Фермер во фраке

Универсальных машин нет. Мощный крупногабаритный вездеход, способный на равных сразиться с отечественным бездорожьем, не будет комфортен для езды по трассе или в городе, и, наоборот, для верткой машинки с маленьким клиренсом большая часть наших российских «дорог» остается недоступной. Поэтому предстоящая поездка на турнир на грузовике-пикапе, пусть даже и одной из моих любимых марок, вызвала некие опасения. Которые ничуть не рассеялись, когда я увидела «это» вживую. Мыслей было три: «Какой красивый!», «Как мы на нем поедем?» и «Как я на этом буду ездить?».

Габариты меня не сильно испугали — в моем «гараже» две совершенно разные машины — УАЗ, прозванный в народе «буханкой», для поездок по угодьям и Huyndai Elantra J4, поскольку исповедую принцип «каждым условиям — своя машина». Однако, когда выехали на улицы, габариты дали о себе знать — соседних машин вначале просто не было видно и создавалось полное ощущение, что едешь на чем-то ну совершенно «не легковом». Но чувство дискомфорта довольно быстро улетучилось. Сиденье водителя легко перемещается, и его можно подогнать почти под любую комплекцию водителя, плюс быстрая регулировка огромных боковых зеркал — и все в порядке. Надо отметить хорошую обзорность в зеркало заднего вида. Кроме того, меня пропускали при перестроениях почти все соседние автомобили — своим внешним видом «Амарок» вызывает уважение.

На трассе же все полностью встало на свои места. Ощущение, что стихия этого «волка» — большие пространства. Но при этом с ним (в отличие от некоторых сходных по габаритам моделей других марок) совершенно не ассоциируется клекот орла, музыка из старых вестернов или восточные мотивы. Это — комфортабельный европеец, и повадки, и внешность у него соответствующие.

Пока шли от Москвы по трассе к месту назначения, было предостаточно времени освоить салон. Все удобно, комфортно, эргономично. Кабина действительно огромная, места хватит даже для очень габаритного человека-водителя и пассажирам сзади тесно не будет. Какой-либо «шумноватости», о которой пишут на форумах, я не почувствовала. Удобные кресла и большой подлокотник между пассажиром и водителем позволяют расположиться с комфортом и не толкать друг друга локтями.

Мелочь, а приятно: удобная регулировка потоков воздуха, позволяющая не только выбирать их направление, но и довольно тонко регулировать интенсивность с помощью передвижения специальных шторок. Для того, кто носит контактные линзы, это актуально.

Водить «Амарок» очень приятно как на трассе, так и вне дорог. Руль мягкий, хоть и не слишком, но очень точный. Мягкие, но чувствительные и уверенные тормоза. Практически неощутимая коробка передач. Как раз то, что нужно для такого большого автомобиля в приложении ко мне. В целом, машина очень проста в обращении, нет вызывающих лично у меня дискомфорт новомодных бессмысленных наворотов, все лаконично, просто и ясно. Немцы сознательно пошли на экономию на этом, и не проиграли, а выиграли — машина получилась очень дружелюбной по отношению к пользователю.

Несколько досадных мелочей. Первое: очень маленький «бардачок» — в него ничего невозможно положить, кроме документов на машину. Второе: верхнее зеркальце (на откидном солнцезащитном козырьке) без подсветки. Мне как настоящей блондинке казалась, что эта опция есть во всех современных машинах, за исключением тех, основное предназначение которых — «сопровождение танковой колоны». Кроме того, выемка для откидывания козырька у водителя находится вполне эргономично — справа, а вот у пассажира — слева. И правша будет постоянно стремиться сделать это именно правой рукой за край без выемки. И потолок рано или поздно запачкается. Понятно, что сделано это из соображений симметричности, но первое время пассажиру-женщине придется привыкать. Третье: иногда роль ручки, за которую можно тянуть дверь на себя, выполняет своеобразная ниша. Что очень удобно, чтобы, к примеру, класть туда телефон. А в «Амароке» это именно ручка и ничто иное. Поэтому я пару раз рефлекторно положила туда телефон — и он оказался на полу. Но это скорее вопрос личной привычки.

Теперь о проблемах. Для меня они начались почти сразу — при попытке припарковаться у моего дома, расположенного в типичном спальном районе Москвы. На парковочное место «Амарок» не влезал. Никак. Пришлось оставить его стоящим, как слона в посудной лавке, двумя колесами на газоне. Хотя в дальнейшем стало понятно, что это были проблемы не машины, а недостаточно опытного водителя. С управляемостью у «волка» все в порядке.

Вторая проблема возникла при попытке загрузить кузов. При моем росте 1,68 дотянуться до вещей, лежащих в «багажнике» у дальней стенки, или положить их туда очень сложно. Сделать это сбоку мешали, как их назвал производитель, «декоративно защитные дуги» и высота бортика. Пришлось забираться на бордюр и закидывать вещи. Может быть, немецкие «Гретхен» или американские «Джеки» знают какой-то иной способ загрузки пикапов, но для меня он оказался недоступен. Производитель же, наоборот, представляет такой высокий борт платформы (508 мм) как преимущество модели, якобы для удобства перевозки сыпучих материалов. Действительно, может быть, если возить не сумки, а, скажем, зерно, оно себя и оправдывает.

Отдельно следует рассмотреть «визитную карточку» «Амарока» — его внешний вид с «тыла». Как было сказано выше, большой грузовой отсек имеет как свои плюсы, так и минусы. Если мы имеем дело с фермерской машиной, то открытый грузовой отсек действительно хорош — можно положить тюк сена, сельхозинвентарь, поставить какой-либо крупногабаритный груз. Актуально ли это в охотничьем хозяйстве? Сложно сказать. Реально я представляю себе на «Амароке» составные части каких-либо кормушек. Квадроцикл — не войдет, мешки лучше возить в кузове с кунгом — на случай дождя, либо их должно быть немного, чтоб закрывалась крышка.

Честно говоря, для наших условий модификация с кунгом вообще была бы более востребована. Можно «запереть» в ней больше груза, оставить ружья, и, что немаловажно — перевозить собак. Для меня при выборе модификации последний вопрос был бы решающим: все мы знаем, как наши четвероногие помощники могут «разделать» салон.

Поскольку «Амарок» все же некий баланс между проходимостью, комфортом и грузоподъемностью, решаясь на его покупку, нужно четко представлять, в каком качестве вы собираетесь его использовать (не говоря уже о готовности мириться с двумя несообщающимися секциями рамного внедорожника) и в каких условиях. В степной зоне, к примеру, он может быть рабочей машиной, в лесной зоне он видится мне скорее как машина директора охотничьего хозяйства. Это автомобиль, выполняющий представительские функции, на котором возможно в случае экстренной необходимости что-то привезти-увезти, оставляя черновые работы видавшим виды «буханкам» или «паджерикам». Мне сложно даже представить, как по бортам этого красавца скребут сломанные ветки различной толщины или как егеря расчищают для «Амарока» просеку в «светлое будущее».

Поэтому еще раз хочу вернуться к вопросам различной комплектации этой отличной, на мой взгляд, машины. Именно вариант с крышкой на кузове показался наименее практичным. Открытый кузов — машина-грузовичок. Закрытый кузов-кунг — отличный вариант для самых разных условий, причем варианты кунгов могут быть самыми разными. На рынке представлены оригинальные модели от Volkswagen, но можно выбрать наиболее удобный для вас среди сторонних производителей. Их много.

Следует добавить, что Volkswagen представил еще один вариант «Амарока» — с одинарной кабиной и большим кузовом. В таком варианте длина погрузочной площадки достигает 2 205 миллиметров, а ее общая площадь составляет 3,57 квадратных метра, что на 650 миллиметров и намного более чем на 1 кв. метр больше, нежели у версии с двойной кабиной. В такой длинный кузов уже отлично помещается «квадрик», аквабайк да и вообще что угодно. Возможно, такая модификация станет для фермеров более востребованной и приживется и в охотничьих хозяйствах.

Кроме того относительно недавно фирма показала еще одну модификацию, получившую к названию приставку ХХL Кабина осталась большой и комфортабельной, как у базовой модели, но на 310 мм увеличилась колесная база. Соответственно, при общей длине кузова в 5,9 метра грузовая платформа теперь имеет длину 2,21 метра. Фирма делает расчет на то, что удлиненная версия Amarok будет пользоваться популярностью, например, у лесников (видимо, европейских), а также тех, кому приходится перевозить мотоциклетную технику или садово-парковый инвентарь. Не исключается и применение нового Volkswagen в качестве автомобиля спасательных служб, ведь в кузов можно загрузить большое количество специализированного оборудования.

Так что рекомендую не торопиться с покупкой, а внимательно разобраться в своих желаниях, возможностях и сделать правильный выбор. Благо Volkswagen предоставляет для этого широкие возможности.

На обратном пути в Москву начался дождь. Скорее не дождь, а тропический ливень. Как говорится, «разверзлись хляби небесные». Трасса превратилась в один большой поток. Глубину его замерять не было никакого желания, но, судя по тому, что мелкие машинки попрятались на обочину с начала сего «светопреставления», она была значительна. Пришлось снизить скорость, но «Амарок» пер. Как огромный корабль. Уверенно, несмотря на бушевавшую вокруг стихию. Глядя, как кидает шедший перед нами «паркетничек», я вспомнила, что раньше часто задумывалась о том, как перевела бы слоган компании Volkswagen «Das Auto». И поняла. Машина. Это — машина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: