Девушка из простой семьи стала успешным продюсером, затем развод, борьба за детей.
Но она выстояла, победила и встретила настоящую любовь. Звучит как сюжет фильма. Но на самом деле это реальная история. История жизни.
ИЗДАТЕЛЬСТВО: Яна, в отечественном шоу-бизнесе вы одна из немногих женщин, добившихся успеха и как музыкальный продюсер.
ЯНА РУДКОВСКАЯ: Знаете, когда я начинала помогать Диме Билану, то еще не знала, что стану его продюсером. После смерти Юрия Шмильевича Айзеншписа у меня было лишь одно желание: помочь другу. И интерес ко мне появился после нашей победы па «Евровидении» в 2006 году, и я считаю, что, несмотря на второе место, это была победа. (Первое место досталось группе Lordi. — Прим. Ред.) Даже шутили тогда, что среди людей мы — первые, среди монстров — вторые. Тогда, после первого «Евровидения», я получила даже больше пользы, чем после второго, когда Дима Билан уже занял первое место. Наверное, это от того, что в нашей стране люди любят жалеть. Им было обидно, когда нас «засудили». Та же ситуация была и с моим мужем Евгением Плющенко, когда его засудили на Олимпиаде в Ванкувере — он тогда был большим героем, чем после победы в Турине. Так что в этом смысле нашу страну, необъятную и любимую Россию, точно умом не понять.
И: При этом, похоже, вы единственный музыкальный продюсер, к которому помимо профессионального интереса существует столько светского внимания.
ЯР: Да, интереса ко мне как к светскому персонажу немало. Наверное, он появился из-за того, что в моей жизни была тяжелая ситуация, я несколько лет не виделась с детьми, боролась за них — это была настоящая драма. И это привлекает внимание больше, чем, например, элементы творчества в моей работе. К сожалению, личная жизнь звезд людям всегда интереснее, чем творчество. Но я не могу осуждать своих поклонников и вообще всех людей, кто сопереживал моей проблеме, а потом радовался моему счастью.
Главный редактор одного журнала в частной беседе однажды сказал: «Хочешь продать журнал — поставь на его обложку Рудковскую». И это правда: сколько бы ни выпускалось со мной обложек — все продаются. (Смеется.)
И: Чем это объясняется?
ЯР: Людям интересна история про девушку из простой семьи, которая ворвалась в шоу-бизнес, сделала карьеру, которая боролась с мужем-сатрапом (Виктор Батурин, бывший супруг — Прим. Ред.) и доказала, что главное — верить в успех и свои силы, и все получится. За все ее переживания ей послали победу и любовь.
И: Сложная история девушки из простой семьи…
ЯР: Вся моя жизнь — бело-черная полоса и борьба, но, наверное, если бы я ничего не делала, то ничего бы и не происходило. Ко мне бы не подходили толпы детей за автографом, меня бы не звали на телеэфиры, а ведь это и есть настоящий показатель интереса ко мне. Более того, я не позиционирую себя как звезда — я рабочий человек, занимаюсь в первую очередь тем, что приносит результат и деньги, а не славу. Я считаю себя хорошим менеджером, с приставкой «ТОП».
И: Этот интерес к вам как к публичному человеку влияет на восприятие вас как менеджера?
ЯР: Влияет — и положительно. Ведь у меня очень широкий спектр дел: Детская Академия кино и шоу-бизнеса STARS; с каналом «Ю» организовываем первую детскую музыкальную премию для талантливых детей! Передача «Детская десятка с Яной Рудковской» на канале «Муз-ТВ», сайт posta-magazine.ru — о люксе, лайфстайле и качестве жизни. За свою жизнь я много чего перепробовала: так, у меня были топовые салоны красоты, но, как только они перестали приносить весомый доход, я их закрыла, еще был фэшн-бизнес, который отобрал экс-супруг. Я вкладываюсь в тот бизнес, который приносит пользу и мне, и окружающим.
И: Бизнес-подход?
ЯР: Я умею зарабатывать деньги. И когда мой бывший муж Виктор Батурин, сидя за решеткой, попытался сказать, что я просто пиарюсь и мало зарабатываю, я принесла декларацию о 46 млн рублей, заработанных мною за прошлый год. Просто мои проекты — успешные и прибыльные. Я себя считаю деловым человеком. Суд, кстати, декларацию приобщил к материалам дела.
И: Для вас работа, успешные проекты — прежде всего?
ЯР: Звездой, которая ничего не делает, а просто пиарится, я быть не хочу — у нас таких много, я считаю их бездельниками. Бывает, посмотришь на кого-то: кто это? Светская львица. Мне таким человеком совсем не хочется быть. К тому же надеяться мне не на кого, у меня нет богатого папы, зато есть большая ответственность перед супругом Евгением, Димой, моими родителями.
И: Кстати, почему на вашем официальном сайте в рубрике «Мой бизнес — Проекты» пусто?
ЯР: Сайты — это вчерашний день, зато у меня в Twitter почти 500 тысяч подписчиков — это. наверное, о чем-то говорит, да? Еще я недавно поддалась моде и завела Instagram. (За 3 месяца — 70 тысяч подписчиков!) В соцсетях я публикую все, что происходит со мной и в моей жизни.
И: Вы могли бы сказать, что на данный момент певец Билан — ваш самый презентативный проект?
ЯР: Думаю, что не менее презентативный, чем Женя. И Дима не проект — он артист. Что касается Димы, то я с ним работаю восемь лет и у нас большое количество наград и достижений: 11 тарелок «Муз-ТВ», семь европейских призов, в том числе признание «Лучшим европейским артистом», шесть платиновых альбомов, сделанных со мной. Так что я могу сказать, что за свою работу отвечаю, и я фанат своего дела.
Сказать, кто более презентативен. Женя или Дима, не могу. Если мы говорим о статусности, то в глобальном плане статуснее Дима, па международном уровне — Женя, тем более мы приближаемся к Олимпиаде. Другого спортсмена, у которого есть три олимпийские медали в одиночном разряде по фигурному катанию, нет. Никто, кроме Жени, не имеет таких достижений. И сейчас этот человек, после сложнейших операций, предпринимает сверхчеловеческие усилия, пытается соревноваться с ребятами, которые абсолютно здоровы и на 12-15 лет его младше.
И: Вы уверены, что в таких обстоятельствах имеет смысл возвращаться на лед?
ЯР: Коньки на гвоздь он всегда успеет повесить. У него есть шанс поучаствовать в четвертой Олимпиаде в своей жизни. Из наших спортсменов канал NBC включил в рекламу Олимпиады только Женю. Знаете, почему? Потому что весь мир будет болеть за него, за мировую легенду, за человека, который делает невозможное. И это участие стоит колоссальных сил и мне, и Жене. У него был очень сложный процесс реабилитации, сейчас он катается через боль. Но каким будет его участие! Вот понимаете, есть Плющенко и есть все остальные. С него будут брать пример. К тому же у нас так мало настоящих героев.
И: Вернемся к Диме Билану, есть ли у вас ощущение, что его популярность падает?
ЯР: Не соглашусь, что его популярность падает. Каждый год у Димы появляются новые проекты. После проекта «Ночь в опере» многие люди узнали, что Билан может петь фальцетом, тенором и брать четыре октавы. После проекта «Голос» популярность еще подскочила, поскольку Дима открылся с неожиданной стороны — все увидели человека, который сопереживает, бросает все силы и энергию на работу со своей командой. Наверное, его бы не пригласили повторно в «Голос» в этом году, если бы он не давал рейтингов. В мае мы выпустили новый альбом «Дотянись», интерес к концертам тоже не дает основание думать, что популярность Билана падает. Ну и правда, кто из молодых артистов может сравниться с Димой? Конечно, мы не будем брать в сравнение Киркорова, Баскова, Михайлова или Лепса — каждый из них Диму как минимум на 5 лет старше. Давайте вернемся к этому разговору лет через десять и посмотрим.
И: Есть ли у вас новые планы по продвижению Билана на Западе?
ЯР: Если говорить прямо, то кому нужны русские артисты на Западе, когда у них своих полно? Мы можем удивлять своим балетом, своей оперой, но у нас есть хоть один актер, который востребован на Западе? К тому же я считаю, что лучше быть примой в маленьком городке, чем никому не известным артистом где-нибудь в Нью-Йорке, получать копейки за свой концерт в каком-нибудь клубе.
И: Яна, откуда у вас такая уверенность в себе?
ЯР: Я просто привыкла ставить цель и к ней идти. Бывает сложно, по я много работаю на результат.
И: Вы в детстве были такой же уверенной в себе?
ЯР: Наверное. Недавно Первый канал снимал про меня фильм, мои одноклассники говорят, что я была такой всегда. Я никогда и ни перед кем не пасовала, не прогибалась, всегда имела свое мнение.
И: Сложно ли совмещать твердую позицию и при этом не терять женственность?
ЯР: Уверенность и отстаивание позиции — это часть моей работы. Наверное, можно сказать про разделение — работа и дом. На работе я такая — твердая и бескомпромиссная, а дома — жена, мама. Хотя у меня и дома строгая дисциплина, у детей не бывает никакого баловства. Это моя мама их балует, а мы с Женей воспитываем строго.
И: Помните, когда в последний раз пребывали в растерянности, не знали, как поступить, и думали, у кого попросить совета?
ЯР: Мне в такие моменты приходит на помощь интуиция — она у меня очень развита. Бывает, беру паузу. Часто руководствуюсь правилом: чему быть — того не миновать. И если что-то идет не так, то не рву на себе волосы. Скажем, не так давно я участвовала в одном тендере и была уверена в том, что выиграю без проблем. Но по обстоятельствам, не зависящим от меня, выиграли другие люди, и я потеряла контракт на несколько миллионов долларов. Отношусь философски, анализирую, в чем была неправа.
И: Яна, вы прощать умеете?
ЯР: Если человек принес мне разочарование и боль, но сделал это по глупости и раскаивается, то прощаю. Если вижу, что извиняются для галочки, то вряд ли — а я людей хорошо чувствую. Многие мои друзья знают, что я — за человеческое общение и компромисс. Мы не собаки и не должны грызться. Но, если человек плюет мне в душу, зачем мне общаться с ним, помогать ему? Лучше я потрачу время и силы на другого, который скажет мне «спасибо». Я люблю и ценю человеческую благодарность. И сама помогаю тем, кто когда-либо помог мне. Потому что понимаю: жизнь меняется, сегодня я на коне, а они — нет. Так же и с прощением.
И: Столько лет прошло после расставания с Виктором Батуриным, но кажется, что ваше отношение к нему не изменилось.
ЯР: Этот человек сделал мне по жизни столько плохого! Он хотел посадить меня в тюрьму просто зато, что я его оставила. Он мне не дал ничего даже по брачному контракту, который я могла бы и не делать, а просто получить в результате половину его состояния — около S 100 млн. Но я ушла, взяв с собой один чемодан с вещами. Он изолировал от меня детей, судился со мной. Но в итоге все равно справедливость восторжествовала, хотя у него был в руках сильнейший административный и финансовый ресурс. А у меня ничего не было. И если бы я была другой, мягче, то никогда бы не победила. Но мой характер помог мне защититься. Поэтому прощать этого человека. За что? За то, что он даже из тюрьмы пытался мне мстить? Пускай пересмотрит свою позицию, напишет письмо: «Яна, прости, я виноват перед тобой, спасибо, что заботишься о детях, спасибо, что у них все хорошо и они растут такими классными ребятами.» А пока как? Ему принесли журнал, в котором изображены дети, счастливые рядом с Женей, и он перестал им даже письма писать. Так за что прощать-то?
И: А вообще вы склонны думать о людях хорошо или плохо?
ЯР: Я человек, который думает о других хорошо. Хотя люди часто меня разочаровывают. Но все же Господь послал мне большое количество людей порядочных, добрых, настоящих.
И: Какое место в вашей жизни сейчас занимает малыш?
ЯР: В первую очередь скажу, что это большое счастье — родить в 38 лет. Я наслаждаюсь материнством и заботой о ребенке, даже все мои партнеры знают, что в 9 вечера я должна быть дома — у нас купание. Когда еду за границу, беру ребенка с собой, если есть такая возможность. В остальном мне помогают мама, нянечка, иначе все не успеешь. Все свое свободное время, которое у нас с Женей есть, мы посвящаем ребенку. И этот ребенок дает Жене силы бороться за участие в Олимпиаде. У меня тоже есть стимул: одно время мои дети были изолированы от меня, Батурин украл у них детство, а у меня — заботу о них. Поэтому сейчас, когда появилась возможность полноценно заботиться о своем малыше, я понимаю, сколько же я пережила.