Я Датсуна видел!

Только вот незадача — снимать ничего не позволили. Все это напомнило анекдот про блондинку, которая в ответ на предложение указать в счете сумму прописью искренне возмутилась: «Как же это я вам цифры буквами напишу?» Перед нами же задача даже сложнее: «буквами» придется написать дизайн автомобилей. Впрочем, пару набросков, пригодных для публикации, нам все же предоставили. Но, прежде чем описывать дизайн, стоит озвучить несколько постулатов, из которых исходили создатели нового бренда. Хотя бы для того, чтобы сравнить результат с исходным посылом.

В марте 2012 года компания Nissan Motor объявила о возвращении бренда Datsun, который станет третьим глобальным брендом компании вместе с Nissan и Infiniti. Начало продаж в Индии, Индонезии, России и Южной Африке намечено на 2014 год. Для покупателей Datsun придумали некое общее слово risers, в данном контексте обозначающее людей, находящихся на подъеме, движущихся вверх. И конечно, им свойственны энергичность, уверенность, и они хотят гордиться своим автомобилем. Очевидно, что спокойные варианты дизайна для «восходящих» не подходят категорически. Задача, поставленная перед дизайнерами, осложнялась еще и тем, что на разных рынках будут использоваться разные платформы, которые надо привести к некоему общему фирменному стилю. Попробуйте сделать это, например, с Micra, из которой станут делать Datsun в Индии, или с Note в Индонезии. Однако из того, что нам показали, можно сделать вывод, что замысел воплотить удалось. Основой всей композиции служит шестиугольная решетка радиатора: решение не новое, но дизайнерам удалось сделать ее запоминающейся, хорошо отличимой от других «шестиугольников». А от нее во все стороны «разбегаются» ребра про штамповки и светотехника, создавая ощущение стремительности. К тому же, насколько можно судить по картинкам, фирменный шестиугольник легко вписывается в разные пропорции автомобилей, позволяет себя вытягивать и сжимать по вертикали, не теряя привлекательности. Это важно, поскольку фирменный стиль должен быть присущ всем автомобилям марки. Индийский Datsun, сделанный из Micra, получился очень симпатичным Раз машины имеют столь энергичный дизайн, сразу возник вопрос о тюнинге машины массовые, и наверняка найдется немало желающих что-нибудь к ним прицепить или отрезать, чтобы стало красивее, Да, отвечали нам, мы понимаем, что таких желающих будет немало, и потому планируем разработать стайлинг-пакеты, позволяющие придавать автомобилям индивидуальные черты и продавать их по разумным ценам. Примечательно, что наши ближайшие соседи будут ездить на Datsun, перерожденных из модели Lada Granta. Сотрудники Nissan утверждают, что внешность переделана полностью. Бамперы, крылья, капот, светотехника, накладки дверей, багажник — все другое. Кроме того, машина технически будет отличаться от Kalina и Granta. В частности, об этом свидетельствует тот факт, что уже два с половиной года японские инженеры совместно с российскими коллегами дорабатывают платформу. А также то, что локализация производства будет стопроцентной. Однако японский концерн уже отказался от некоторых поставщиков, например, японцам не понравились тормозные механизмы российских машин, и они нашли замену, Равно как и ходовую часть Datsun доводят французы: как минимум пружины и амортизаторы будут с иными характеристиками. А это уже хорошие новости и для наши водителей, за качества подвески могут поручиться многочисленные украинские владельцы Logan. Впрочем, перспективы нового бренда для украинского рынка пока очень туманны. Главной преградой на пути появления новинки в наших шоу-румах представители бренда называют введение спец пошлин. Так что маркетинговые планы Datsun будут в значительной степени зависеть от государственной политики Украины. Так что пока Datsun остается своего рода интригой для наших автомобилистов. Будем надеяться, что в недалеком будущем эта машина найдет возможность прописаться и у нас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: