Право любить

Автор сценария ВИКТОР ПОТЕЙКИН режиссер — ВЛАДИМИР НАЗАРОВ оператор — АЛЕКСАНДР РЯБОВ художник — ИРИНА ЛУКАШЕВИЧ композитор — АЛЕКСЕИ МУРАВ­ЛЕВ текст песен ЛЕОНИДА ДЕРБЕНЕВА, ИРИНЫ ПОТОЦКОЙ звукооператор ЕЛЕНА УРВАНЦЕВА

Роли исполняют:

Федор — ИВАН ШАБАЛТАС

Елена Сергеевна — ИРИНА МАЛЫ­ШЕВА

Петр Данилович — ВЛАДИМИР САМОЙЛОВ

Клавдия — ВАЛЕНТИНА ТАЛЫ­ЗИНА

Анисья — МАЙЯ БУЛГАКОВА

Александр — МИХАИЛ КОКШЕНОВ

Нина — ИРИНА САФРОНОВА

Дергачев — ЕВГЕНИИ ШУТОВ

Федюля — ГЕРМАН КАЧИН

Пшенов — ГЕННАДИИ ЮХТИН

Бережков — НИКОЛАИ ДУПАК прораб Дашкин — АЛЕКСАНДР КУДИНОВ

Павел Шумилов — ВИКТОР КОРЕШ­КОВ молодожены — СЕРГЕИ ЖИГУНОВ, ЕЛЕНА АНТОНОВА

Нюрка Шумилова — СВЕТА СТУПАК

Сугробин — ДИМА КУЗЬМИНОВ

Димка — ИЛЬДАР САЛАХОТДИНОВ

«МОСФИЛЬМ», 1985 г.

Широкоэкранный

Цветной. 8 частей, 2248 м. Р/у № 1109885

12.0/3

Главную мысль этой картины можно коротко сформулировать словами за­мечательного советского писателя Фе­дора Абрамова: «Нельзя возделывать русское поле, не возделывая души человеческой, не мобилизуя всех духовных ресурсов народа…».

Федор Волохов — еще совсем молодой председатель колхоза, но за короткий срок работы на посту руководителя зарекомендовал себя кик человек энергичный, принципи­альный, думающий. В колхозе его все знают как сызмальства — здесь он родился и вырос, окончил десятилет­ку и уехал учиться в город, а когда вернулся — был избран председате­лем. Знает и Федор тех, с кем ра­ботает и живет бок о бок, видит, как изменились люди в деревне, измени­лось их сознание. Деревенские ребя­тишки вырастают теперь в каменных домах городского типа, подростками садятся на мотоциклы и гоняют по проселочным дорогам, а иногда и по полям, не умея отличить пшеничный росток от простого овсюга. Да что го­ворить о подростках, если люди, про­жившие добрую половину жизни в де­ревне, со спокойной душой готовы бросить свои дома и переехать в го­род. А молодожены, которым прав­ление колхоза дарит на свадьбу те­лочку, наутро возвращают ее с прось­бой обменять на цветной телевизор. Еще несколько лет назад такое было просто невозможно. Изменилась не просто деревенская жизнь, измени­лось то, что издревле называлось крестьянским укладом.

Но разве нельзя в деревне жить не менее интересно и счастливо, чем в городе? И Федор, считающий, что можно, решает доказать это своим односельчанам. Он строит дороги, но­вую школу, больницу. Чтобы приохотить к крестьянскому труду подрост­ков, привить им вкус к делу отцов и дедов, доверяет ребятам уход за кол­хозными конями.

Далеко не все выходит у предсе­дателя так гладко, как задумывалось. Но своей энергией, заинтересован­ностью в общем деле он постепен­но заражает окружающих, застав­ляет их понять, что право любить свою землю неотделимо от святой обя­занности беречь ее, работать на ней, приумножать ее богатства.

Роль Федора Волохова сыграл мо­лодой актер ИВАН ШАБАЛТАС, известный зрителям по исполнению главных ролей в картинах «Взвейтесь, соколы, орлами!» (дед, отец и сын Василии), «Спокойствие отме­няется!» (Горовой). В роли Елены Сер­геевны выступила популярная моло­дая актриса ИРИНА МАЛЫШЕВА, на счету которой уже много кино­работ: Соня в картине «Сто дней после детства», Принцесса на горо­шине в одноименном фильме, Аля в «Хочу быть министром», Лена в «Портрете с дождем», Вера в «Пого­ворим, брат…», Поля в «Я тебя ни­когда не забуду», Любочка в кинокомедии «Сон в руку, или Чемодан» и многие другие.

Поставил фильм «Право любить» режиссер ВЛАДИМИР НАЗАРОВ, которого зрители знают по лентам «Хозяин тайги», «Пропажа свидете­ля», по телефильму «О друзьях-това­рищах».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Премьеру фильма рекомендуется про­водить в крупных кинотеатрах горо­да, с приглашением знатных людей, работников сельского хозяйства, пред­ставителей предприятий, обеспечи­вающих сельское хозяйство техникой и оборудованием, и, конечно же, моло­дежи — тех, кому предстоит избрать жизненный путь.

В рекламных текстах рекомендует­ся использовать эпиграф фильма — слова писателя Федора Абрамова.

Следует обратить внимание на об­раз председателя колхоза Федора Волохова, главная цель и смысл жизни которого — возродить извечную любовь крестьянина к земле и доказать, что только живое, неравнодушное от­ношение к делу приносит и мате­риальное благополучие и высокое нравственное удовлетворение.

Картину можно включить в показы, посвященные сельским труженикам, а также в программы «От съезда к съезду», «Человек на своем месте».

Фильм рекомендуется для показа широкой зрительской аудитории.

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 7.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: