Миссия: Таисия

Миссия: Таисия

Обычно премию InStyle в рамках ММКФ получает молодая перспективная актриса, но в этот раз мы с удовольствием сделали исключение. Ведь на горизонте появился молодой перспективный режиссер. Полнометражный дебют юного дарования был взят в российскую программу фестиваля после успешного показа в Каннах. Чтобы пройтись но красной дорожке крупнейшего европейского смотра, она не прикладывала никаких видимых усилий, так же как и в прошлом году, когда приехала на Каннский фестиваль со студенческой короткометражкой и неожиданно для самой себя не только сорвала аплодисменты, но и стала первым российским режиссером, победившим на конкурсе Cinefondation. Так что, кажется, у нашего кино появился хороший шанс с редким именем — Таисия. Новый фильм Таисии Игуменцевой, апокалиптическая комедия «Отдать концы», выходит на экраны 10 октября.

На вечеринке журнала InStyle в ресторане «Zолотой», где ей должны были вручать приз, Таисия Игуменцева никак не выглядела триумфатором. Была растеряна, фотографам позировала неумело, явно мало кого здесь знала и вообще чувствовала себя не в своей тарелке, хотя тарелки и сервировка были прекрасные.

— Таисия, а что, внимание прессы вас не радует?

— А почему оно должно радовать?

— Многих девушек радует. Даже тех, кто не снял ни одного фильма.

— Наверное, они преодолевают таким образом какие-то комплексы.

У Таисии Игуменцевой пока полтора фильма. Полтора, потому что есть короткометражка «Дорога на», которую показали на Каннском фестивале в прошлом году, и уже полнометражный «Отдать концы», который причалил к набережной Круазетт в этом.

Чем так заворожил каннское жюри первый фильм — сказать сложно, ну разве что русским истошным криком главного героя «Идите все на…», где потом никакого отточия, а вполне артикулированное окончание. Таисия говорит, что очень сложно было подобрать субтитры: адекватных конструкций ведь нет в европейских языках. Ну «фак офф», и чего?

Два года подряд ее фильмы в Каннах. Неважно, что не в основной программе, сам факт оказаться на Круазетт — это же просто праздник какой-то. А ей как будто все равно. Таисия говорит, что в прошлом году, когда впервые попала в Канны, ее душа была занята совсем другими — и более существенными — переживаниями. Позже сознается, что сугубо личными.

— А красная дорожка, а платье?

— Ну, мне позвонили из Louis Vuitton и предложили одеть меня. Я ответила: спасибо, как вы вовремя. Вообще я в марках не разбираюсь. Мне нравится наша девочка-дизайнер Леся Парамонова, но она мало кому известна.

Таисия с ухмылкой сообщает, что в этом году по каннским тусовкам особо не ходила, зато со всей своей группой они много времени проводили в павильоне одной известной водочной марки, где ухитрялись брать на одну аккредитацию сразу шесть коктейлей.

В принципе вполне в духе ее нынешнего фильма «Отдать концы», где маленькая деревенька вдруг принимается ждать апокалипсис. У них там, правда, находились дела и поважнее водки, но ведь и апокалипсис был киношный, метафорический.

— Таисия, а вот снимали вы про апокалипсис, пусть в отдельно взятой деревне, — вы ж должны были носиться там как валькирия, внушая страх операторам одним своим видом!

— Нет, я на площадке такой серый кардинал, никто меня не видит и не слышит. Вы думаете, покойного Балабанова было очень много слышно?

— Бог с ней, с площадкой. Давайте про Канны, про тусовки, вы обязаны всюду ходить.

Она пожимает плечами.

Нет, особенно не обязана. Да, мне было приятно постоять в двух метрах от моего любимого актера Кристофа Вальца, а что еще? Ах да, вспомнила. Был разговор с человеком, который главный на американском независимом фестивале Sundance, он звал меня учиться в их сценарную школу. Ну такой великий, как его?

Имя «главного человека» Таисия вспомнить не смогла, но вообще-то главный там — Роберт Редфорд, действительно великий актер и режиссер. Это, к слову, он и был.

Наверное, так же трудно было брать интервью у того же Балабанова. Но тот славился тяжелым характером и неприязнью к журналистам. Нет, у Таисии вроде бы совсем не тяжелый характер, и команда, которая с ней работает, ей предана. А журналисты ей просто безразличны. Если не хочет отвечать на вопрос, не пытается изобрести кокетливую формулировку. «Кто ваши родители?» — «Они просили не говорить».

Но именно благодаря загадочным родителям Игуменцева решила поступать на режиссуру во ВГИК. Они решили, что там дочь лучше сумеет реализоваться. Тут важно отметить, что родители Таисии к кино отношения не имеют никакого, и когда она попала на курс к Алексею Учителю, даже не очень знала, какие фильмы он снял. Почему Учитель (он же Мастер) выбрал именно ее, Таисия до сих пор не знает: «Наш первый откровенный разговор состоялся только на последнем «Кинотавре», но говорили мы о другом. Не о моей режиссерской судьбе».

Ее сейчас неумолимо будут сравнивать с двумя дамами-антагонистками, которых догадал черт снимать кино в России: с ледяной богиней гламура Ренатой Литвиновой и Валерией Гай Германикой, хищной горгульей Жан-Жака. Без толку. Таисия — третья женская ипостась, если их вообще можно сосчитать. Кстати, комическая, если кому-то так хочется жанровых дефиниций. Просто смотришь ее фильм, и смешно. Она вообще смешить сюда пришла, а не умничать.

В обоих ее фильмах главную роль сыграл Сергей Аброскин, по совместительству муж Таисии. Но вовсе не ей одной Аброскин — актер трогательной фактуры — дорог как исполнитель. Сейчас он снимается в сериале для Первого канала про учителей и играет преподавателя математики. «Он там прямо как Нестор Петрович из «Большой перемены», — говорит Таисия. — Кстати, это ведь был прекрасный добрый фильм, сейчас таких не снимают. Мы утратили формулу русского кино».

И тут мы с Таисией принимаемся вычислять эту формулу, и разговор ей наконец становится интересен, она наконец смотрит не в чашку кофе, а на собеседника. Приходим к выводу, что русское кино продолжало делать то же, что и русская литература. То есть захватывающие, головокружительные приключения души.

И Таисия вдруг соглашается рассказать о новом фильме, который делает с компанией «Главкино» Федора Бондарчука и Константина Эрнста: «Он называется «Буй». Про то, как в одном провинциальном городе устраивается конкурс бодибилдинга «Иван» под девизом «Каждый Николай может стать Иваном!» И все события происходят на этом фоне. Фильм о том, как город начинает оживать, как жизнь обретает краски благодаря таким вроде бы незначительным вещам».

Играть в нем будет и муж Сергей. С которым, кстати, Таисия очень любит валять дурака, когда оба дома: играть в PlayStation, петь караоке или танцевать. А еще ходить в близлежащий Измайловский парк.

Да, кино, конечно же, они тоже смотрят. У режиссера Игуменцевой есть любимое развлечение — русское кино 90-х: «Тем, кто тогда жил, это смотреть противно, а мне весело. Я маленькая была, всего этого не помню».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 57 | 0,210 сек. | 12.98 МБ