Автор сценария ВАЛЕНТИН АЗЕРНИКОВ режиссер — АЛЛА СУРИКОВА оператор — ВСЕВОЛОД СИМАКОВ художник — ИРИНА ШРЕТЕР композитор — ВИКТОР ЛЕБЕДЕВ песни на стихи ЮРИЯ ЭНТИНА звукооператор — ЯН ПОТОЦКИЙ
Роли исполняют:
Паша Добрынин — ВИТАЛИИ СОЛОМИН
Катя — ВЕРА ГЛАГОЛЕВА
Юра — ВИКТОР ИЛЬИЧЕВ
Постников — РОЛАН БЫКОВ
Серафимов — АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН
Люся — ЛАРИСА УДОВИЧЕНКО
Новиков — НИКОЛАЙ ПАРФЕНОВ
Емцов — ЛЕОНИД КУРАВЛЕВ
Лена — ИРИНА ШМЕЛЕВА
«Баба-Яга» — ЕЛЕНА САНАЕВА
«МОСФИЛЬМ», 1985 г.
Цветной. 9 частей,
2353 ш. Р/у
№ 1103885.
22.0/8.3. ДОП.
СОДЕРЖАНИЕ
По улицам города бежит человек в спортивном костюме. На минуту задерживается у края тротуара и вдруг бросается наперерез мчащемуся транспорту. Лязг тормозов, побледневший водитель, сбивший человека…
Так знакомимся мы с главным героем фильма — Пашей Добрыниным. Потом в шикарном ресторане он будет хвастаться своему приятелю, как бросился под машину к «самому Рыжову», влиятельнейшему человеку в городе, как благодаря этому случаю попал в круг его друзей и даже получил приглашение на банкет. Причем, как утверждал Паша, риск серьезно пострадать был минимальным — надо только знать законы физики. Позже он еще раз проделает подобный трюк, бросившись уже под машину актрисы, утвержденной на главную роль в спектакле, и тем самым вынудит ее отказаться от этой роли в пользу молоденькой актрисы Кати, Машиной протеже.
Добрынин суетится, фиглярствует, пытается везде успеть. Кажется, его не очень заботит, что он обманывает старую мать и жену Люсю, что отбивает девушку у своего друга Юры. Вот только глаза у Паши все время грустные: в них — невысказанная тоска. Лишь раз приоткрывает он свою душу в разговоре с Катей, поведав ей печальную историю своего падения. Талантливый астроном, он десять лет назад пошел доставать новый объектив для телескопа и… не вернулся. Его засосал мир «нужных» людей, умеющих все достать, все устроить: В водовороте дефицита Паша неожиданно почувствовал себя в своей стихии: обзавелся нужными связями, толстой записной книжкой с телефонами влиятельных людей.
Поначалу Добрынину казалось, что он в любую минуту может вернуться к прежней жизни, но, увы, год проходил за годом…
Встретив и полюбив Катю, он предпринял попытку вырваться из этого замкнутого круга, вновь обрести себя. Но и здесь перестарался, убежденный, что, если добьется для молодой актрисы главной роли в спектакле, она непременно полюбит его. Счастливая, опьяненная успехом премьеры, Катя почти не вспомнила о Добрынине. Впрочем, нет, вспомнила, послав в ресторан проверить, все ли готово к торжественному ужину.
Сжавшись, подняв плечи, засунув руки в карманы пальто, уходит Паша Добрынин с этого вечера. За измену самому себе надо когда-нибудь платить. Найдет ли он в себе силы начать новую жизнь?..
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При рекламировании картины в прессе, радио- и телепередачах необходимо учитывать следующие моменты:
1) интерес зрителей самых разных возрастов к комедийному жанру. В рекламных материалах следует подчеркнуть, что новая картина — сатирическая комедия;
2) фильм разоблачает порочную систему взаимоотношений по принципу «ты — мне, я — тебе»;
3) в материалах назовите ленты режиссера Аллы Суриковой, уже достаточно известного комедиографа;
4) участие в фильме популярного актера театра и кино Виталия Соломина также привлечет внимание зрителей. Назовите его работы и поместите творческий портрет; во всех видах изобразительной рекламы используйте кадры с участием Виталия Соломина, а также актеров Ролана Быкова, Армена Джигарханяна, Веры Глаголевой и Ларисы Удовиченко.
Картина может быть включена в показы «На экране — кинокомедия».
РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 1 или 5;фонограммы для звуковой рекламы: ч. 1, от слов стоматолога: «Привет!», включая слова Кати: «Вашу бы энергию да в мирных целях»; ч. 2, от слов Юры: «Паш, слышал, комиссия главка.», включая слова Паши: «Короче говоря, мы собрали миллионный? Значит — юбилей!»; ч. 5, от начала части, включая слова Паши: «Маленький, ты как всегда мимо»; ч. о, от слов Паши: «Я вам расскажу одну историю…», включая его слова: «Вот и все».
ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
Фильм «Искренне Ваш…» — это история человека, который в погоне за внешним благополучием безжалостно разменял свой талант на мелочи и суету жизни. История, может быть, и не очень типичная, но крайне поучительная. Она о том, что умение все достать, все устроить приносит лишь мнимое благополучие. За него приходится дорого расплачиваться — опустошенностью, бессмысленностью существования, одиночеством.
…Обаятельный, симпатичный Паша Добрынин жил, казалось, легко и беззаботно. Впрочем, дел у него хватало — достать краску для театральных декораций или бульдозер для засыпки канавы, обеспечить молодой актрисе главную роль в премьере, устроить ребенка сослуживицы без очереди в детский сад, добиться у дирекции поставки резервных моторов, организовать приезд телевидения на завод по выпуску вентиляторов, где он работал, выдать брак за отличную продукцию и т. д. и т. п.
Правда, действовал Паша отнюдь не бескорыстно, исповедуя известный принцип «ты — мне, я — тебе», используя для достижения своих целей и ложь, и шантаж, и даже не раз подвергая риску собственную жизнь.
В житейской суете, он растерял своих друзей, обрек на страдания жену и мать. А ведь когда-то Добрынин был добрым, отзывчивым человеком, талантливым астрономом. Его занесло в среду «нужных» людей случайно, и он искренне считал, что сможет вернуться в науку как только пожелает.
Так прошло десять лет…
«Нельзя безнаказанно растрачивать себя, свой талант,— говорит режиссер Алла Сурикова,- а потом в один день захотеть и стать прежним. Надо платить. Плата нашего героя, который думал о себе, что он — «профессионал в жизни», казался таким нужным всем,— одиночество. Он уходит один в неизвестность. По-старому жить не хочет. По-новому пока не может…».
Режиссер-комедиограф АЛЛА СУРИКОВА поставила грустную философскую комедию. Это несомненно новая ступень в творчестве уже признанного мастера, фильмы которого «Суета сует», «Будьте моим мужем» и телевизионная лента «Ищите женщину» хорошо знакомы и любимы публикой.
Суриковой вообще близка природа комедии. Легко, весело, озорно рассказывает она в своих картинах о самых обычных людях с их земными заботами, радостями и печалями. Стары, как мир, проблемы не сложившейся семьи или поисков жилья у моря в разгар курортного сезона. Но, поведанные с экрана Аллой Суриковой, они звучат оригинально и свежо. Симпатии режиссера на стороне героинь этих картин, сыгранных замечательными актрисами Галиной Польских, Еленой Прокловой и Софико Чиаурели, которые по праву делят с ней успех.
Умение угадать исполнителя не изменило Суриковой и на этот раз. Хотя впервые в ее фильме на первый план вышел герой, при всем своем внешнем обаянии никак не вызывающий симпатии ни у зрителей, ни у самого режиссера. Впрочем, таким этот персонаж выписан драматургом ВАЛЕНТИНОМ АЗЕРНИКОВЫМ (кто не помнит телефильм по его сценарию «По семейным обстоятельствам»!), дебютирующим теперь в большом кино. Воплотил эту роль на экране прекрасный актер — ВИТАЛИЙ СОЛОМИН («Женщины», «Старшая сестра», «Бабье царство», «Даурия». «Кто заплатит за удачу», «Человек, который закрыл город», «Возвращение с орбиты», а также целый ряд телевизионных лент). Не забывая о комедийном жанре фильма, Соломин сумел показать трагедию человека, изменившего самому себе, поднялся на уровень философского осмысления того явления, выразителем которого стал его герой.
В роли Кати снялась молодая актриса ВЕРА ГЛАГОЛЕВА. Десять лет назад она дебютировала главной ролью в фильме «На край света», после чего создала целый ряд запоминающихся образов в кинолентах «Враги», «Звездопад», «Торпедоносцы», «Преферанс по пятницам», «Идущий следом».