Ранний снег в Мюнхене

Автор сценария — ГОРАН МАССОТ режиссер — БОГДАН ЖИЖИЧ оператор — ГОРАН ТРБУЛЯК художник — ЖЕЛИМИР ЗАГОТТА композитор — ОЗРЕН ДЕИОЛО

В ролях:

ДРАГО ГРГЕЧИЧ-ГАБОР, ПАВЛЕ ВУЙИСИЧ, УТЕ ФИДЛЕР, УВЕ ГЮРТЛЕР, ИВА МАРЬЯНОВИЧ-ДОМЛЯН, РЕЛЯ БАШИЧ и другие

«ЯДРАН-ФИЛЬМ», «МАКЕДОНИЯ ФИЛЬМ», «ЦЕНТР ФИЛЬМ», «ЗВЕЗ­ДА-ФИЛЬМ», ЮГОСЛАВИЯ

Фильм дублирован на киностудии имени М. Горького

Режиссер дубляжа — С. ФЕДОРОВА

Кашированный

Цветной. 7 частей, 1837 м.

Р/у № 1806385

— /5

Это фильм о ностальгии, о тоске по родине и о вине перед покинутой от­чей землей, за разлуку с которой пришлось платить дорогой ценой.

Мате Ловрич покинул Хорватию почти двадцать лет назад в трудные для Югославии послевоенные годы. Он сделал это, чтобы его семья могла жить, не зная нужды. Сделал с болью в сердце. Ни на один день за все долгие годы жизни на чужбине не мог забыть пожилой хорват своей от­чизны. Она виделась ему во сне, о ней он говорил в кругу семьи и на встречах с земляками. За свободу родины Мате юношей дрался в отрядах Сопротивления, был отважным парти­занским бойцом и теперь, живя в Мюнхене, мучается оттого, что вы­нужден постоянно общаться с людь­ми, которых ненавидит со времен войны и которых, как и в те годы, презрительно называет швабами.

Ловрич живет одной мечтой — вер­нуться на постоянное жительство в Югославию. И это вот-вот должно про­изойти: на деньги, заработанные в ФРГ, Мате уже достроил на родине дом и привел в порядок магазин. Уже уехала туда жена, чтобы навести уют в новом жилище. Вслед за ней должен отправиться Мате с сыном, как только Ивица (так зовут сына) возьмет расчет у себя на заводе.

Но парень не спешит увольняться, как не спешит и покинуть ФРГ. Он попал сюда малолетним ребенком, здесь учился, здесь нашел работу. Свою родину он не помнит, не испы­тывает к ней ни любви, ни привязанности и не понимает, зачем отец заставляет его говорить по хорватски. Из-за этого он часто ссорится с ним. Ивица прекрасно владеет немецким языком, его закадычные друзья немцы и любимая девушка, на кото­рой он собирается жениться, тоже немка. Парень настолько ассимилиро­вался, что, кажется, забыл о том, что для коренных жителей Западной Германии он иностранец и навсегда останется чужаком. А ведь в том, как несладко быть чужим в ФРГ, он убеж­дался не раз — и в отношении к себе будущих тещи и тестя, и в отношении рабочих-немцев. Особенно это проявилось во время увольнения с завода двух турков, когда рабочий-немец полушутя сказал ему: «Смотри, и до тебя очередь дойдет… Ты ведь тоже иностранец».

Однако Ивица пока не придает всему этому значения. Он твердо решает остаться в ФРГ навсегда. Про­исходит труднейшее объяснение с отцом: Мате трагически воспринимает решение сына. Напрасно он взывает к национальным, патриотическим чувствам Ивицы. У него их нет. И Ма­те сознает, что в этом виноват он сам, потому что лишил сына отчей земли, покинув ее ради заработков. Не в силах найти выход из создав­шейся ситуации. Мате Ловрич кончает жизнь самоубийством.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке этой картины к де­монстрации следует учитывать ее контрпропагандистскую направленность. Фильм нуждается в предсеансовых выступлениях. К этой работе было бы правильным привлечь лекто­ров домов политического просвещения и общества «Знание». Картина может быть включена в программы кинолекториев, кинофакультативов, киноклу­бов, показана в сети партийного .ком­сомольского, политического просвеще­ния по теме «Лишенные родины» (судьбы людей, разлученных с роди­ной или добровольно ее покинувших; разоблачение лживой пропаганды о правах человека, о «благах» и «сво­бодах», ожидающих эмигрантов в ка­питалистическом обществе). В подго­товке предсеансовых выступлений, текстов для прессы, радио- и теле­передач, программ для контрпропагандистской работы помогут изда­ния В/О «Союзинформкино»: информационный листок «Контрпро­паганда средствами кино», 1985; «Со­ветское кино в борьбе за мир», 1982; «Документальный экран», 1984; «Контрпропаганда средствами кино» (каталог фильмов), 1985.

Фильм может быть также включен в показы, посвященные современному кинематографу Югославии.

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: