Наш разговор хотелось бы начать с общих сравнений европейской и японской сантехнических культур. Чего больше в них — точек соприкосновения или различия? Что особенного в японской сантехнике?
Я считаю, что сегодня нет больших различий в сантехнических культурах Японии и Европы. Если глубоко вникнуть в этот вопрос, то могу сказать, что японцы более тщательно подходят к таким моментам, как смыв, доступность эксплуатации, долговечность, нежели чем к дизайну.
Возьмем, к примеру, вошлет. В Японии он появился в 70-х годах прошлого века. (Компания ТОТО начала продавать вошлет с 1980 г.) А в Европе унитаз с душем и феном стал модным только в наши дни. Получается, что с сантехнической точки зрения Старый свет отстает от Страны восходящего солнца?
Это не так. Единственная причина, по которой вошлет не был популярен в Европе, состоит в том, что продукция ТОТО еще не была представлена на рынке Европы. Мы появились там только в 2009 году.
Японская сантехника очень технологична. Функции для вас важнее формы, внешней красоты?
Раньше это было так. Но после того, как паши клиенты стали получать удовольствие от использования функции вошлет, они попросили не только функции, но и дизайн. В подтверждение этому вы можете увидеть большую разницу между первой и последней моделями вошлет.
Также мы усовершенствовали технологии, чтобы достигнуть красивого дизайна.
Вы гордитесь только тем, что изобрели вошлет?
Мы гордимся тем, что можем изобретать технологии.
Каковы основные тренды развития современной сантехники, на ваш взгляд?
Я считаю, что ванная комната и туалет становятся местом релаксации в доме.
Туалет — это тоже релаксация?
Не надо относиться к естественным потребностям свысока. Чтобы достигнуть релаксации, а релаксация есть естественное право человека, клиент выбирает продукт, который дает ему максимальную степень удобства. На данный момент вошлет является максимальной степенью удобства. Красивый дизайн и превосходное исполнение (смыв, доступность (легкость) эксплуатации). Мы уверены, что этот тренд будет усиливаться и развиваться. Понимаете, вошлет -не столько сантехническое оборудование, сколько принцип другой жизни. И в этом плане культура Японии и культура Европы очень близки по содержанию. Смысл заключается в том, что мы должны жить лучше, и мы будем жить лучше. Это идея, которая нас объединяет.
В нашем распоряжении оказались каталоги продукции ТОТО за 2011 -2012 годы, а также за 2013-2014 годы. Любопытно проследить, как изменяются ваши «10 аргументов в пользу ТОТО». В первом каталоге вы называете технологию, которая является для вас ориентиром, по которому вы определяете чистоту и долговечность как стандарт. А через два года вы уточняете: «Мы заботимся о гигиене. А не только о чистоте». Что это значит? И как, по вашему мнению.
Следует сказать о наших новых технологиях Actilight и ewater. До сих пор наши технологии, такие как Cefiontect (специальное грязеотталкивающее покрытие для керамических поверхностей) и Tornado Flush (высокоэффективный трехструйный смыв унитаза) были направлены на то, чтобы облегчить процесс очистки унитаза. Таким образом, мы заботимся о чистоте. Наши новые технологии позволяют керамическим изделиям разлагать грязь, бактерии и самоочищаться. Это создает больше комфорта и удобства в ванной комнате и туалете. Понимаете, чистота — это не самоцель. Это предпосылки гигиены и комфорта.
В вашем новом каталоге в разделе «Технологии» появился новый раздел «Hydrotect». Речь в нем идет о специальных материалах, грязеотталкивающих, антибактериальных. Вы считаете, что новизна материалов сегодня во многом может определять перспективы развития современной сантехники?
Hydrotect — это технология, которая представляет собой специальное покрытие, используемое для обработки зданий, стеклянных фасадов, плитки и крыш. Внутри помещения Hydrotect наносится на плитку, но не на керамические изделия. Главная особенность этой технологии заключается в том, что при попадании дождя на поверхность, обработанную Hydrotect, образуется водяная пленка, смывающая грязь.
Расскажите о своих новинках, о преимуществах и особенностях вашей сегодняшней продукции.
Теперь от весьма продвинутых в японской сантехнике технологий перейдем к дизайну. Что характерно для сантехнической эстетики Страны восходящего солнца?
Простота и лаконичность форм, сдержанная элегантность, гармоничные сочетания цветов. Это, думается, главное.
Сантехнический рынок России. Вы к нему долго присматриваетесь. ТОТО значительно позже появилось у нас, чем большинство европейских брендов. Почему?
Когда мы начали изучать российский рынок, мы поняли, что потребитель в России предпочитает не только технологии, но и дизайн.
Поэтому нам потребовалось время, чтобы тщательно изучить дизайнерские тренды в России.
Как вы расцениваете перспективы российского сантехнического рынка?
И свою стратегию работы на нем?
Так же как и все наши конкуренты, мы понимаем, что Россия представляет один из крупнейших развивающихся рынков. Развитию ее рынка нет предела. Теперь у ТОТО есть два главных преимущества: «Технология» и «Дизайн», и мы начали активно продвигаться. Мы стремимся продавать тем покупателям, которые хотят создать место релаксации в ванной комнате. ТОТО всегда и везде придерживается этой стратегии.
Ваши пожелания читателям журнала «Кухни и ванные комнаты» — вашим потенциальным клиентам.
В наших продуктах вы можете найти технологии и красивый дизайн. Наши изделия позволят вам почувствовать расслабление и удовлетворение. Сначала прикоснитесь и попробуйте нашу продукцию. И вы не сможете расстаться с ТОТО.