ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ — ВСЕМ

ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ - ВСЕМ

Министерство путей сообщения и Центральный комитет профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства направили на дороги Указание № 573у от 14 сентября 1986 г. «О мерах по коренному улучшению распространения и внедрения передового производственного опыта». В нем отмечается, что неотъемлемой частью потенциальных ресурсов научно-технического прогресса железнодорожного транспорта является передовой производственный опыт. За последние годы только ЦК КПСС были одобрены девять передовых методов, охватывающих практически деятельность всех хозяйств стальных магистралей. Десятки передовых методов были одобрены коллегией МПС и ЦК профсоюза, главками и дорогами. Их внедрение дало соответствующий эффект, позволило успешно справиться с возросшим объемом перевозок.

Вместе с тем передовой опыт еще не стал обязательной составной частью реализации планов научно-технического прогресса, его потенциальные возможности используются слабо.

В целях дальнейшего улучшения этой работы МПС и ЦК профсоюза утвердили «Положение о порядке отбора, обобщения, распространения и внедрения передового опыта на железнодорожном транспорте». В Положении подчеркнуто, что передовой опыт на современном этапе является важным ресурсом ускорения технического прогресса, интенсификации перевозочного процесса, необходимым условием успешного выполнения задач, поставленных перед железнодорожным транспортом по своевременному, качественному и полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Передовым опытом являются методы и приемы труда отдельных работников, коллективов бригад, цехов, участков, целых предприятий, -достигших больших успехов в выполнении плановых заданий и социалистических обязательств, совершенствовании техники и технологии, повышении производительности труда, качества работы, экономической эффективности. Работы по отбору, обобщению, распространению и внедрению передового опыта включаются в пятилетние и годовые планы социально-экономического развития предприятий (организаций) отрасли и в коллективные договоры. Эти работы ведутся по двум основным направлениям: выявление передового опыта, зародившегося на предприятии, его изучение, описание, обобщение, распространение, разработка и передача соответствующей технической документации по запросам в другие организации; отбор передового опыта других предприятий из информационных источников, разработка рекомендаций по его использованию, организация внедрения.

Эту работу возглавляют руководители и профсоюзные комитеты железных дорог, отделений, предприятий и организаций железнодорожного транспорта. Координацию всей этой деятельности обеспечивают: по отрасли в целом — ЦНИИТЭИ МПС, Главное техническое управление, главные управления и управления МПС, НИИ и вузы МПС; на дорогах — соответствующие службы, ДЦНТИ, вузы; на отделениях и предприятиях — отделы, на которые возложены обязанности по внедрению новой техники и прогрессивной технологии, и органы (специалисты) научно-технической информации и пропаганды.

Внедрение передового опыта является важнейшей составной частью социалистического соревнования и учитывается при подведении его итогов. Изучение передового опыта включается в программы и планы производственного обучения, повышения квалификации, системы экономического образования железнодорожников. Активное содействие внедрению передового опыта оказывают НТО, ВОИР, общество «Знание» и другие общественные организации.

Отбор передового опыта осуществляется на основе изучения результатов производственной деятельности предприятий и организаций и их подразделений, достижений победителей социалистического соревнования, смотров-конкурсов и др. Одновременно с развернутым описанием составляется информационная карта, подписанная руководителем предприятия. К анализу и обобщению передового опыта на предприятиях следует привлекать на плановой или хоздоговорной основе отдельных специалистов и бригады сотрудников научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, вузов, органов научно-технической информации.

Описание передового опыта должно раскрывать его организационную, технологическую, техническую, экономическую и социальную сущность, содержать сведения о новых элементах технологического процесса, способах содержания и эксплуатации технических средств, приемах определения экономической и технологической эффективности их внедрения, перечень мероприятий, обеспечивающих использование опыта, наименование и адрес организаций-разработчиков технической документации и предприятий-изготовителей нового оборудования.

Главные управления и управления МПС совместно с отделами ЦК профсоюза и ЦНИИТЭИ анализируют и обобщают полученную информацию о передовом опыте, готовят заключение о целесообразности его широкого распространения и внедрения, выделяют базовые предприятия для экспериментальной проверки результативности применения опыта в различных условиях, дают соответствующие рекомендации для разработок проектно-конструкторских и технологических организаций.

Распространение опыта как сетевого, так и местного значения осуществляют управления МПС, ЦНИИТЭИ, отраслевые службы и технические отделы управлений дорог, отделы отделений дорог, метрополитенов, заводов, линейные органы научно-технической информации и пропаганды.

Это делается путем подготовки и публикации обобщенных материалов в выпусках ЦНИИТЭИ, в отраслевых журналах, трудах НИИ и других изданиях. Проводятся школы передового опыта, научно-практические конференции, семинары, тематические выставки, смотры-конкурсы, демонстрации кинофильмов и диафильмов.

Внедрение передового опыта планируется на пятилетку и осуществляется по годовым планам, составляемым в соответствии с ежегодным приказом министра путей сообщения, с конкретизацией необходимых организационно-технических мероприятий, намечаемых объектов, объемов и сроков внедрения, ответственных исполнителей. Задания по внедрению передового опыта должны быть предусмотрены в разработанных и утвержденных планах производственной деятельности предприятий.

Обеспечение и контроль выполнения планов внедрения передового опыта возлагаются на руководителей предприятий. Контроль осуществляется также партийными и профсоюзными организациями, трудовыми коллективами.

Результаты внедрения передового опыта рассматриваются технико-экономическими советами не реже одного раза в полугодие. Информация о внедрении опыта является составной частью отчетности о результатах производственно-финансовой деятельности предприятий и организаций.

Материальное поощрение работников, проявивших инициативу в отборе, распространении и внедрении передового опыта, изобретений и рационализаторских предложений, проводится в соответствии с отраслевым положением «Материальное стимулирование на железнодорожном транспорте за внедрение и содействие внедрению научно-технических достижений и передового опыта»,- а также «Положением о премировании за содействие изобретательству и рационализации». Должны быть также использованы действующие на предприятиях положения о поощрении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: