Одной из самых талантливых рок-групп, появившихся в 80-е, были Cinderella. Их музыка, пожалуй, была квинтэссенцией хард-рока той эпохи: хаера, модные шмотки, стадионный саунд, атмосфера безбашенного металхедовского веселья. Эту команду вполне можно поставить в один ряд с Guns N’Roses, Motley Crue и Skid Row. Однако, несмотря на это, а также на тот факт, что группа существует и по сей день, многие о ней подзабыли. Даже обидно — Себастьян Бах сегодня выступает у Cinderella на разогреве, но музыкальные каналы предпочитают крутить не их старые видео, а классику самого Себастьяна Баха. Хотя, возможно, это и неудивительно, если учесть, что новых альбомов «Золушка» не выпускала уже почти двадцать лет. Возможно, для того, чтобы заполнить этот вакуум, вокалист Cinderella ТОМ КИФЕР решил записать сольный альбом, носящий красноречивое название ‘The Way Life Goes’, что можно перевести и как «Такова жизнь».
— Почему так долго пришлось ждать этой пластинки? Ведь ‘The Way Life Goes’ — ваш первый сольный альбом за очень продолжительную карьеру…
«Альбом создавался в течение долгого времени, и он был сделан исключительно из любви к созданию музыки. Он создавался независимо от какого-либо лейбла. Я просто не хотел, чтобы кто-либо оказывал на меня давление: ты должен закончить альбом к конкретной дате, у тебя есть вот такой бюджет, вот такой период времени и жесткий дэдлайн. Я просто хотел сделать альбом, который понравился бы мне самому, когда будет записана последняя нота». — Как возникла идея создания этой пластинки? «Впервые я стал думать об этом в середине 90-х, когда дорожки участников Cinderella разошлись. Мы в то время покинули нашу выпускающую компанию. Многое менялось. В музыкальной индустрии начались перемены. Мы все пошли своими путями. Тогда я и начал сочинять материал для своего сольного альбома. Потом группа снова собралась вместе, и мы решили сделать новый студийный альбом. Но в итоге та история закончилась в суде. И наши руки снова были связаны. Тогда, в 2002-м, мы все снова начали заниматься своими собственными делами. Именно тогда я стал активно работать над песнями для сольника развивая те идеи, которые впервые появились еще в середине 90-х. К — тому моменту у меня было огромное количество .песен. Я просто отобрал какую-то порцию из них и начал записывать треки. Это было в начале 2003-го года». Не менее важный вопрос, чем всевозможные музыкально-концептуальные дел: в 2008-м году было объявлено, что из-за проблем с голосовыми связками вы не сможете больше петь. Теперь, как я понимаю, все нормально?
«Ну, проблемы с голосом начались у меня еще в начале 90-х. Это стало одной из причин того, что настолько длительный период времени прошел между третьим и четвертым альбомами Cinderella, ‘Heartbreak Station’ и ‘Still Climbing’. А в то время это казалось всем большой загадкой. Это долгая история, но я попытаюсь ее кратко изложить. Мой голос начал надрываться под конец тура ‘Heartbreak Station’. Я просто не мог попадать в ноты, не мог справляться с песнями. Я посещал целую компанию различных докторов, и был очень подавлен из-за того, что никто не мог сказать мне, что же происходит. У меня диагностировали парез левой голосовой связки. Парез — это как частичный паралич. Левая голосовая связка не могла двигаться с той же скоростью, как правая. Это обычно не связано с тем, как вы поете или чем-то еще наподобие. Причиной является поражение нерва вирусами — например, вирусом гриппа, который проникает в нерв, или еще чем-нибудь похожим. Врачи не знали точно, в чем причина моих проблем. Это что-то такое, что обычно становится концом карьеры для многих людей, потому что не существует никакого способа исправить это хирургическим или каким-либо еще медицинским путем. Вы только может тренировать связку, чтобы она восстановилась — именно такая терапия была назначена мне. Мне пришлось работать над этим по-настоящему тяжело, в течение трех или четырех лет, чтобы набрать достаточно сил для записи четвертого альбома Cinderella. Мы провели небольшой тур в его поддержку, сделали еще кое-какую работу, и на какое-то время разошлись. Снова собрались в 1998-м. Мой голос чувствовал себя вполне прилично, и мы провели несколько туров, но в 2006-м меня снова прихватило. Это было что-то вроде рецидива. Мы репетировали в преддверии очередного тура, и наша лодка готова была тронуться с места. Мне не приходилось выбирать. Это ведь было наше двадцатилетие, и мы были в туре с Poison. Я принял решение ехать, несмотря на то, что мой голос был не совсем тем, чего ожидали фэны. Начало тура проходило, в общем-то хорошо. Я был способен взять большинство нот. Но по мере продолжения тура мой голос становился все хуже и хуже, так что к концу гастролей я, наверное, в большинстве песен просто говорил, а не пел, и не мог угнаться за мелодией. Такого со мной раньше никогда не случалось. Мои голосовые связки износились и порвались. Мне нужно было пройти через операцию, чтобы вылечить повреждение связок, вызванное чрезмерным напряжением связок. Мне сделали операцию после окончания тура 2006-го года. С тех пор я постоянно восстанавливался и тренировался. Я работал с четырьмя-пятью педагогами по вокалу, и в конце концов нашел одного, кто помог мне обучиться техникам, которые заставили мой голос снова работать. Я очень благодарен, что смог вернуть его на место. Теперь мой голос звучит гораздо лучше, чем за многие годы до того!».
— Это, кстати, заметно. Открывающая песня Solid Ground — это настоящее рок-н-ролльное сумасшествие. Даже Нодди Холдер из Slade вспоминается…
«Мне тоже очень нравится песня. В ней воплощена высокая энергия хард-рока. Музыка этого альбома разнообразна — от достаточно мягких акустических вещей до материала, который несколько более тяжел. И также есть много материала, который находится в середине между этими двумя крайностями. Solid Ground — это песня, которую вместе написали я и моя жена Саванна. Это песня о том, как жизнь бьет ключом… по голове. В жизни надо уметь вертеться. Люди всегда ищут чего-то, а в определенный момент думают: все, теперь я этого добился, и я счастлив. Но жизнь все время движется. К этому нужно уметь приспособиться». — Очевидно, что создание этого альбома было сложным и длительным процессом. Но не было ли еще одной дополнительной трудности? Ведь вы записали дебютный сольник после многих лет пребывания в группе…
«Я всегда стараюсь писать песни от сердца, наполняя их опытом, и только тогда, когда ко мне приходит настоящее вдохновение. Я не могу заставить себя сочинять просто потому, что так надо. Были времена, когда я ничего не писал в течение пары лет, и это меня не сильно беспокоило. Я знаю, что некоторые люди в подобной ситуации сказали бы себе: «О, Боже! Я оказался в творческом тупике!». Если вы не заморачиваетесь на этом, на самом деле нет никакого тупика. Так что, способ, которым я сочиняю песни, на самом деле не менялся в течение многих лет. Я считаю, что для меня это — наилучший способ. Поэтому, я пишу самые лучшие свои песни, когда они приходят ко мне — они настоящие. Данный альбом создавался точно таким же способом. Главным его отличием от других работ является то. что я создавал его с наибольшим количеством сторонних авторов, чем когда-либо. Очевидно, что живя в Нашвилле, ты можешь пользоваться огромным ресурсом творческой рабочей силы. Одним из соавторов стала моя жена, которая пишет просто потрясающие песни. Она написала многие из песен альбома вместе со мной. И также в работе над альбомом принимали участие еще несколько человек, которых я привлек — мои друзья, люди, которых я повстречал на этом долгом творческом пути».
— Какими были ваши основные музыкальные влияния?
«Мои корни — это та музыка, на которой я вырос. Это были хард-рок и блюз, вдохновивший хард-рок — музыка из шестидесятых и семидесятых. Когда я был подростком и учился в школе, это были такие группы, как Led Zeppelin, Rolling Stones, Joe Walsh and the James Gang, The Eagles и Fleetwood Mac. Я бесконечно мог бы перечислять. Это было такое замечательное время для музыки. Тогда совершалось столько музыкальных открытий. То были мои герои. Большая часть той музыки была вдохновлена национальной музыкой Америки: блюзом, кантри, госпелом и ритм-н-блюзом. Это песни о настоящих делах. Это о жизни. О хороших временах и плохих временах. О том, как влюбляешься, и о том, как любовь заканчивается. О преодолении трудностей. О праздновании побед. Это действительно исходит из той старой корневой музыки. Изначально я не знал, что такое блюз. Я просто слушал, как играет Джимми Пэйдж и поет Роберт Плант, и это было круто. Мне это нравилось. Когда я подрос на несколько лет, то узнал, кем были их кумиры, и где находились их музыкальные корни. Я погрузился в прошлое и начал слушать Мадди Уотерса, Би Би Кинга, копался в музыкальном бэкграунде своих кумиров. Я пытался понять, как мне интерпретировать все это своим собственным способом. Я думаю, это помогает вам лучше понять своего любимого исполнителя, который вас вдохновляет. Может даже получится сделать собственную версию на основе этих влияний».
— На концертах вы играете не только на гитаре, но на саксофоне и фортепиано. Как вам удалось стать столь разносторонним мультиинструменталистом?
«Ну, не знаю. Было очень много видов музыки, на которых я рос. Гитары всегда были моим основным инструментом. Но мне также нравились и многие группы, музыка которых включала в себя фортепиано. Я был большим фанатом Lynyrd Skynyrd, Fleetwood Mac и Aerosmith. Множество материала из семидесятых, где использовались многие инструменты помимо гитары, так что, наверное, этот интерес пришел оттуда». — Что вы любите делать ломимо музыки? «Я по-настоящему наслаждаюсь пребыванием дома, с моей семьей. Девять лет назад я стал отцом. Это по-настоящему здорово — быть дома с сыном во время каких-то по-настоящему важных моментов. Иногда я думаю, что все те проблемы с голосом… не бывает так, чтобы дурной ветер не принес чего-нибудь хорошего. Конечно, мне пришлось очень долго бороться за свой голос, и мне это не нравилось — но это держало меня дома. У меня не было выбора. Я пошел смотреть, как сын играет в своей первой бейсбольной лиге. Это было просто потрясающе! Всегда нужно смотреть на вещи с позитивной стороны».
— Пускай мы и говорим сейчас о вашем сольном творчестве, но все же вы являетесь фронтменом одной из легендарных групп восьмидесятых. Каковы ближайшие планы у Cinderella? «Ну, вот сейчас разберемся с моим альбомом, а потом поглядим, к чему это все приведет для группы. Возможно ли появление нового студийного альбома Cinderella? Я не знаю, случится ли это, и если случится, то когда. Мы определенно не отвергаем такую идею. Если мы почувствуем, что оказались в нужном месте в нужное время, и если найдется лейбл, который будет согласен на наши условия — мы это сделаем. Определенно, в будущем это станет возможным. Ну а пока мы просто сосредоточены на том, чтобы быть группой, наслаждаемся пребыванием на сцене, получаем от жизни удовольствие!».
Думаю, что поклонники Кифера вполне способны разделить его переживания. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что будете делать, когда вас как куклу дергает за ниточки какой-нибудь грозный «кара-бас-барабас» от мира музыкальной индустрии, а крайний срок сдачи материала давно прошел? Кифер продемонстрировал нам, что возможно, когда мы концентрируем внимание на том, что для нас по-настоящему важно. Его опыт и зрелость создают тексты, которые уводят в нас в по-настоящему волшебные места. Его ритмы получили свежее дыхание, хотя они все еще являются теми самыми блюзом и рок-н-роллом, на которых вырос он сам. Название альбома оправдывает себя на все сто процентов -Том Кифер соткал полотно из историй о безумии, реальности, любви — всех тех вещей, из которых состоит жизнь…
Унылых моментов на дебютном сольнике Кифера практически нет. Ни разу не пытаясь подражать успешному саунду Cinderella, он выстраивает свой собственный стиль, но при этом не отказывается от тех вещей, что получаются у него лучше всего. Чистый рок-н-ролл, характерный узнаваемый вокал… но это — не «привет из прошлого». Давним фанатам новый продукт понравится, но его найдут интересным также и те, кто никогда не слышал о Cinderella.
Добрый день, Алекс! Не так давно ты сообщил миру, что новый альбом Atrocity Okkult’ станет только первой частью грядущей трилогии. Что же этот триптих будет из себя представлять? Его общая концепция будет выражена в лирическом или музыкальном плане? Алекс: «И тебе доброго дня! Я надеюсь, в России все в порядке — мы хотим снова вернуться и сыграть для вас, ребята! Концепция будет одинаково выражена как в лирике, так и в музыке. На самом деле с трилогией ‘Okkult’ мы начинаем новую эру в истории Atrocity. Комбинация трех дисков, сквозной темой которых станет оккультная тематика — это всего лишь одна из граней. Еще одна грань состоит в том, что мы хотим при помощи нашей музыки создать образы оккультного мира, в который вы — слушатели — могли бы полностью погрузиться. В то же самое время вы можете просто отрываться и трясти башкой под песни этого альбома, он в буквальном смысле звучит как удар по морде! На самом деле материал трилогии ‘Okkult’ включает в себя несколько очень загадочных, неясных историй. Я всегда очень увлекался историей, легендами, мифами, а также темными сторонами и тайнами человеческого сознания и исследовал их, изучая различные источники. Идея создать трилогию ‘Okkult’ появилась вскоре после выхода альбома 2004-го года ‘Atlantis’. Исследования тайн Атлантиды были очень вдохновляющими, так что следующим шагом стало создание эпической трилогии, посвященной тайнам нашего мира. Нам удалось раскопать несколько очень загадочных историй, например, ту, что рассказывает об очень зловещей женщине — La Voisine (мы использовали такую фонетическую транскрипцию этого имени). Эта песня рассказывает об очень темной главе в истории человечества, и она была обнаружена нами в связи с «Делом об отравлениях», которое имело место быть в Париже XVII века. Песня рассказывает о жизни Катрин Ла Вуазен, которая была также известна под прозвищем «Соседка» — ведьме и отравительнице. Она предсказывала судьбу за деньги, торговала ядами, любовными приворотами и магическими порошками, прерывала нежелательные беременности. В компании бывшего священника, аббата де Жильбера, Катрин проводила «черные мессы», где приносились в жертву дети, которых она покупала у бедняков. Кровь этих детей использовалась в том числе и для приготовления магических снадобий. К услугам Ла Вуазен прибегали многие члены аристократического сообщества — в числе прочих, фаворитка короля Людовика XIV, мадам де Монтеспан, которая хотела пройти через черные мессы для того, чтобы обрести большую власть и влияние в обществе. Мадам де Монтеспан использовала снадобья, чтобы укрепить любовь короля Людовика к ней, она подмешивала их в его еду и питье. Начали ходить слухи, что многие придворные вельможи были отравлены, и это дало ход расследованию. Однажды умерла молодая женщина из аристократических кругов, очень близкая к Людовику. После этого были предприняты расследования, чтобы найти поставщиков отравителя и вскрыть заговор. Катрин Ла Вуазен и другие ведьмы, проживавшие в Париже, были арестованы. Благодаря своим хорошим отношениям с фавориткой короля, Ла Вуазен в течение длительного времени избегала пыток. Тем не менее, она была приговорена к смерти в рамках «Дела об отравлениях». Ла Вуазен была казнена. Позже на заднем дворе ее дома были обнаружены остатки двух с половиной тысяч детей. Так, уже после смерти ведьмы стал ясен подлинных масштаб ее злодеяний. Парадокс истории: та девушка, смерть которой дала ход расследованию, умерла от естественных причин и не была отравлена, как многие другие вельможи. Это демонстрирует то, насколько так называемый «магический мир» является частью «реального мира», и эта криминальная история приобретает оккультный оттенок. Ну и потом насколько же это безумная история — прямо как в фильме «От заката до рассвета», только по-настоящему! Агата Кристи не смогла бы написать более захватывающего триллера!».
С каким из предыдущих альбомов Atrocity можно было бы сравнить ‘Okkult’?
Алекс: «Я думаю, ‘Okkult’ содержит в себе многие элементы из нашего музыкального прошлого, особенно это касается очень тяжелого материала из наших релизов 1990-х годов, но также его можно сравнить с ‘Atlantis’. Песня Death by Metal — наилучший пример, чтобы продемонстрировать это: наш трибьют дэт-металу на самом деле содержит риффы песни, которую я изначально написал в 1991-м году, но также и некоторые совершенно новые риффы. Так что ‘Okkult’ совмещает в себе наши корни и наши новые музыкальные идеи, и это просто-напросто новая эра для Atrocity после столь продолжительного стажа в создании вызывающей метал-музыки!».
Торстен: «Я полностью согласен с Алексом. На ‘Okkult’ присутствуют некоторые элементы, которые можно также найти на первых двух альбомах Atrocity, как например, бласт-биты, сыгранные в размере «пять четвертей», и тому подобное. Но в целом нашим намерением было сбалансировать лирику, оформление альбома и музыку таким образом, чтобы получить особенный,
«оккультный» саунд. Более того, это вопрос базовой концепции группы. Существуют группы, которые счастливы делать одну и ту же музыку в течение десятилетий. Не думаю, что такая концепция подходит для Atrocity. Тем не менее, трилогия ‘Okkult’ будет иметь четкий стержень во всех трех своих частях. Так что, ‘Okkult II’ и ‘Okkult III’ определенно будут продолжать идти тем же путем, который обозначен на первом альбоме этой трилогии».
— В чем состоит основная суть этого альбома?
Алекс: «Мы смешали эпичную тьму с брутальностью Метала! Это музыка, внутри которой заключена магия! В нынешние бурные и бурлящие времена Интернета и современных технологий кажется, что в мире не осталось больше места для таких вещей, как магия, потаенная древняя мудрость или даже наука, занимающаяся исследованием паранормальных явлений. Наши чувства в повседневной жизни перегружены столь большим количеством всевозможных новых вещей, но в тоже время мы теряем нашу связь с естественным окружением. Слишком большое количество стрессов в повседневной жизни отвлекает вас даже от простейших способов думать и чувствовать. Если мы будем продолжать в том же духе, то в конце концов растеряем даже наши естественные чувства и станем бездушными мясными машинами. Но сегодня современные общества полагают, что им известно уже все, хотя на самом деле человек использует всего лишь небольшую часть своего мозга. Кто мы такие? Существует ли Бог? Кто создал Бога? Где начинается Вселенная, и где она заканчивается? Все это — вещи, которых мы не знаем, вопросы, на которые мы не можем ответить. Религия претендует на знание этих ответов. Но на этой планете, в этой Вселенной продолжают происходить вещи, которых мы попросту не можем объяснить с позиции человека. И, поскольку наша человеческая природа тяготеет к уничтожению всего, чего мы боимся или не понимаем, а также из-за стремления контролировать других людей (вспомним про политику и религию), это, кажется, будет продолжаться еще очень долго, до тех пор, покуда мы не познаем по-настоящему, как в полной мере использовать наши силы, ум и чувства».
Торстен: «Музыка ‘Okkult’ очень разносторонняя, грубая, темная, симфоническая и… «оккультная». Нам хотелось, чтобы музыка звучала тяжело и брутально, но вместе с тем и пугающе, ужасающе. Так что, в течение того периода, когда сочинялся материал для альбома, я для вдохновения слушал много разной музыки из старых фильмов ужасов. Я полагаю, что во многих песнях альбома вы сможете расслышать это влияние. В то же самое время, альбом является очевидной отсылкой к корням Atrocity, которые растут из экстремального метала».
— Название альбома говорит само за себя, и в этой связи я не могу не спросить — что значат оккультные вещи для вас лично? Вы сами практикуете что-либо подобное?
Алекс: «Как я уже упоминал, я всегда очень интересовался различными темными темами и тайной стороной человеческой истории в связи со странными, сверхъестественными или необъяснимыми событиями. Оккультное по-настоящему восхищает меня и, наверное, многих других людей тоже. Я нашел великолепный способ «отключить» стрессы повседневной жизни путем копания в грудах книг и источников этой направленности. И эта тема касается не только черной магии, как думают многие люди в современном обществе. В истории был период, когда «современная» наука была вынуждена проводить свои исследования в тени, тайком, по той причине, что религия клеймила эту деятельность как «работу дьявола». Важным общим аспектом в альбоме ‘Okkult’ является пересечение власти, политики и религии в нашем мире. Потому что религия и суеверия, конечно же, в первую очередь появляются там, где человек накладывает ограничения на знание, над его сознанием обретают контроль первобытные страхи. Это приводит к политике, основанной на принципе страха. Религия и политика играют на человеческих страхах, таким образом, они и контролируют людей. Наилучший пример выражен в песне Masaya (Boca del Infierno). Система пещер никарагуанского вулкана Масайя рассматривается как врата, предназначенные для входа в темный подземный мир. Чтобы не дать злобным духам выйти оттуда, там проводились человеческие жертвоприношения. Когда Масайю посетили испанские конкистадоры, они установили там крест, предназначенный для изгнания дьявола. Конкистадоры думали, что там находится один из входов в Ад. Две разные культуры, с разными языками и типами мышления — но один общий страх…».
— Что призвана символизировать собой обложка альбома? Кто ее создал?
Алекс: «Штефан Хайльманн проделал потрясающую работу по визуализации наших концептуальных идей для альбома ‘Okkult’. У меня была достаточно четкая идея относительно артворка — нужно было сделать его центральной темой одну из песен. Однако я понял, что необходимо использовать настоящие образы то есть, живых существ, а не каких-то вымышленных монстров. Это было просто потрясающе, что мы отыскали Кару, танцовщицу со змеей. Более того, благодаря помощи некоторых друзей, нам удалось провести эту фотосессию в настоящем древнем склепе. Обложка альбома основана на песне Necromancy Divine, которая рассказывает жестокую историю о древней ведьме Эрик-то. Она занималась некромантией и жила во времена Римской гражданской войны между Цезарем и Помпеем, в 50-м году нашей эры. Она доставляла мертвые тела в свою гробницу и возвращала их к жизни при помощи болезненных ритуалов, заливала в трупы вскипяченную кровь и избивала их змеями, как хлыстами. Возвращая мертвецов к жизни, она использовала их, чтобы предсказывать будущее. Мы на самом деле использовали оригинальный текст на латыни в песне Necromancy Divine. Когда мы записывали ее, наш голландский гитарист Сандер пошутил, что если мы продолжим записывать эти заклинания, то к полуночи рискуем подвергнуть студию атаке живых мертвецов! Студия Mastersound находится далеко от обжитых земель, она окружена полями и лесами. Кстати, это настоящая фотография, которую мы сделали в старом склепе. Это был классный опыт для меня обворачивать змей вокруг шеи нашей «ведьмы Эрикто»!».
— Какие песни из ‘Okkult’ являются его основными моментами?
Алекс: «Если бы мне пришлось выбирать песню, которая в полной мере отображает глобальную идею, лежащую в основе этого альбома, то я остановил бы свой выбор на песне Pandaemonium, которая имеет эпичный, но в то же время и брутальный характер. Она пропитана эстетикой отвратительного в каждом из своих аспектов. Atrocity — это группа, которая стоит на фундаменте из откровений, мистерий, сюрпризов, экстрима и контрастов. Хотя, вообще-то, можно было бы так-же выделить песни March of the Undying, Necro-mancy Divine или La Voisine. Я очень люблю песню Haunted by Demons, это фантастическая метал-песня. Haunted by Demons была вдохновлена историями о старом шотландском замке Фиви, который давно считается населенным привидениями. Согласно легенде, замок был построен из священных камней и по этой причине проклят христианским пророком. Проклятие не могло быть снято, покуда владельцы замка не найдут три особенных священных камня. Конечно же, они до сих пор не найдены. Там есть «запретная комната», и каждый, кто войдет в нее, обречен. Часто говорят и о так называемой «Зеленой Леди». Якобы, одну из хозяек заморил голодом ее собственный муж. Замок Фиви окутан множеством мрачных тайн — таких, как потоки крови на стенах, которые невозможно смыть, и плачущий камень, который постоянно источает влагу. Там даже снимали реалити-шоу, которое транслировалось в Великобритании. Старые замки, конечно же, очень часто связаны с пугающими местами. Это напоминает мне о нашем видео на песню Blut, которое снималось в замке Корвинов в Трансильвании. Когда мы нашли площадку для съемки видео и приехали туда однажды ночью, там была очень тревожная зловещая атмосфера, и мы чувствовали себя так, будто мы в замке не одни. Ну, и съемки видеоклипа, проходившие месяцем позже, также были, скажем, очень странными. Там каждая комната имеет собственную историю и… собственную душу. Некоторые вещи просто невозможно объяснить с научной точки зрения. Сам я так называемый «атеист», но я, тем не менее, верю, что в мире определенно существует множество вещей, которые мы не можем полностью постичь своими чувствами Позднее на немецком телевидении было реалити-шоу «48 часов страха», похожее на то, про замок Фиви, и туда включили интервью со мной и хронику съемок нашего видеоклипа в замке Корвинов. Да, и еще -конечно же, не забывайте про песню Death by Metal!».
— Как проходила студийная сессия? Что вам больше всего запомнилось?
Торстен: «Самый запоминающийся момент – это всегда тот момент, когда ты откидываешься на спинку кресла и слушаешь готовый мастер диска!». Алекс: «Ха-ха, это действительно так… после стольких бессонных ночей. Я — перфекционист, и я люблю свою работу продюсера. Я всегда выкладываюсь на 100 процентов и больше. Процесс создания песен был очень волнующим, интенсивным и творческим. Торстен и я — адская команда сочинителей, ну и кроме того, мы хорошие друзья в течение уже двадцати лет. Бессчетное количество бессонных ночей в студии Mastersound определенно того стоили: продюсирование на ‘Okkult’ — из ряда вон выходящее, совмещающее жесткий и брутальный метал с эпичной, величественной атмосферой, высвобождающей донельзя зловещую вибрацию оккультных сил.
— Как давно вы начали писать материал ‘Okkult’?
Торстен: «Мы сочинили и записали все песни в нашей собственной штаб-квартире Mastersound после двух лет собирания идей для музыки и концепции. В конце концов, продюсером группы является сам Алекс, и это позволяет нам быть полностью свободными и независимыми в наших музыкальных задумках. Мы взяли столько времени, сколько нам было нужно для написания материала, и к концу этого периода подошли с большим количеством песен, из которых отобрали нужное число для альбома. Почти все, что звучит на ‘Okkult’ — это ручная работа, что придает альбому очень естественный и грязный звук. Саунд на ‘Okkult’, по моему мнению, по-настоящему фантастичен. Мы потратили много времени и сил, создавая различные звуковые компоненты. Моя цель как гитариста состояла в том, чтобы выстроить сильный и интенсивный, но в то же время очень прозрачный саунд, так что вы можете расслышать все детали моей игры. Бок о бок с супертяжелыми барабанами, гитарами и вокалом, вы можете услышать как на альбоме играет оркестр Lingua Mortis. Запись оркестра — единственное, что было сделано не в студии Mastersound, а в Белоруссии, под руководством Виктора Смольского. Мы также привлекли к работе над альбомом саунд-дизайнера фильмов ужасов Кэти Хэллидэй (фильмы цикла «Пила»). Она привнесла очень атмосферные, ужасающие звуковые ландшафты. Что мне нравится в продакшене так это то, что все здесь в одно и то же время очень прозрачно, мощно и динамично. Песни брутальные и иногда очень быстрые, но в то же самое время у них имеются припевы, которым вам захочется подпевать. Это — кое-что, чего современному экстрим-металу порой остро не хватает».
— Итак, Atrocity сейчас заряжены энергией сделать трилогию ‘Okkult’. А не собираетесь ли вы создать еще одну трилогию — на основе уже существующего диптиха ‘Werk 80? Не думалось ли, например, о том, чтобы сделать его логическое продолжение — ‘Werk 90’, с тяжелыми каверами на евродэнс-песни девяностых: Асе of Base, Dr. Alban и так далее?
Алекс: «В настоящее время мы очень сконцентрированы на ‘Okkult’, но кто знает может быть, в будущем мы снова сделаем что-нибудь похожее на ‘Werk 80’».
— Состав вашей группы много раз менялся, и вы также много экспериментируете со своим саундом. Не кажется ли вам, что все это может в конце концов привести к потере идентичности как группы? Алекс: «Atrocity не «типичная метал-группа», которая выпускает по альбому в год, но звучит при этом всегда одинаково, меняя только названия дисков. Так некоторые команды поступают. Я также знаю группы, у которых большие проблемы с этим, они застряли в своем саунде, они хотят быть более креативными, но не могут, потому что их поклонникам это может не понравиться. Я думаю, что Atrocity другие, и фэны это прекрасно знают. Вот почему мы постоянно преподносим сюрпризы. Но я также считаю, что у нас всегда есть определенный постоянный саунд, даже если мы выпускаем в корне отличающиеся друг от друга альбомы и комбинируем различные стили. За этим всегда стоит одна и та же группа: мой голос, гитары… музыканты те же самые! Просто у них более широкий спектр видения. Я думаю, если взглянуть на моих старых кумиров Pink Floyd — или других наших кумиров Элвиса, The эти артисты постоянно делали разные альбомы, обращались к различным стилям. Для них не было никаких правил и ограничений, а сегодня вдруг появились какие-то «правила метал-музыки», и это мне не по душе. Я своими глазами видел, как зарождалась музыка дэт-метала в Германии, и если кто-то скажет мне, что должны быть какие-то правила, то я отвечу: Fuck you!. Простите за грубость, но это было бы правильно. Нет никакого «Закона метала»; метал — и есть закон. Таково мое восприятие музыки… Возвращаясь к вышеупомянутому ‘Werk 80’ — когда мы сделали его в 1997-м году, это была абсолютно сумасшедшая идея — поместить классические танцевальные хиты в метал-аранжировки и выпустить под маркой Atrocity. Никто не мог сказать, что это будет успешной затеей, но мы сказали — ладно, мы это сделаем. И получилось очень хорошо. Это самый продаваемый альбом у нас!».
— Алекс, ты женат на известной певице Лив Кристин. Не сложно ли жить нормальной семейной жизнью, имея под одной крышей двух гастролирующих музыкантов?
Алекс: «Нет, с этим нет вообще никаких проблем. Я очень рад, что у меня есть возможность совмещать музыкальное творчество и семейную жизнь. Мы с моей женой стали настоящими экспертами в составлении графиков и планировании. Вместе с другими членами группы мы планируем расписание гастрольной работы и повседневной жизни для каждого из нас. Музыка — это моя жизнь, после семьи, конечно. Сочинять песни и записываться в нашей собственной студии Mastersound, выпускать альбомы, давать концерты для всех наших фэнов во всем мире это прекрасно, и мы делаем это с сердцем и с душой, однако все это подразумевает чертовски много работы, включая множество бессонных ночей, когда время поджимает. Так же и для Лив: творчество и страсть к музыке это сила, которая стоит за ее артистической работой, также как благодарность по отношению к ее публике по всему миру. Лив — лучшая жена, которая только могла бы у меня быть — мы дополняем друг друга и, я думаю, вместе мы можем горы свернуть. Самая лучшая вещь, которая случилась в нашей совместной жизни — это когда мы стали родителями.
— Ты упомянул о том, что клип на песню Blut снимался в Трансильвании. Ты часто там бываешь? Может быть, ездишь туда, чтобы проникнуться нужным настроением для создания песен?
Алекс: «Это была довольно забавная история. Когда мы сидели вместе, идея — я начал слышать в своей голове эту потрясающую мелодию Blut, и я был восхищен — в моем сознании возник масштабный пейзаж с горами, и я сказал, что это должно происходить в Трансильвании или каком-нибудь похожем месте. Потом, в середине работы над песней, я сказал, что нам нужно подыскать место для съемок клипа — и мы приехали туда в середине зимы. Было очень холодно, наверное, вы в России можете это себе представить. Мы сбились с пути, поскольку там не было никаких указателей, и все было покрыто снегом. Мы приехали в совершенно другое место! Неожиданно басист Крис Люкхауп который родился там и жил лет до шестнадцати — сказал: «Алекс, я знаю это место, мы едем не туда, мы где-то в Карпатских горах». Я открыл дверь машины и вышел… и, черт возьми, это было как раз то, что я себе представлял, когда придумал эту песню! Он звал меня обратно в машину, говоря, что мы заехали за двести километров в сторону от места, куда направлялись. Я сел в машину и включил Blut, и все поняли, в чем дело, и чувствовали себя так, как будто сам Дракула нас подъ-ебал!».
В 90-е были слухи, что вы поддерживаете нацистов…
Алекс: «Слухи ходили, но мы не поддерживали. Мне даже пришлось разбить гигантскую свастику прямо на сцене во время выступления на Wacken Open Air, чтобы развенчать эти сплетни. А возникли они потому, что мы играли с группой Unkles, участники которой были в то время скинхедами. Они изменились с тех пор, а тогда были просто подростками. В Германии эта группа продала тысячи альбомов, выступала на разогреве у AC/DC, Rolling Stones… Они поют по-немецки, но не являются нацистами. В общем, в то время мы знали, что какая-то часть публики чувствует себя не в своей тарелке».
— Но все же на многих сайтах утверждается, что вы придерживаетесь крайне правых взглядов…
Алекс: «Действительно? Ну, первый раз, когда я уничтожил свастику, был в 1989-м, за семь лет до Бакена… так что я делал это не единожды. Я также сделал это на фестивале Dynamo Open Air через два года после Бакена. Когда мы записали наш второй альбом, ‘Tod-dessensucht’, это был первый раз, когда немецкая группа использовала название на немецком языке. Так что, я думаю, что знаю, откуда растут корни у всех этих слухов и сплетен. Мы не хотели, чтобы в США этот альбом выходил с переведенным названием. Я настаивал на том, чтобы оно осталось на немецком. Но что общего у этого факта с нацизмом? Почему кто-либо на Земле не имеет права использовать на альбоме свой родной язык?».
— Спасибо за интервью! Что-нибудь хотите добавить?
Алекс: «Я хочу сказать спасибо за то, что вы приглашает нас в вашу великую страну, где мы играем фантастические концерты! Русские фэны потрясающие и очень верные. Мы этого никогда не забудем!».
Торстен: «Мы надеемся вновь вскоре вернуться в Россию и сыграть для вас. И спасибо вам за то, что вы такие особенные!».
Алекс: «Надеюсь, скоро снова увижу вас со сцены! Присоединяйтесь к нашей охоте за сокровищами и найдите золотой CD!».