КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПЕРЕГОНА.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПЕРЕГОНА.

Эффективным способом повышения пропускной способности участка при капитальном ремонте пути, закрытого для движения, является разделение перегона временными блокпостами. На Западно-Сибирской в настоящее время для эксплуатации на участках капитального ремонта пути оборудовано 16 временных блок постов с двумя съездами. За три последних года на дороге проведена значительная работа по оборудованию перегонов устройствами постоянно действующей двухсторонней автоблокировки. Сегодня из 179 двухпутных перегонов дороги такими устройствами оборудовано 152 перегона (85 %). При этом на сигнальных установках применены схемные решения, позволяющие исключить защитные участки при движении по неправильному пути по сигналам АЛСН, что также позволяет увеличить пропускную способность участка, на котором проводится капитальный ремонт пути. Временные блокпосты впервые на дороге применены в 2001 г. Они были разработаны специалистами службы автоматики и телемеханики дороги совместно с инженерами института «Омскжелдорпроект». Руководил работами заместитель начальника службы Б.А. Никулин. Первый вариант блокпоста был с одним съездом. Разработанные чертежи модуля позволяют размещать четыре статива аппаратуры СЦБ и пульт табло ДСП. Технические решения электрической централизации блок поста и увязка с действующими системами автоблокировки на перегонах утверждены Департаментом автоматики и телемеханики. Общая стоимость временного блокпоста с оборудованием СЦБ составляет 3,6 млн. руб. Кроме основного модуля для обслуживающего персонала СЦБ, пути и других работников устанавливается бытовой модуль, в котором имеется холодильник, электрический чайник, микроволновая печь. Для работы дежурного по блокпосту модуль оснащен поездной диспетчерской и межстанционной связью, АТС, технологической оптоволоконной связью, поездной радиосвязью, носимыми радиостанциями и парковой связью. В процессе эксплуатации блокпост был доработан. В результате на сегодняшний день имеем усовершенствованный блокпост с двумя съездами. Перевод с одного ремонтируемого пути на другой возможен при установке одной регулировочной клеммы. Модуль временного блокпоста размещается на обочине железнодорожного полотна со стороны, противоположной ремонтируемому пути. Расстояние от пути определяется с учетом местных условий. Модули временных блокпостов устанавливаются автомобильными кранами или кранами восстановительных поездов. Все зависит от подъездов к выбранному месту (площадка, откос). Место для модуля выбирает комиссия с участием руководителей дистанций СЦБ, путевой и электроснабжения и оформляет соответствующим актом. Блокпост можно располагать перед выбранной сигнальной точкой или за ней, т. е. по двум вариантам.

Монтаж устройств временного блокпоста составляет трое суток. За это время прокладываются кабельные сети для напольных устройств СЦБ (стрелок, четырех светофоров, рельсовых цепей), устанавливаются входные светофоры, дополнительные дроссель трансформаторы и трансформаторные ящики тональных рельсовых цепей, стрелочные электроприводы, увязываются перегонные устройства автоблокировки с устройствами ЭЦ блокпоста. Завершается процесс регулировкой устройств ЭЦ на макетах и включением поста в работу. Все работы, связанные с монтажом и включением блокпоста, совмещаются для всех хозяйств – пути, СЦБ, связи, электроснабжения. При этом особое внимание уделяется соблюдению установленных инструкций по обеспечению безопасности движения поездов. Эксплуатационный штат и дежурные по блокпосту проходят обучение и испытание на знание устройств и руководящих документов. Устройства СЦБ и связи, освещение стрелок блокпоста получают электропитание от трансформаторов сигнальной установки или от специально установленной трансформаторной подстанции. На блокпосту предусмотрены две рельсовые цепи АСП и БСП с медленнодействующими повторителями для исключения ложной свободности и разделки маршрута при потере шунта под поездом по обоим путям. Контроль участков приближения осуществляется по всем четырем подходам к блокпосту. Кодирование в маршрутах приема блокпоста выполнено с учетом движения только по плюсовому положению стрелок, т. е. в прямом направлении. Сигналы блокпоста выполняют функции выходных светофоров, совмещенных со входными (красный огонь ограждает стрелки блокпоста). Исходя из этого принято размещение огней в головках светофоров и их сигнализация. Входные светофоры сигнализируют при приготовленном маршруте по минусу стрелки и отправлении на неправильный путь согласно Инструкции по сигнализации желтым мигающим и белым огнями. При этом маршрут приема не кодируется. Коды появляются только при вступлении поезда на первый участок удаления.

Блокпост оборудован двумя комплектами смены направления, позволяющими осуществлять двухстороннее движение по прилегающим перегонам свободного от капитального ремонта пути, сигнальные установки которого оснащены четырехпроводной помехозащищенной схемой смены направления. Устройства СЦБ временного блокпоста позволяют осуществлять движение по открытому выходному светофору, совмещенному со входным светофором, по плюсовому положению съездов в правильном направлении, по минусовому в неправильном направлении. Схемы ЭЦ блокпоста позволяют переводить блокпост на автодействие при движении по правильным путям перегона; производить искусственную разделку маршрута; выполнять замыкание стрелок при езде в незамкнутых маршрутах (заезды на путь ремонта или при проследовании блокпоста в условиях отказа устройств СЦБ); производить отмену маршрута; осуществлять контроль взреза стрелок и контролировать оба фидера питания; выполнять смену направления движения.

При капитальном ремонте пути особое внимание уделяется сохранности кабелей СЦБ, связи и электроснабжения, которые находятся в зоне работ автотракторной техники. Поэтому должна быть четкая организация работ. Основным документом, регламентирующим подготовку и производство работ при земляных работах и сохранности кабельных сетей, является указание ОАО «РЖД» № ВМ 1258, выполнение требований которого обязательно для всех, кто участвует в ремонте пути. Перед началом работ производится инструментальная выверка кабельных трасс и бригадами ПМС производится откопка, заглубление или выноска кабелей из зоны работы техники. Благодаря капитальному ремонту и укладке бесстыкового пути на железобетонных шпалах улучшается работа устройств СЦБ и их эстетическое состояние.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: