ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ «ПОЧЕТНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ «ПОЧЕТНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ»

Приказом министра путей сообщения утверждено новое положение о знаке «Почетному железнодорожнику».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Знак «Почетному железнодорожнику» является высшей наградой Министерства путей сообщения. Знаком награждаются работники железнодорожного транспорта за достижение наивысших результате» в труде, разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии, явившихся важным вкладом в развитие и совершенствование деятельности железнодорожного транспорта, а также за самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. К награждению знаком представляются рабочие, инженерно-технические работники и служащие, длительно и безупречно проработавшие на железнодорожном транспорте, пользующиеся авторитетом в трудовых коллективах. К награде представляются работники, как правило, ранее отмечавшиеся какими-либо наградами МПС или завоевавшие звание лучшего работника по профессии на железнодорожном транспорте.

В исключительных случаях за особые заслуги перед железнодорожным транспортом знаком могут быть награждены лица, работающие в других организациях.

За особо выдающиеся достижения в труде, создание высокоэффективной техники и технологии, фундаментальные разработки и исследования в области развития и совершенствования работы транспорта может быть произведено награждение вторым и третьим знаком.

Награждение знаком «Почетному железнодорожнику» является одним из важнейших моральных стимулов в развитии трудовой и общественной активности советских железнодорожников, в борьбе за осуществление задач коммунистического строительства. Работник, удостоенный знака «Почетному железнодорожнику», должен служить примером образцового выполнения своего служебного долга, творческого отношения к труду, дисциплинированности и ответственности за порученный участок работы, улучшение деятельности железнодорожного транспорта.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К НАГРАЖДЕНИЮ. Награждение знаком «Почетному железнодорожнику» производится министром путей сообщения по представлению управлений МПС, железных дорог, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Ходатайство о награждении возбуждается руководством предприятия, организации и учреждения совместно с партийной и профсоюзной организациями трудового коллектива, в котором работает представляемый к награждению. Представления предприятий, организаций и учреждений железных дорог направляются в отделения, а затем в управления дорог, центрального подчинения — в соответствующие управления МПС.

ВРУЧЕНИЕ ЗНАКА. Вручение знака «Почетному железнодорожнику» производится в торжественной обстановке, как правило, в трудовом коллективе, где работает награжденный, министром, заместителями министра, членами Коллегии МПС, начальниками и заместителями начальников управлений МПС, начальниками железных дорог, отделений дорог, метрополитенов, территориальных объединений* промышленного железнодорожного транспорта, директорами институтов, ректорами вузов и начальниками заводов. Награжденному одновременно с вручением знака «Почетному железнодорожнику» выдаются удостоверение установленного образца и денежная премия или ценный подарок.

ПРАВА И ЛЬГОТЫ НАГРАЖДЕННЫХ. Лица, награжденные знаком «Почетному железнодорожнику», имеют право: работающие на железнодорожном транспорте, перешедшие на выборную работу в общественные организации железнодорожного транспорта, уволившиеся с железнодорожного транспорта в связи с переходом на пенсию (в том числе поступившие на работу после ухода На пенсию в нетранспортные организации), — на бесплатный проезд в мягком вагоне (при отсутствии в схеме поезда мягких вагонов — в вагоне «СВ») по нормам, установленным для работников железнодорожного транспорта. Разовый билет прямого сообщения на текущий год может быть заменен пригородным проездным билетом на одно лицо для проезда на расстояние до 200 км в районе обращения пригородных и местных поездов; на внеочередное оформление проездных железнодорожных билетов для себя и находящихся на иждивении членов семьи как в суточных, так и в предварительных билетных кассах, обслуживание в комнатах отдыха и камерах хранения железнодорожных вокзалов; свободного прохода в рабочее время в служебные здания МПС, управлений железных дорог и других подразделений железнодорожного транспорту; на преимущества при прочих равных условиях с другими работниками предприятия, учреждения или организации в улучшении жилищных условий, выполнении услуг по ремонту квартир ведомственного жилого фонда, при распределении путевок в санатории, профилактории, пансионаты и дома отдыха, при получении садовых участков, приобретении автомашин и промышленных товаров, продаваемых через торговые организации железнодорожного транспорта, в моральном и материальном поощрении.

Лица, награжденные вторым и третьим знаком «Почетному железнодорожнику», дополнительно имеют право на бесплатный проезд на метрополитенах и бесплатную установку телефона от железнодорожных телефонных станций.

На предприятиях, в организациях и учреждениях, где работают награжденные двумя и тремя знаками, вывешиваются их портреты с описанием заслуг.

ПОРЯДОК НОШЕНИЯ, ЗАМЕНЫ И ЛИШЕНИЯ ЗНАКА. Нагрудный знак «Почетному железнодорожнику» носится на правой стороне груди и на форменной одежде располагается непосредственно над эмблемой железнодорожного транспорта.

Знаки и значки «Почетному железнодорожнику» и удостоверения к ним старого образца имеют одинаковую силу наравне с новыми и обмену на новые не подлежат.

Дубликаты нагрудного знака взамен утерянных, как правило, не выдаются. В случае утраты удостоверения к знаку по ходатайству администрации предприятия или организации может быть выдан дубликат удостоверения.

После смерти награжденного знак остается в его семье как память.

Лишение знака «Почетному железнодорожнику» может быть произведено министром путей сообщения за проступки, порочащие звание почетного железнодорожника. »

Приказы о награждении знаком «Почетному железнодорожнику» публикуются в изложении в газете «Гудок», в дорожных и других многотиражных газетах, в журналах железнодорожного транспорта. Достижения и опыт работы награжденных должны широко освещаться средствами печати, радио и телевидения.

Руководителям предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта поручено организовать галереи или стенды, а в музеях трудовой славы — разделы, посвященные почетным железнодорожникам.

В соревновании за достойную встречу XXVII съезда КПСС многие коллективы связистов Свердловской дороги показывают образцы самоотверженного труда. Они вскрывают внутренние резервы и умело приводят их в действие. Все направлено не совершенствование перевозочного процесса.

Ярким примером является организация работ по вводу новых раздельных пунктов на участке Тобольск — Сургут. Если до 1985 г. однопутная двусторонняя автоблокировка с перегонами длиной 20 — 30 км обеспечивала пропуск поездов, прием и сдачу по Тобольску на Тюменское отделение, то с увеличением грузопотоке на стройки Севера участок стал лимитировать движение. Понадобились срочные меры по вводу новых раздельных пунктов.

Предстояло провести большую работу по реконструкции устройств автоматики. И вот подготовлена первая станция. Закрытие автоблокировки на сутки для ввода станции в эксплуатацию требует отмены поездов. Руководство дороги поставило задачу сократить сроки ввода. Коллектив еще и еще раз продумал все до единой мелочи, и срок сокращается до 12 часов. За этот период надо перемонтировать перегонные рельсовые цепи на станционные, отрегулировать работу электроприводов, сделать отпаи магистрального кабеля в пяти точках, после чего приступить к регулировке автоблокировки и схемы смены направления уже на двух перегонах. Энергетикам надо дать «окно» на включение питающих установок, движенцам — на пропуск поездов, а регулировщикам устройств СЦБ остаются считанные минуты между пропуском поездов. Каждый работал с чувством высокой ответственности за порученное дело. Желание и настойчивость победили, станцию ввели в установленный срок.

Анализ проделанной работы показал, что Сокращение времени закрытия действия автоблокировки позволит на вводимых станциях не отменять поезда. И это было учтено при пуске следующей станции. Подготовка тщательно продумана, обсуждена со всеми, кто занят на пуске. Решили обеспечить ввод ЭЦ без снятия поездов. Теперь изолирующие стыки стали устанавливать -до закрытия действия автоблокировки, обходя их шунтирующими перемычками, регулировать электропривода без подключения к острякам. Заранее были подготовлены отпаи от магистрального кабеля. По одно разрезали жилы магистрального кабеля и подключали их к предварительно проложенному и прозвонен ному шлейфу. Для резервирование электропитания при отключении энергоснабжения задействовали дизель-генераторную установку. И наконец, главное — действие авто блокировки сохранялось в одном направлении (по указанию поездного диспетчера в четном или нечетном). Во встречном направлении по сигналам AЛC организовали пропуск сдвоенных поездов.

Поначалу такая технология только отрабатывалась. Накопленные опыт позволил ввести электрическую централизацию на других станциях за 7 ч 40 мин при полном исполнении графика движения поездов.

На всех станциях люди работали хорошо, но хочется назвать лучших из лучших: В. А. Садайкина по настройке постовой аппаратуры, В. А. Чумака по автоблокировке, В. М. Пашкова по регулировке рельсовых цепей, В. С. Дудника — кабельщика-спайщика, В. В. Дамбовского по настройке дизель-генератора, Л.Д. Дудниченко по связи. С такими специалистами можно решать любые задачи реконструкции и ввода новой техники.

А. П. КОНЫШЕВ, заслуженный рационализатор РСФСР

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: