Автор сценария — ЭДУАРД АКОПОВ режиссер — НАУМ БИРМАН оператор — ГЕНРИХ МАРАНДЖЯН художник — ВСЕВОЛОД УЛИТКО композитор — ВЕНИАМИН БАСНЕР текст песни МИХАИЛА МАТУСОВСКОГО звукооператор — ГАЛИНА ГОРБОНОСОВА
Роли исполняют:
Алеша — ДИМА ГРАНКИН
Дима — ЮРИИ ДУВАНОВ
Маша — ТАМАРА АКУЛОВА
Зоя Александровна — ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ
Петр — БОРИС ЩЕРБАКОВ отец Димы — ВИКТОР ШУЛЬГИН мать Димы — НИНА УРГАНТ
Лена — ВЕРА ГЛАГОЛЕВА
Нина — АНЯ НАХАПЕТОВА
«ЛЕНФИЛЬМ», 1985 г. Кэшированный
Цветной. 9 частей, 2329 м. Р/у
№ 1110485 22.1 /8.2
СОДЕРЖАНИЕ
Вот уже полгода молодые супруги Дима и Маша в разводе. Полгода их маленький сын Алешка видит своего папу только по воскресеньям. И сегодня старенький папин «жигуленок» увозит соскучившихся друг по другу мужчин навстречу необыкновенному дню, наполненному самыми разными событиями — грустными и веселыми.
У них много общих дел: надо и машину помыть, и посмотреть программу мультиков, и побывать в кафе-мороженом, и попасть на соревнования мотоциклистов. И, конечно, обязательно хоть часок погостить у дедушки с бабушкой, которые всю неделю ждут не дождутся любимо™ внука. Правда, многое из насыщенной программы выполнить не удается. Зато удается главное — просто побыть вместе, пообщаться: сынишка много рассказывает о себе, о маме. Но некоторые его поступки приводят Диму в замешательство. Если бы он всегда был рядом с сыном, которому так нужен!..
А Алешка весь день придумывает хитрости, чтобы соединить любимых и — он уверен — все еще любящих друг друга папу и маму. Одна из них как будто удается, и «жигуленок» мчит их к маме. Но дверь в квартиру открывает ладный летчик, по-хозяйски уверенно сжимающий в руке отвертку. На маме — нарядное платье, а на столе — огромный букет роз.
И тогда папа решает «не отставать» от мамы и, уехав с сыном за город, тотчас делает предложение руки (но не сердца) своей хорошей знакомой. Об отношениях взрослых догадываются Алешка и Ниночка — маленькая дочка приятельницы Димы. И, проявив вдруг настоящую солидарность, дети решительно изменяют ход событий.
…По договоренности между бывшими супругами Алешке и Диме разрешалось вместе провести воскресный день лишь при одном условии — они обязательно должны были вернуться к семи часам вечера. А они в этот раз задержались, как ни спешили. Сидя в машине возле дома, с тревогой теперь поглядывали то на часы, то на приближающуюся хмурую маму. Что-то будет? И вдруг увидели, как на мамином лице затеплилась улыбка прощения и надежды…
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Название фильма уже само по себе должно привлечь внимание зрителей. В нем просматривается тема картины, обозначается одна из острых современных проблем: распад семей и последствия этого, которые отражаются в первую очередь на детях.
Целесообразно привлечь к рекламной кампании психологов, социологов, педагогов и перед демонстрацией картины организовать их выступление. По окончании киносеанса возможна дискуссия.
Фильм следует включать в кинопоказы «Дела семейные». «На экране — семья», рекомендовать его для клубов молодой семьи.
При составлении текстов для прессы, радио и телепередач необходимо обратить внимание на жанр ленты. Это комедия, немного грустная и вместе с тем лирическая.
Следует сообщить, что фильм поставлен режиссером Н. Бирманом, чьи картины достаточно хорошо известны зрителю.
Особо рекомендуется отметить участие в фильме таких популярных актеров, как Т. Акулова, Г. Польских, Б. Щербаков. Во всех видах изобразительной рекламы следует использовать кадры с их участием.
Музыку к картине написал композитор В. Баснер, много и плодотворно работающий для кино.
РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 6; для звуковой рекламы: ч. 1, от слов Зои Александровны: «Может, его совсем не выводить…», включая слова Алешки: «Потому что это его воскресенье»; ч. 3, от слов Алешки: «Кафе «Флора». Напиши на бумажке», включая его слова: «Это оттого, что в доме мужской руки нет и пороть меня некому»: ч. 8. от слов Нины: «Здрасьте, дядя Дима», включая слова Алешки: «Она влезла э нашу машину»; ч. 9, от слов Алешки: «Пап, сколько времени?»., включая его слова: «И не надо мне ничего, и не надо мне ваших выходных…».
ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
На какие только хитрости не идет маленький герой этого грустного и смешного фильма, чтобы соединить разошедшихся папу и маму! Ведь он так любит их обоих, ему так нужно, чтобы они помирились и снова были вместе…
Всего один раз в неделю видится шестилетний Алеша со своим папой. И зрители фильма становятся свидетелями одного такого вот воскресенья, наполненного самыми разными событиями — забавными и печальными, важными и не очень. Но главное — наполненного любовью мальчика к папе, и к маме, его страстным желанием иметь их обоих, его уверенностью, что не могут они любить друг друга. Им обязательно нужно быть вместе! Смогут ли это понять и его молодые родители? Смогут ли вовремя исправить свою ошибку и сделать шаг навстречу друг другу? Ведь тогда у их ребенка будет не «воскресный», а самый настоящий папа…
Как и в своей предыдущей работе — картине «Магия черная и белая», режиссер НАУМ БИРМАН (известный зрителю также по фильмам «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Учитель пения», «Я служу на границе», «Шаг навстречу», «След на земле», «Мы смерти смотрели в лицо») разрабатывает серьезную современную тему в жанре лирической комедии. Но если в «Магии черной и белой» главный акцент он делал на взаимоотношениях между ребятами, то в новой своей ленте обращается к проблемам молодой семьи, показанным через восприятие ребенка.
«Уже в самом названии нашего фильма —«Воскресный папа»,— говорит режиссер,— читается одна из самых острых современных проблем: распад молодой семьи. Быстротечные браки и необдуманные разводы, по-мужски самостоятельные женщины и по-женски слабовольные мужчины в последнее время, стали предметом пристального внимания социологов, журналистов.
Однако картина наша не о разводах как таковых и даже не о том социальном зле, к которому они зачастую приводят. Она, прежде всего обращена к эмоциональной памяти, к памяти чувств, сохранить которую, если не ради себя, то ради ребенка,— необходимо. Наш фильм — комедия, хотя и немножко грустная, ибо, если с юмором отнестись в жизни к происходящим в семьях размолвкам и, главное, к самому себе,— все может изменить в лучшую сторону. Надо, прежде всего, научиться смотреть не только друг другу в глаза, но в глаза своих детей, чтобы оградить их от лишних переживаний».
Автор сценария ЭДУАРД АКОПОВ знаком вам по фильмам «Солдат и слон», «Сдается квартира с ребенком», «Суета сует», «Будьте моим мужем». «Бунт невесток».
Главных героев картины — папу Диму и маму Машу — играют молодые, но уже достаточно известные актеры Юрий Дуванов и Тамара Акулова. Актера Московского драматического театра имени К. С. Станиславского ЮРИЯ ДУВАНОВА мы видели в фильмах «Долгие версты войны» (Климчук), «Все дело в брате» (Андрей Калиткин), «Жизнь моя — армия» (Волков), «Карантин» (папа), «Жил отважный капитан» (Андрейчук). Немало ролей в кино успела сыграть и ТАМАРА АКУЛОВА: «Кто стучится в дверь ко мне…» (Аля), «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (леди Ровена), «Трое на шоссе. (Лена), «Европейская история» (Грета) и другие. Несомненной удачей фильма «Воскресный папа» стало исполнение роли Алеши юным дебютантом — ленинградским школьником ДИМОЙ ГРАНКИНЫМ.
В картине заняты также популярные актеры ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ (мама Маши), БОРИС ЩЕРБАКОВ (претендент на руку и сердце Маши), ВИКТОР ШУЛЬГИН и НИНА УР ГАНТ (родители Димы), ВЕГА ГЛАГОЛЕВА (Лена).