
Гидравлическая система путепрокладчика обеспечивает функционирование бульдозерного и кранового оборудования, грузовой лебедки и рыхлителя. Давление рабочей жидкости (масла) в ней создают 4 аксиально-поршневых насоса.
Вся гидроаппаратура разнесена по четырем панелям. Поэтому в сравнении с путепрокладчиком БАТ-М последовательность поиска неисправностей в гидросистеме БАТ-2 имеет определенные отличия. Так, снижение скорости подъема (опускания) бульдозерного оборудования у БАТ-2 может происходить в результате выхода из строя одного из пяти (параллельно работающих) управляющих 3-позиционныхе золотников. Для определения неисправного их поочередно отключают от гидросистемы и наблюдают, как при этом изменяется скорость подъема (опускания) оборудования. Если она остается прежней, то это свидетельствует о неисправности золотника и необходимости его замены.
В случаях когда бульдозерное оборудование не работает в режиме плавающего положения, проверяют исправность электромагнитных кранов (Р320; П318; Р319), предохранительных клапанов (КПЗ; КП4), а также управляющих и рабочих гидрораспределителей. Выявленные неисправные элементы ремонтируют или заменяют.
Чтобы определить вышедший из строя прибор в магистрали поворота стрелы и подъема (опускания) грузовой лебедки, предварительно визуально убеждаются, работают ли плунжерные гидроцилиндры растормаживания. Если они не действуют, то сначала следует проверить работоспособность электромагнитного крана и состояние электрической цепи управления гидроцилиндрами. Обнаруженные дефекты устраняют, после чего при необходимости регулируют зазор между плунжерами гидроцилиндров и их упорами.
Кроме того, следует помнить, что на поворотной платформе под крышкой установлен общий выключатель электрической цепи. Поэтому при отказе кранового оборудования необходимо дополнительно убедиться, что он находится в положении «Вкл.».
И еще вот на что надо обратить внимание. Если не поднимаются крюк или стрела крана, то сначала проверяют исправность конечных выключателей (ограничителей высоты подъема крюка и грузоподъемности крана) и их электрических цепей и только затем определяют, есть ли какая-либо неисправность в гидросистеме. При увеличении вылета стрелы (ее удлинении) обязательно разъединяют электроразъемы и лишь после фиксации стрелы соединяют их вновь.
Надежность работы гидросистемы путепрокладчика зависит от правильности регулировки предохранительных клапанов. Они должны быть отрегулированы на давление 16 МПа. Эту операцию проводят согласно требованиям инструкции по эксплуатации путепрокладчика с помощью манометра и специального тройника (из комплекта ЗИП машины).
В заключение напомним, что в случае выхода из строя основной гидросистемы или силовой установки на путепрокладчике БАТ-2 предусмотрен аварийный агрегат, который позволяет перевести бульдозерное оборудование из рабочего положения в транспортное. Он включает в себя электродвигатель постоянного тока, механический редуктор, гидравлический насос НШ-10, предохранительный клапан(регулируется на давление 14 МПа) и блок коммутационной аппаратуры. Электродвигатель агрегата подключается к бортовой сети машины или постороннему источнику тока напряжением 24 В.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ В ПОЛЕ
В практике эксплуатации танка Т-64 иногда приходится встречаться со случаями выхода из строя трубопровода подвода охлаждающей жидкости к рубашку обводного газохода. Разрушается, как правило, его резиновая часть. В полевых условиях не всегда есть возможность сразу заменить его новым или отбуксировать машину к месту ремонта.
Для того чтобы (в случаях крайней необходимости) обеспечить движение танка своим ходом, можно восстановить этот трубопровод на месте, заменив его резиновую часть.
Перед снятием поврежденного трубопровода необходимо подготовить две деревянные пробочки, которыми на время ремонта закрывают водяные отверстия в рубашке газохода и водяном патрубке двигателя. Благодаря этому не потребуется сливать охлаждающую жидкость. Для снятия трубопровода отворачивают накидные гайки на штуцерах водяного патрубка двигателя и обводного газохода.
Затем трубопровод разбирают. Для этого сначала, придерживая гаечным ключом 17 мм специальную гайку на дюрите, выворачивают длинный наконечник из резиновой трубки. Затем в накидную гайку короткого наконечника вворачивают до упора болт М18 X 1,5 и с помощью гаечных ключей 17 и 22 мм последовательно снимают наконечник и специальную гайку. Чтобы снять вторую специальную гайку, свободный конец резиновой трубки необходимо зафиксировать.
Вместо поврежденного резинового патрубка трубопровода необходимо подобрать такой же армированный тканью резиновый шланг с наружным диаметром 17 мм и внутренним 10 мм. На его концах надрезают на 3—4 мм фаски под углом 30°. Это облегчит вворачивание шланга в специальные гайки. Для обеспечения герметичности соединения рекомендуется внутреннюю поверхность специальных гаек смазать тонким слоем какого-либо герметика (например, краски).
Специальные гайки одинаковы, поэтому не имеет значения, какой наконечник и в какую гайку ввернуть. После сборки трубопровода из накидной гайки короткого наконечника выворачивают болт М18 X 1,5. Для улучшения защиты этого трубопровода от воздействия высоких температур его резиновую часть целесообразно обмотать асбестовой тканью или надеть на него резиновый патрубок большего диаметра.
После этого систему охлаждения танка дозаправляют до нормы, запускают двигатель и проверяют, нет ли течей охлаждающей жидкости. Только убедившись в их отсутствии, начинают движение. При этом постоянно следят за показаниями указателя температуры в системе охлаждения и датчика потери воды.
Этим же способом можно восстанавливать и трубопроводы датчиков измерения давления масла в системах смазки двигателя и гидроуправления коробками передач, а также трубопроводы большего диаметра (62, 72 мм), идущие от водяных радиаторов к насосу. На некоторых из них перед разборкой необходимо снять пружинную оплетку.
Устанавливая на танк восстановленные таким способом трубопроводы, следует помнить, что делать это можно только в случаях крайней необходимости и при первой же возможности заменять их новыми.