо заполнить котлован водой, правда? Идем к вентилю. Дергаем. А он, оказывается, застрял и не работает. И что дальше?

Да, я протормозил. Да, я знаю, любовь к квестам и стремление следовать их правилам до добра не доводят. Но я сидел там двадцать минут. Я пробовал запрыгнуть назад в дверь (не запрыгивается), пробовал выпрыгнуть из котлована, пробовал даже запрыгнуть прямо в трубу. Исчерпав свои акробатические способности, начал пробовать вентиль. Честно применил к нему все, что было, — оружие (расстрелял все пули), предметы в карманах. Не работает. И что?! Прощупал и расстрелял все стены. И только потом обратил свои глаза наверх. А там, далеко вверху, что-то похожее на осветительную башню на стадионе — как я потом понял, это подъемный кран, держащий какую-то балку. И именно в балку надо выстрелить. Она, как всякий рояль в кустах, падает с точностью до микрона на вентиль, сворачивает его, вода течет — все как положено.

Так нельзя. Нельзя, ибо претензии на реалистичность не вяжутся с роялями в кустах. И тем более нельзя повторять ту же ошибку много раз подряд. Почему, как только срабатывает сигнализация и сирена начинает завывать, все вокруг немедленно меня узнают и начинают расстреливать? Ведь костюмчик у меня остался тот же, местный, свежекраденый, и рожа вроде такая же протокольная, как была. Как говаривал Станиславский Немировичу-Данченко, "Не верю!”.

Впрочем, разумеется, не все так плохо — многие вещи делать в кайф. На бульдозере стену ломать, на погрузчике — ящики крушить. Педестрианов опять же, как в “Кармагеддоне", в лужи превращать. Искать пароли и чувствовать себя хакером, вводя их. Управлять воротами, сейфами и прочим — опять-таки с компьютеров. Сказка, да и только.

Приколы нашего городка.

Чего есть — того есть. Игра “для своих" — для тех, кто в игровой атмосфере живет, все Web-узлы запоминает наизусть, а всех, кто работает в игровых фирмах, знает и в лицо, и по фамилиям. Посмотрите на небольшую коллекцию хохмочек (процентов пять от того, что встретится в игре), заснятую мной.

Тут и приколы о Ромеро, и женитьба Дюка на Ларисе Ивановне Крофтовой, а особо ушлые искатели секретов даже обнаружили на одном из экранов загруженную страничку www.bluesnews.com. Правда, в зеркальном отражении — обещают в ближайшей версии исправить.

А на одном из компьютеров в игре нетрудно обнаружить, что и суровые охранники не прочь поиграть в 3D action, в одном из подкаталогов там лежит подозрительно похожая по размеру и типам файлов программка Gloom, которая при запуске выдает все, что положено выдавать старику DOOM’y, но, увы, не запускается: на том компьютере не оказалось мыши, а без нее — какие игры?

Про всякие манипуляции с банковскими счетами и другие мелочи я уже упоминал, говоря о демоверсии, так что повторяться не буду. Да и вообще, всего не расскажешь — приколов столько, что после прохождения игры в первый раз неминуемо захочется поставить самый низкий уровень сложности и буквально носом пропахать каждый уровень, отыскивая мелкие радости.

Начнем хвалить.

Собственно, я уже несколько абзацев как перестал ругать и начал хвалить, сам того не замечая. А все почему? Да потому, что после отсечения мертворожденных частей остался такой немалый кусок живого, теплого и кровоточащего МЯСА, что умолчать о нем было бы преступлением против тебя, читатель. Увы, появился SiN поздновато, осталось в номере для него всего три жалких маленьких странички, так что подробно не влезет, но кратенько перечислю.

Уровни. Уровни от Levelord’a и прочих талантов. Правильные уровни. И для одиночной игры, и для сетевой.

Монстры. Правильные, красивые, движутся неплохо (для нарисованных вручную, конечно — по монстрам Shogo впереди всех с большим отрывом).

Сценарий. Хоть и простенький, линейный, но в него веришь. Все, что делается, обусловлено предыдущими событиями, серьезное такое. Местами даже страшное.

И главное — Elexis Sinclair. Это вам не Ларочка — это Настоящая Женщина. А для интересующихся расскажу особо секретную фичу напоследок. Идем на www.ritualistic.com, берем там SinView посвежее, открываем pakO.pak, заходим в models/plelexis и видим там секретный каталог. Что в нем — не скажу. Как пользоваться — совсем не скажу! Иначе ваши родители меня разыщут и прикончат. И так, конечно, прикончат — вон она, фотка, лежит в качестве вещественного доказательства, но все равно не скажу. Ибо злой я от природы.

Смерть за углом.

Вот где оно притаилось, вот! То, ради чего я именно эту игру буду держать у себя на винчестере (а точнее, на обеих домашних машинах). Для игры с друзьями в дефматч! Уровни от Levelord’a — это что-то… Оружие от Ritual — это более чем что-то. Все правильно, все как надо. Да, поиграть подольше не удалось, наверное, через некоторое время народ выявит недостатки, но пока это лучшее для дефматча со времен “Дума”. Все конкуренты (Quake с его полутора видами оружия, Quake 2 с его попсовой дешевизной, а заодно и все новички — Halt-Life, Unreal, Shogo) отдыхают молча.

Короче, возьми и поиграй сам. Никого не слушай, даже меня. Хотя нет, меня послушай, а уж потом пойди и поиграй. Ибо Игра там есть — та самая, с истинной сумасшедшинкой, отличающей ее от жалких подделок. Никому не признаюсь, только вам но это первая игра со времен Quake, которую я с удовольствием прохожу до конца. Правда ведь, это о чем-то говорит?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 67 | 0,358 сек. | 13.14 МБ