История группы SLAYER.

История группы SLAYER.

Группу окружало множество слухов. Говорилось даже, что SLAYER прекратил свое существование. Все это произошло после одной любопытной заметки в конце 1987 г. Стоит привести краткий текст этого любопытного послания: ТОМ ПЕРЕЖИЛ АВИАЦИОННУЮ КАТАСТРОФУ. В штаб-квартире SLAYER в Сан-Франциско царит траур и замешательство.

Сообщение, что певец и басист Том Арайя погиб во время авиакатастрофы в Денвере (штат Колорадо), было подобно разорвавшейся бомбе. Однако на следующий день покойничек объявился по телефону. Босса группы Керри Кинга едва не хватил сердечный приступ от страха. Том все еще был в списках пассажиров потерпевшего катастрофу самолета, хотя перенес вылет и улетел на день раньше.

Правда, одной смертью пресса ограничивалась недолго. Поскольку через некоторое время стало курсировать неподтвержденное сообщение, что и остальные участники ансамбля тоже отправились назад в Лос-Анжелес в цинковых гробах. Том Арайя с улыбкой на лице сказал по этому поводу:

«Тогда бы мы сейчас не работали все вместе над записями, если бы это было правдой.

Я услышал о новых слухах и только спросил, не веря:

«Что? — уже опять?» и услышал в ответ «Да, уже опять!» Кто доверяет этим слухам, тот сам виноват».

Альбом «South of Heaven» стал экспериментальным альбомом SLAYER. демонстрирующим более медленный, более содержательный подход, с таким же успехом как и новая техника вокала Арайи, которая обеспечила им более широкую аудиторию. То, что они замедлились и значительно на этом альбоме ни в коей мере не означало какую-либо утрату мощи. В сущности некоторая потеря скорости подразумевала. что эффект был даже более определенным и абсолютно сокрушительным.

Также как и в альбоме «Reign in Blood» снова львиная доля музыки принадлежала перу Джеффа. Из 10 вещей — 6 Ханнеман и 3 вещи в соавторстве с Керри Кингом. В то время как на последней пластинке все тексты были написаны Джеффом и Керри, на этот раз соответствующее авторство принадлежит Тому: 3 вещи самостоятельно и 3 в соавторстве с Керри. Перед выходом альбома Том заявил:

Мы выдадим нечто иное, новое. Фэны будут удивлены, однако, это им понравится. Мы слегла убрали газа, немного, но пластинка будет все же чуть помедленнее. Зато она значительно тяжелее, чем «Reign in Blood».

«Рубин сказал только: Не ломай себе голову из-за текстов. Смотри только, чтобы песни хорошо слушались. Я рад, что мне не пришлось изменять ни одной строчки текстов».

Но без эксцессов опять не обошлось SLAYER стали жертвой цензуры. Дело в том, что оформляя свою сорокапятку по названием MANDATORY SUICIDE (Принужденный к самоубийству) они поместили на конверт фотографию молодого парня, повесившегося у себя в комнате. Американская фирма Diseans, имеющая всемирные права на распространение пластинок группы заявила, что в таком виде сорокапятка выйти в США или в Англии не может.

Ребята из SLAYER выразили по этому поводу свое недоумение. По их словам оборотная сторона и старые люди сидят дома, посылая им зелененькие. Это так нелепо. Одного из евангелистов прогнали с TV, а через пару месяцев он вернулся и продолжал кричать всем в лицо.

CLEANSE THE SOUL

(«Очищение души»)

Том: Эта песня о священнике, который слушает исповеди прихожан и узнает их грехи, которые были совершены. Он ведет грешника за собой, и сам думает, что единственный способ, которым их можно спасти, это отделить их душу от тела. А сделать это можно принеся в жертву Богу,

Вот он и водит их за собой и однажды он нашел место, где он может захватить их. Он забирает их в подземелье, к алтарю, который находится под той же церковью.

DISSIDENT AGGRESSOR («Инакомыслящий агрессор»)

Ковер-версия гр. Judas Priest 1977 г.

Джефф: Песня Judas Priest, которую в конце концов нам пришлось сделать. К этому нечего добавить.

Том: «Что касается этой темы, не все большие фэны Judas Priest, так что было очевидно, что мы это сделаем. Мы сделали это еще во время записи альбома «Hell Awaits, черт подери, но мы не записали ее, и сделали это только на этом альбоме.

SPILL THE BLOOD («Пролей кровь»)

Джефф: Эта песня — сатанинская песня. Я написал ее один. Я не знаю, когда вы думаете о Сатане и ваша жизнь становится хуже, к кому же еще вы можете повернуться? Наверное это моя самая любимая песня на альбоме.

Том: «Он хотел написать эту песню один, но не знал как подойти к ней. Мы были у меня и я стал задавать вопросы, словно я был журналистом, мы записали наши идеи сразу на кассету и получили мелодию, которая круто звучала. Это очень гипнотическая песня. На меня этот альбом произвел сильное впечатление. Думаю, это реальный альбом.

Прекрасно понимая, что они достигли такой точки, когда дальнейшее улучшение было бы трудно выполнимым SLAYER своим альбомом «South of Heaven поразили своих фэнов необычно мелодичными для их возможностей и медленными песнями. Реакции на это, правда, были поначалу смешанными, однако, что касается результатов продажи, то эта пластинка запросто сумела затянуть за пояс даже предшествующую «Reign in Blood.

Однако упрека в том, что они, мол ударились в коммерцию SLAYER проглотить не захотели.

Том Арайя: «Ведь каждый человек должен иметь возможность продолжать развиваться дальше, и уж конечно, ни один фэн не может требовать от ансамбля, чтобы он застопорился в какой-то одной определенной точке и уже не делал бы ничего нового. Вся жизнь — это ведь постоянное развитие в дальнейшем направлении, застоя не бывает.

«IN A GADDA DA VIDA»

Когда альбом «South of Heaven еще не вышел в продажу SLAYER дали о себе знать, записав ковер-версию старинной команды IRON BUTTERFLY «In A Gadda Da Vida «В саду жизни. Эта классическая композиция послужила саунд-треком к фильму «Less Than Zero («Ниже нуля).

Как заявил Керри Кинг в январском номере Metal Hammer, идея этого проекта принадлежала Рику Рубину. Он поначалу спросил ребят, есть ли у них вообще интерес включить от себя одну песню в саундтрэк.

Условием было, что это будет Remake (переработка). Том так рассказывает об этой истории: «Нашим ответом было sure» (конечно), и Рик попросил нас после этого подумать над вещами, которые могли бы подойти. Мы представили список наших старых фаворитов, в то время как он предложил сделать ковер-версию композиции In A Gadda Da Vida. В принципе у нас не было против этого никаких возражений, и мы ее сделали. Я только изменил слова, мысли. Вернее я заменил одно слово «любовь, потому что я не мог заставить себя сказать его. Лично мне эта версия чрезвычайно нравится, хотя я знаю, что остальные были сильно разочарованы. Да, они думали, что мы будем работать в другом направлении. А ведь мы всего лишь по новой озвучили старую композицию и приноровили ее к слэйеровскому стилю. Такова была поставленная нами цель, и, по-моему мнению, мы ее выполнили.

Список старых фаворитов, из которых, в конечном итоге, ни один не вышел победителем, был составлен Керри и Джеффом. Я только не знаю, какие вещи там были перечислены, но если мне не изменяет память, туда входит несколько композиций Пристов и «Саббат — вещи, которые если их играть в более тяжелом стиле, хорошо к нам подходят.

Керри: «Это депо родителей, они должны приготовиться к тому, что их дети будут задавать вопросы, и не отмалчиваться или отвечать: Это сатанинская пластинка, тебе нельзя ее слушать. Тексты SLAYER для меня — не дикий фильм ужасов. Это почти как история, только с тем различием, что к этому присоединяется музыка. Я думаю, многие родители неправильно воспитывают своих детей. Ты часто видишь 12-13-летних детей в кино на просмотре фильмов, которые разрешено смотреть только после 18 лет и которые такие дети смотреть не должны. Иногда они смотрят такие фильмы с родителями, иногда без них. Если дети чувствуют к ним пристрастие, это постепенно убивает в них человека как такового.

Когда их родители хотят обвинить меня в том, что я пишу слишком откровенные стихи, то это является типичным примером двойной морали.

В обществе должна возрасти фальшь, если SLAYER когда-нибудь поднимутся до 40-ой отметки в топ-параде.

СНОВА В ДОРОГЕ

Завершив запись альбома «South of Heaven группа отправилась в свое первое настоящее SLAYER WORLD TOUR (слэйеровские всемирные гастроли). Группа впервые посетила Японию и Австралию. А осенью в сентябре-октябре 1988 г. должна была прокатиться по городам Германии, но неожиданно эти гастроли были отменены, потому что SLAYER срочно принял выгодное предложение на турне по США в качестве разогревающего состава в компании с Judas Priest. Совместные выступления продолжались 3 недели. Том Арайя вспоминает:

«Это турне всегда останется у нас замечательным воспоминанием. Мы можем все еще быть очень благодарны за предоставленные условия во время этого турне. Мы имели прекрасное звучание во время каждого отдельного выступления и наш выход был приличной продолжительности, как это было здорово. Все это было гораздо лучше, чем обычная ситуация с группами, когда они открывают концерт для высокой группы. Парни из Judas Priest сказали нам, что им действительно понравилось наше шоу, и это будет явной вероятностью для нас в один прекрасный день поехать в турне с ними снова».

И тем не менее, в Америке группа тоже не очень-то положительно упоминается в газетных заголовках. Во время концерта группы в голливудском Palladium произошли крупные столкновения между копами и фэнами. Из-за огромного наплыва многим фэнам пришлось остаться на улице, и они стали вымещать свое недовольство на стеклах, автомашинах и полиции. Об этом происшествии телевиденье раструбило по всей стране. Во время другого концерта в «Feltforum (Калифорния) было много драк, стулья пачками летели над головами и на сцену, что заставило Тома Арайя прервать концерт и развернуть некоторые прожекторы так, чтобы он не мог вовремя уворачиваться от бомбардирующих стульев.

Арайя: «Никогда мы здесь больше не будем играть!

Тем временем пластиночная фирма SLAYER — «Def Jam взяла к себе на контракт новые металлические группы, в том числе Trouble, Danzing и Wolfsbane (Англия).

После выступлений с Judas Priest SLAYER в декабре 88 г. отправились с концертами по США, в первом отделении перед группой выступали знаменитые MOTORHEAD.

Том: «Я был впервые совершенно удивлен, когда они приняли наше предложение. Это было замечательной шуткой, позволить продолжить турне вместе с MOTOR-HEAD. Я полон огромных воспоминаний о парнях, подобных Лемми и Фила и нам по-настоящему понравилось это, мы даже можем поиграть с ними снова. MOTORHEAD и SLAYER — группы, которые приглашают друг друга не сомневаясь, они просто играют и ни о чем не думают.

Впечатления от совместных выступлений остались и у моторхэдовцев:

Фил Тэйлор: «Металлика? Нет, Слэйер. Мы часто уже играли с ними в Штатах, приятные парни. Музыка в полном порядке. SLAYER всегда гнали свою собственную бодягу, и это хорошо.

Затем SLAYER отправились в Европу. Прокатившись по Великобритании с командой поддержки, которой на этот раз стала NUCLEAR ASSAULT. Во время этих выступлений группу отсняло английское телевидение для программы «THRASH TIL DEATH. Этот материал, снятый всего на 2 видеокамеры можно назвать пробным и первым моментом в видеоистории группы.

Группа представила такие вещи, как: «Mandatory Suicide, «South of Heaven, Raining Blood и «Silent Scream. Этот материал вышел в свет в едином блоке с концертным материалом английской группы NAPALM DEATH.

Во время выступлений «в живую у SLAYER сложилась некоторая тенденция ускорять свой материал, особенно это относится к материалу периода 83-85 гг. Такой подход к живому звучанию можно обнаружить на многочисленных бутлегах концертных выступлений. Однако с материалом альбома «South jf Heaven такого не произошло. Во время выступлений этого периода на первый план было выдвинуто тяжелое звучание песен «Spill the Blood», Mandatory Suicide и связка из «Chemical Warfare и ее продолжения Ghost of War.

На бис всегда под торжествующую реакцию публики исполнялась тема «Angel of Death, убеждающая Джеффи, что он никогда не раскается, что написал эту песню. Он точно знал, что делает!

Дэйв Ломбардо: Эту вещь мы должны играть на каждом концерте до гробовой доски. Слэйеровский концерт был бы не Слэйеровский без этой вещи. Я не знаю, что именно в ней нравится ребятам, но они постоянно хотят ее слышать. Вам никогда не бросалось в глаза, что они опять как будто просыпаются, когда мы играем Ангела Смерти на бис.

После Великобритании группа отправилась в Германию, где выступала совместно с OVERKILL, несомненно, что эти концерты принадлежали к кульминационным событиям гастрольного сезона. В Германии SLAYER отыграли 12 концертов и собрали в среднем почти 3 тыс. фэнов на каждое шоу и каждый вечер оставляли после себя восторженную публику. Во время этих концертов Том Арайя появился на сцене в майке с загадочной надписью: «SEX, MURDER, ART (секс, убийство, искусство). Вот что он сам сказал по этому поводу:

Какого-то особого значения этой майке не придается, просто я всегда был любителем спорных высказываний, потому что они провоцируют людей и побуждают к вопросам. Для меня это олицетворяет SLAYER как искусство, независимо от содержания текста.

Overkill выступали в первом отделении. В перерыве, пока шла пертурбация на сцене, обе группы потом пытались поразить своими знаниями немецкого языка присутствующих фэнов, что впечатляющим образом удалось Тому Арайя.

Его вопрос: «Как дела, страшилы? вызвал громкий смех среди присутствующих.

10 января 89 г. SLAYER выступили в Эссене, 11 — в Оспаб-рюке, 14 — в Гамбурге, а также не обошли своим вниманием Беблин-ген 20 января, Хертогенбош (Голландия) и 21 января Кассель.

По прибытии в Кассель SLAYER сходили на концерт Scorpions, однако пропустили Vixen, и уже после нескольких номеров снова поехали назад в отель, чтобы посмотреть по телевизору футбол. Закончилось все это дело в конце концов — по словам Тома — изрядным возлияниям, что очень быстро мог бы отметить для себя даже человек посторонний, поскольку в лагере SLAYER не могли даже вспомнить чем закончилась игра.

Во время выступлений в Англии и Германии Дейва Ломбардо постоянно сопровождала жена Тереза. Так как на концертах присутствуют постоянно девицы горизонтальной гильдии возникали вопросы по поводу ревности:

Дейв: Ревнует ли Тереза меня к этим женщинам? Нет, поскольку у нее нет абсолютно никакого основания для этого. Для меня очень важно, что в ней я нашел человека, который дает мне возможность отключиться от гастрольного стресса и о котором я знаю, что она безоговорочно поддерживает то, что я делаю.

В огромном количестве рецензий на альбом «South of Heaven и в львиной доли отчетов о концертах периода 8-89 гг. постоянно говорилось о огромной роли в группе барабанщика Дэйва Ломбардо. Работа ударных на альбоме South of Heaven просто поражает своей космической техникой, техникой в которой каждый удар выверен до такой точности, что кажется вот ошибись сейчас барабанщик и группе не миновать провала.

Барабанам в SLAYER всегда отводилась не маловажная роль, они как бы кооперируют работу баса, который в группе явно убран на задний план, и не играет главной роли. За многие годы напряженной работы Дэйв выкристаллизовал свой неповторимый стиль, он известен как изобретатель техники «дабл-басс и за ним прочно укрепился титул лучшего трэшевого барабанщика в мире. Как же сам музыкант относится к этому почетному титулу:

Дейв: Что ж, где-то эта похвала мне, конечно, льстит, но с другой стороны, должен также сказать, что на маня давит изрядная ноша, и я лучше всего справлюсь с этим давлением, стараясь, чтобы все эти хвалебные гимны не ударили мне в голову, и продолжаю репетировать так же сурово как и раньше. Что значит «трэшевый барабанщик? Музыканты бывают плохие и хорошие. Вокруг меня немного отличных барабанщиков, по сравнению с которыми я — просто обыкновенный любитель. Например, я очень уважаю профессионализм барабанщика из FAITH NO MORE. Кто понимает, тот не станет с этим спорить. Так что мне еще расти и расти. Однако в целом я своей игрой на барабанах доволен и я — даже еще когда не был столь хорош в игре — никогда не думал о том, чтобы, может быть, стать певцом, дабы выйти на первый план. Моя ударная установка — моя крепость!»

Концерты в Касселе собрали как не странно меньше всего публики (примерно 1000 зрителей), а вот выступление в Эиене, в зале Grugahalle было куда удачнее и собрало более чем 3500 фэнов. SLAYER выступили в этом зале второй раз (первый в апреле 87 г.). Вот как описал это выступление корреспондент журнала METAL HAMMER:

После промашки с MALICE 2 года назад SLAYER в лице OVERKII взяли себе в первое отделение такой ансамбль, который работает с той же самой публикой и гарантирует немалую дополнительную продажу билетов. Большинство других групп трэш/спид сектора выглядели бы после OVERKILL довольно-таки бледно. Но только не SLAYER. Эта четверка музыкантов из Лос-Анже-песа живьем дают прикурить настолько зверски и с такой первобытной мощью, что с ними уже не могут тягаться даже такие испытанные ветераны как MOTORHEAD. Кому материал последней пластинки SOUTH OF HEAVEN в его студийном варианте кажется чересчур вялым, тот здесь в Эссене полностью отведет себе душу.

Когда затем прозвучали первые аккорды SOUTH OF HEAVEN, сцена окуталась туманом и Дэйв Ломбардо ударил в барабаны, настроение в зале дошло почти что до точки кипения. Как и на последних 2-х пластинках, этот бесподобный барабанщик определял, главным образом, саунд SLAYER, и таких убийственных басовых барабанов, а также такой славно составленной ударной установки я живьем давно уже не слышал. Зал все еще скакал в ритме «SOUTH OF HEAVEN, когда SLAYER еще добавили газу песней «Raining Blood. Бас-гитары Тома Арайя правда было не слышно, но главное, чтобы со всей мощью звучали гитары и барабаны — а они действительно так и звучали! SLAYER исполнили свою программу почти что без специальных эффектов, если не считать того, что сцена (слишком) часто окутывалась туманом. Группа способна убедить своей музыкой, что они и делали песнями вроде: Silent Scream, «Mandatory Suicide», «At dawn they sleep, «Kill Again, Necrophiliac или Black Magic.

Во время «Chemical warfare впервые нашла применение яркая кулиса, и «церковные окна прорезал свет нескольких прожекторов (основной для этой декорации послужила обложка последней пластинки). На сцене SLAYER, т.е. в основном Том Арайя, производили еще более приятные впечатления, чем пару лет назад. Может быть SLAYER сбросят еще с себя свой убийственный имидж и вместо этого попытаются вывести на передний план авангардистско-причудливые элементы, однако в этот вечер задачей было — развлечь фэнов, а они после вещи «Ghost of war громко требовали песен на бис. SLAYER исполнили еще очень хорошую композицию Spill the Blood (номер, во время которого в бой вступает двух-грифная «В.С.Rich Керри Кинга) и, наконец же, песню, которую все ждали «Angel of Death.

Итог: SLAYER обладает самым ультра-зверским саундом на свете, Дейв Ломбардо — все еще самый клевый барабанщик, а группа постепенно приобретает свою специфику. Брызжущее энергией специфическое действо, подчеркнутое весьма экономным, но зато тем более эффективным световым шоу, самым великолепным образом довершает общую картину. Большего трэшевый народ при всем желании требовать уже не может!

Помимо Германии, SLAYER посетили еще и Голландию. И в конце января 1989 г. завершили свое Европейское турне, отправившись на продолжительный отдых и еще раз доказав, что живьем они все время воздвигают ультимативные критерии и масштабы, к которым легко подступиться не сможет никто другой. Вообще-то странно для ансамбля, который так не любит гастролировать…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: