Воскресный папа

Воскресный папа

Автор сценария — ЭДУАРД АКО­ПОВ режиссер — НАУМ БИРМАН оператор — ГЕНРИХ МАРАНДЖЯН художник — ВСЕВОЛОД УЛИТКО композитор — ВЕНИАМИН БАС­НЕР текст песни МИХАИЛА МАТУСОВСКОГО звукооператор — ГАЛИНА ГОРБОНОСОВА

Роли исполняют:

Алеша — ДИМА ГРАНКИН

Дима — ЮРИИ ДУВАНОВ

Маша — ТАМАРА АКУЛОВА

Зоя Александровна — ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ

Петр — БОРИС ЩЕРБАКОВ отец Димы — ВИКТОР ШУЛЬГИН мать Димы — НИНА УРГАНТ

Лена — ВЕРА ГЛАГОЛЕВА

Нина — АНЯ НАХАПЕТОВА

«ЛЕНФИЛЬМ», 1985 г. Кэшированный

Цветной. 9 частей, 2329 м. Р/у

№ 1110485 22.1 /8.2

СОДЕРЖАНИЕ

Вот уже полгода молодые супруги Дима и Маша в разводе. Полгода их маленький сын Алешка видит своего папу только по воскресеньям. И сегодня старенький папин «жигу­ленок» увозит соскучившихся друг по другу мужчин навстречу необык­новенному дню, наполненному самы­ми разными событиями — грустными и веселыми.

У них много общих дел: надо и машину помыть, и посмотреть программу мультиков, и побывать в кафе-мороженом, и попасть на сорев­нования мотоциклистов. И, конечно, обязательно хоть часок погостить у дедушки с бабушкой, которые всю неделю ждут не дождутся любимо™ внука. Правда, многое из насыщенной программы выполнить не удается. За­то удается главное — просто побыть вместе, пообщаться: сынишка много рассказывает о себе, о маме. Но неко­торые его поступки приводят Диму в замешательство. Если бы он всегда был рядом с сыном, которому так нужен!..

А Алешка весь день придумывает хитрости, чтобы соединить любимых и — он уверен — все еще любящих друг друга папу и маму. Одна из них как будто удается, и «жигуле­нок» мчит их к маме. Но дверь в квартиру открывает ладный летчик, по-хозяйски уверенно сжимающий в руке отвертку. На маме — наряд­ное платье, а на столе — огромный букет роз.

И тогда папа решает «не отста­вать» от мамы и, уехав с сыном за город, тотчас делает предложение руки (но не сердца) своей хорошей знакомой. Об отношениях взрослых догадываются Алешка и Ниночка — маленькая дочка приятельницы Ди­мы. И, проявив вдруг настоящую солидарность, дети решительно изме­няют ход событий.

…По договоренности между бывши­ми супругами Алешке и Диме разре­шалось вместе провести воскресный день лишь при одном условии — они обязательно должны были вернуться к семи часам вечера. А они в этот раз задержались, как ни спешили. Сидя в машине возле дома, с тревогой теперь поглядывали то на часы, то на приближающуюся хмурую маму. Что-то будет? И вдруг увидели, как на мамином лице затеплилась улыбка прощения и надежды…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Название фильма уже само по себе должно привлечь внимание зрителей. В нем просматривается тема картины, обозначается одна из острых современных проблем: распад семей и последствия этого, которые отра­жаются в первую очередь на детях.

Целесообразно привлечь к реклам­ной кампании психологов, социоло­гов, педагогов и перед демонстра­цией картины организовать их вы­ступление. По окончании киносеан­са возможна дискуссия.

Фильм следует включать в кино­показы «Дела семейные». «На экра­не — семья», рекомендовать его для клубов молодой семьи.

При составлении текстов для прес­сы, радио и телепередач необходи­мо обратить внимание на жанр лен­ты. Это комедия, немного грустная и вместе с тем лирическая.

Следует сообщить, что фильм поставлен режиссером Н. Бирманом, чьи картины достаточно хорошо из­вестны зрителю.

Особо рекомендуется отметить уча­стие в фильме таких популярных актеров, как Т. Акулова, Г. Поль­ских, Б. Щербаков. Во всех видах изобразительной рекламы следует ис­пользовать кадры с их участием.

Музыку к картине написал ком­позитор В. Баснер, много и плодо­творно работающий для кино.

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 6; для звуковой рекламы: ч. 1, от слов Зои Александровны: «Может, его со­всем не выводить…», включая слова Алешки: «Потому что это его воскре­сенье»; ч. 3, от слов Алешки: «Ка­фе «Флора». Напиши на бумажке», включая его слова: «Это оттого, что в доме мужской руки нет и пороть меня некому»: ч. 8. от слов Нины: «Здрасьте, дядя Дима», включая сло­ва Алешки: «Она влезла э нашу ма­шину»; ч. 9, от слов Алешки: «Пап, сколько времени?»., включая его сло­ва: «И не надо мне ничего, и не надо мне ваших выходных…».

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

На какие только хитрости не идет маленький герой этого грустного и смешного фильма, чтобы соединить разошедшихся папу и маму! Ведь он так любит их обоих, ему так нуж­но, чтобы они помирились и снова были вместе…

Всего один раз в неделю видится шестилетний Алеша со своим папой. И зрители фильма становятся свиде­телями одного такого вот воскре­сенья, наполненного самыми раз­ными событиями — забавными и пе­чальными, важными и не очень. Но главное — наполненного любовью мальчика к папе, и к маме, его страстным желанием иметь их обоих, его уверенностью, что не могут они любить друг друга. Им обязатель­но нужно быть вместе! Смогут ли это понять и его молодые родители? Смогут ли вовремя исправить свою ошибку и сделать шаг навстречу друг другу? Ведь тогда у их ребенка будет не «воскресный», а самый настоящий папа…

Как и в своей предыдущей рабо­те — картине «Магия черная и бе­лая», режиссер НАУМ БИРМАН (из­вестный зрителю также по филь­мам «Хроника пикирующего бом­бардировщика», «Учитель пения», «Я служу на границе», «Шаг навст­речу», «След на земле», «Мы смерти смотрели в лицо») разрабатывает серьезную современную тему в жанре лирической комедии. Но если в «Магии черной и белой» главный акцент он делал на взаимоотношениях меж­ду ребятами, то в новой своей лен­те обращается к проблемам молодой семьи, показанным через восприя­тие ребенка.

«Уже в самом названии нашего фильма —«Воскресный папа»,— говорит режиссер,— читается одна из самых острых современных проб­лем: распад молодой семьи. Быстро­течные браки и необдуманные раз­воды, по-мужски самостоятельные женщины и по-женски слабовольные мужчины в последнее время, стали предметом пристального внимания социологов, журналистов.

Однако картина наша не о разво­дах как таковых и даже не о том социальном зле, к которому они зача­стую приводят. Она, прежде всего об­ращена к эмоциональной памяти, к памяти чувств, сохранить которую, если не ради себя, то ради ребен­ка,— необходимо. Наш фильм — ко­медия, хотя и немножко грустная, ибо, если с юмором отнестись в жиз­ни к происходящим в семьях раз­молвкам и, главное, к самому себе,— все может изменить в лучшую сторо­ну. Надо, прежде всего, научиться смотреть не только друг другу в гла­за, но в глаза своих детей, чтобы оградить их от лишних пережива­ний».

Автор сценария ЭДУАРД АКОПОВ знаком вам по фильмам «Солдат и слон», «Сдается квартира с ребен­ком», «Суета сует», «Будьте моим мужем». «Бунт невесток».

Главных героев картины — папу Диму и маму Машу — играют мо­лодые, но уже достаточно известные актеры Юрий Дуванов и Тамара Аку­лова. Актера Московского драматического театра имени К. С. Станислав­ского ЮРИЯ ДУВАНОВА мы видели в фильмах «Долгие версты войны» (Климчук), «Все дело в брате» (Анд­рей Калиткин), «Жизнь моя — армия» (Волков), «Карантин» (папа), «Жил отважный капитан» (Андрейчук). Немало ролей в кино успела сыграть и ТАМАРА АКУЛОВА: «Кто стучится в дверь ко мне…» (Аля), «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (леди Ровена), «Трое на шоссе. (Лена), «Европейская исто­рия» (Грета) и другие. Несомненной удачей фильма «Воскресный папа» стало исполнение роли Алеши юным дебютантом — ленинградским школь­ником ДИМОЙ ГРАНКИНЫМ.

В картине заняты также популяр­ные актеры ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ (мама Маши), БОРИС ЩЕРБАКОВ (претендент на руку и сердце Маши), ВИКТОР ШУЛЬГИН и НИНА УР ГАНТ (родители Димы), ВЕГА ГЛА­ГОЛЕВА (Лена).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 68 | 0,509 сек. | 12.79 МБ