Искренне ваш…

Искренне ваш...

Автор сценария ВАЛЕНТИН АЗЕРНИКОВ режиссер — АЛЛА СУРИКОВА оператор — ВСЕВОЛОД СИМАКОВ художник — ИРИНА ШРЕТЕР композитор — ВИКТОР ЛЕБЕДЕВ песни на стихи ЮРИЯ ЭНТИНА звукооператор — ЯН ПОТОЦКИЙ

Роли исполняют:

Паша Добрынин — ВИТАЛИИ СОЛОМИН

Катя — ВЕРА ГЛАГОЛЕВА

Юра — ВИКТОР ИЛЬИЧЕВ

Постников — РОЛАН БЫКОВ

Серафимов — АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН

Люся — ЛАРИСА УДОВИЧЕНКО

Новиков — НИКОЛАЙ ПАРФЕНОВ

Емцов — ЛЕОНИД КУРАВЛЕВ

Лена — ИРИНА ШМЕЛЕВА

«Баба-Яга» — ЕЛЕНА САНАЕВА

«МОСФИЛЬМ», 1985 г.

Цветной. 9 частей,

2353 ш. Р/у

№ 1103885.

22.0/8.3. ДОП.

СОДЕРЖАНИЕ

По улицам города бежит человек в спортивном костюме. На минуту задерживается у края тротуара и вдруг бросается наперерез мчащемуся транспорту. Лязг тормозов, побледневший водитель, сбивший человека…

Так знакомимся мы с главным ге­роем фильма — Пашей Добрыниным. Потом в шикарном ресторане он будет хвастаться своему приятелю, как бросился под машину к «самому Рыжову», влиятельнейшему человеку в городе, как благодаря этому слу­чаю попал в круг его друзей и даже получил приглашение на банкет. При­чем, как утверждал Паша, риск серьезно пострадать был минимальным — надо только знать законы физики. Позже он еще раз проделает подобный трюк, бросившись уже под машину актрисы, утвержденной на главную роль в спектакле, и тем самым вынудит ее отказаться от этой роли в пользу молоденькой актрисы Кати, Машиной протеже.

Добрынин суетится, фиглярствует, пытается везде успеть. Кажется, его не очень заботит, что он обманывает старую мать и жену Люсю, что от­бивает девушку у своего друга Юры. Вот только глаза у Паши все время грустные: в них — невысказанная тоска. Лишь раз приоткрывает он свою душу в разговоре с Катей, по­ведав ей печальную историю своего падения. Талантливый астроном, он десять лет назад пошел доставать но­вый объектив для телескопа и… не вернулся. Его засосал мир «нужных» людей, умеющих все достать, все устроить: В водовороте дефицита Па­ша неожиданно почувствовал себя в своей стихии: обзавелся нужными связями, толстой записной книжкой с телефонами влиятельных людей.

Поначалу Добрынину казалось, что он в любую минуту может вернуться к прежней жизни, но, увы, год про­ходил за годом…

Встретив и полюбив Катю, он пред­принял попытку вырваться из этого замкнутого круга, вновь обрести себя. Но и здесь перестарался, убежденный, что, если добьется для молодой акт­рисы главной роли в спектакле, она непременно полюбит его. Счастливая, опьяненная успехом премьеры, Катя почти не вспомнила о Добрынине. Впрочем, нет, вспомнила, послав в ре­сторан проверить, все ли готово к тор­жественному ужину.

Сжавшись, подняв плечи, засунув руки в карманы пальто, уходит Паша Добрынин с этого вечера. За измену самому себе надо когда-нибудь пла­тить. Найдет ли он в себе силы начать новую жизнь?..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При рекламировании картины в прес­се, радио- и телепередачах необходимо учитывать следующие моменты:

1) интерес зрителей самых разных возрастов к комедийному жанру. В рекламных материалах следует подчеркнуть, что новая картина — сатирическая комедия;

2) фильм разоблачает порочную си­стему взаимоотношений по принципу «ты — мне, я — тебе»;

3) в материалах назовите ленты ре­жиссера Аллы Суриковой, уже доста­точно известного комедиографа;

4) участие в фильме популярного актера театра и кино Виталия Со­ломина также привлечет внимание зрителей. Назовите его работы и по­местите творческий портрет; во всех видах изобразительной рек­ламы используйте кадры с участием Виталия Соломина, а также актеров Ролана Быкова, Армена Джигарханя­на, Веры Глаголевой и Ларисы Удо­виченко.

Картина может быть включена в по­казы «На экране — кинокомедия».

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 1 или 5;фонограммы для звуковой рекла­мы: ч. 1, от слов стоматолога: «Привет!», включая слова Кати: «Вашу бы энергию да в мирных це­лях»; ч. 2, от слов Юры: «Паш, слышал, комиссия главка.», включая сло­ва Паши: «Короче говоря, мы собра­ли миллионный? Значит — юбилей!»; ч. 5, от начала части, включая слова Паши: «Маленький, ты как всегда мимо»; ч. о, от слов Паши: «Я вам расскажу одну историю…», включая его слова: «Вот и все».

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

Фильм «Искренне Ваш…» — это исто­рия человека, который в погоне за внешним благополучием безжалостно разменял свой талант на мелочи и суету жизни. История, может быть, и не очень типичная, но крайне поучительная. Она о том, что умение все достать, все устроить приносит лишь мнимое благополучие. За него приходится дорого расплачиваться — опустошенностью, бессмысленностью существования, одиночеством.

…Обаятельный, симпатичный Паша Добрынин жил, казалось, легко и беззаботно. Впрочем, дел у него хвата­ло — достать краску для театральных декораций или бульдозер для засып­ки канавы, обеспечить молодой актри­се главную роль в премьере, устро­ить ребенка сослуживицы без очереди в детский сад, добиться у дирекции поставки резервных моторов, органи­зовать приезд телевидения на завод по выпуску вентиляторов, где он ра­ботал, выдать брак за отличную про­дукцию и т. д. и т. п.

Правда, действовал Паша отнюдь не бескорыстно, исповедуя известный принцип «ты — мне, я — тебе», используя для достижения своих це­лей и ложь, и шантаж, и даже не раз подвергая риску собственную жизнь.

В житейской суете, он растерял сво­их друзей, обрек на страдания жену и мать. А ведь когда-то Добрынин был добрым, отзывчивым человеком, талантливым астрономом. Его занесло в среду «нужных» людей случайно, и он искренне считал, что сможет вернуться в науку как только по­желает.

Так прошло десять лет…

«Нельзя безнаказанно растрачивать себя, свой талант,— говорит режис­сер Алла Сурикова,- а потом в один день захотеть и стать прежним. Надо платить. Плата нашего героя, который думал о себе, что он — «профес­сионал в жизни», казался таким нужным всем,— одиночество. Он ухо­дит один в неизвестность. По-старому жить не хочет. По-новому пока не может…».

Режиссер-комедиограф АЛЛА СУ­РИКОВА поставила грустную философскую комедию. Это несомненно новая ступень в творчестве уже признанного мастера, фильмы которого «Суета сует», «Будьте моим мужем» и телевизионная лента «Ищите жен­щину» хорошо знакомы и любимы публикой.

Суриковой вообще близка природа комедии. Легко, весело, озорно рассказывает она в своих картинах о самых обычных людях с их земными забо­тами, радостями и печалями. Стары, как мир, проблемы не сложившейся семьи или поисков жилья у моря в разгар курортного сезона. Но, поведанные с экрана Аллой Сурико­вой, они звучат оригинально и свежо. Симпатии режиссера на стороне ге­роинь этих картин, сыгранных заме­чательными актрисами Галиной Польских, Еленой Прокловой и Софико Чиаурели, которые по праву делят с ней успех.

Умение угадать исполнителя не из­менило Суриковой и на этот раз. Хотя впервые в ее фильме на первый план вышел герой, при всем своем внешнем обаянии никак не вызывающий сим­патии ни у зрителей, ни у самого режиссера. Впрочем, таким этот пер­сонаж выписан драматургом ВАЛЕНТИНОМ АЗЕРНИКОВЫМ (кто не по­мнит телефильм по его сценарию «По семейным обстоятельствам»!), де­бютирующим теперь в большом кино. Воплотил эту роль на экране прекрас­ный актер — ВИТАЛИЙ СОЛОМИН («Женщины», «Старшая сестра», «Бабье царство», «Даурия». «Кто за­платит за удачу», «Человек, который закрыл город», «Возвращение с орби­ты», а также целый ряд телеви­зионных лент). Не забывая о ко­медийном жанре фильма, Соломин су­мел показать трагедию человека, изменившего самому себе, поднялся на уровень философского осмысления того явления, выразителем которого стал его герой.

В роли Кати снялась молодая акт­риса ВЕРА ГЛАГОЛЕВА. Десять лет назад она дебютировала главной ролью в фильме «На край света», после чего создала целый ряд запо­минающихся образов в кинолентах «Враги», «Звездопад», «Торпедонос­цы», «Преферанс по пятницам», «Идущий следом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: