Автор сценария ВИКТОР ПОТЕЙКИН режиссер — ВЛАДИМИР НАЗАРОВ оператор — АЛЕКСАНДР РЯБОВ художник — ИРИНА ЛУКАШЕВИЧ композитор — АЛЕКСЕИ МУРАВЛЕВ текст песен ЛЕОНИДА ДЕРБЕНЕВА, ИРИНЫ ПОТОЦКОЙ звукооператор ЕЛЕНА УРВАНЦЕВА
Роли исполняют:
Федор — ИВАН ШАБАЛТАС
Елена Сергеевна — ИРИНА МАЛЫШЕВА
Петр Данилович — ВЛАДИМИР САМОЙЛОВ
Клавдия — ВАЛЕНТИНА ТАЛЫЗИНА
Анисья — МАЙЯ БУЛГАКОВА
Александр — МИХАИЛ КОКШЕНОВ
Нина — ИРИНА САФРОНОВА
Дергачев — ЕВГЕНИИ ШУТОВ
Федюля — ГЕРМАН КАЧИН
Пшенов — ГЕННАДИИ ЮХТИН
Бережков — НИКОЛАИ ДУПАК прораб Дашкин — АЛЕКСАНДР КУДИНОВ
Павел Шумилов — ВИКТОР КОРЕШКОВ молодожены — СЕРГЕИ ЖИГУНОВ, ЕЛЕНА АНТОНОВА
Нюрка Шумилова — СВЕТА СТУПАК
Сугробин — ДИМА КУЗЬМИНОВ
Димка — ИЛЬДАР САЛАХОТДИНОВ
«МОСФИЛЬМ», 1985 г.
Широкоэкранный
Цветной. 8 частей, 2248 м. Р/у № 1109885
12.0/3
Главную мысль этой картины можно коротко сформулировать словами замечательного советского писателя Федора Абрамова: «Нельзя возделывать русское поле, не возделывая души человеческой, не мобилизуя всех духовных ресурсов народа…».
Федор Волохов — еще совсем молодой председатель колхоза, но за короткий срок работы на посту руководителя зарекомендовал себя кик человек энергичный, принципиальный, думающий. В колхозе его все знают как сызмальства — здесь он родился и вырос, окончил десятилетку и уехал учиться в город, а когда вернулся — был избран председателем. Знает и Федор тех, с кем работает и живет бок о бок, видит, как изменились люди в деревне, изменилось их сознание. Деревенские ребятишки вырастают теперь в каменных домах городского типа, подростками садятся на мотоциклы и гоняют по проселочным дорогам, а иногда и по полям, не умея отличить пшеничный росток от простого овсюга. Да что говорить о подростках, если люди, прожившие добрую половину жизни в деревне, со спокойной душой готовы бросить свои дома и переехать в город. А молодожены, которым правление колхоза дарит на свадьбу телочку, наутро возвращают ее с просьбой обменять на цветной телевизор. Еще несколько лет назад такое было просто невозможно. Изменилась не просто деревенская жизнь, изменилось то, что издревле называлось крестьянским укладом.
Но разве нельзя в деревне жить не менее интересно и счастливо, чем в городе? И Федор, считающий, что можно, решает доказать это своим односельчанам. Он строит дороги, новую школу, больницу. Чтобы приохотить к крестьянскому труду подростков, привить им вкус к делу отцов и дедов, доверяет ребятам уход за колхозными конями.
Далеко не все выходит у председателя так гладко, как задумывалось. Но своей энергией, заинтересованностью в общем деле он постепенно заражает окружающих, заставляет их понять, что право любить свою землю неотделимо от святой обязанности беречь ее, работать на ней, приумножать ее богатства.
Роль Федора Волохова сыграл молодой актер ИВАН ШАБАЛТАС, известный зрителям по исполнению главных ролей в картинах «Взвейтесь, соколы, орлами!» (дед, отец и сын Василии), «Спокойствие отменяется!» (Горовой). В роли Елены Сергеевны выступила популярная молодая актриса ИРИНА МАЛЫШЕВА, на счету которой уже много киноработ: Соня в картине «Сто дней после детства», Принцесса на горошине в одноименном фильме, Аля в «Хочу быть министром», Лена в «Портрете с дождем», Вера в «Поговорим, брат…», Поля в «Я тебя никогда не забуду», Любочка в кинокомедии «Сон в руку, или Чемодан» и многие другие.
Поставил фильм «Право любить» режиссер ВЛАДИМИР НАЗАРОВ, которого зрители знают по лентам «Хозяин тайги», «Пропажа свидетеля», по телефильму «О друзьях-товарищах».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Премьеру фильма рекомендуется проводить в крупных кинотеатрах города, с приглашением знатных людей, работников сельского хозяйства, представителей предприятий, обеспечивающих сельское хозяйство техникой и оборудованием, и, конечно же, молодежи — тех, кому предстоит избрать жизненный путь.
В рекламных текстах рекомендуется использовать эпиграф фильма — слова писателя Федора Абрамова.
Следует обратить внимание на образ председателя колхоза Федора Волохова, главная цель и смысл жизни которого — возродить извечную любовь крестьянина к земле и доказать, что только живое, неравнодушное отношение к делу приносит и материальное благополучие и высокое нравственное удовлетворение.
Картину можно включить в показы, посвященные сельским труженикам, а также в программы «От съезда к съезду», «Человек на своем месте».
Фильм рекомендуется для показа широкой зрительской аудитории.
РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 7.