В конце 1948 года в ОКБ Сухого было завершено предварительное эскизное проектирование двухместного истребителя сопровождения под турбовинтовой движок ВК-2.
В объяснительной записке к проекту отмечалось, что: «Вопрос сотворения истребителей сопровождения для далеких бомбардировщиков типа Ту-4 по сей день не мог быть решен ввиду отсутствия подходящего мотора. В связи с намеченным выпуском в 1949 году ТВД ВК-2, возникает техно возможность для постройки такового истребителя с дальностью полета 5000 км и наибольшей скоростью 800 км/ч. Эта скорость, хотя и уступает скорости современного реактивного истребителя, но будет достаточна для истребителя сопровождения, т.к. последний должен вести бой в главном на маневре, не отрываясь далековато от сопровождаемой группы. Маневренность истребителя сопровождения с движком ВК-2, невзирая на сравнимо большой вес (8 т у цели), не будет уступать маневренности обычного истребителя с реактивным движком. Это разъясняется тем фактом, что на огромных скоростях маневренность будет определяться в главном удельной нагрузкой на крыло и мощностью мотора.
В предлагаемом проекте истребителя сопровождения располагаются два пилота. Это дает возможность основному пилоту придти к цели с более свежайшими силами, и не считая того, 2-ой пилот может оказать существенную помощь в боевой обстановке…».
При боевом использовании истребителя сопровождения предполагалось, что большая часть маршрута будет проходить на высоте 12000 м. Встреча с сопровождаемыми бомбовозами планировалась на удалении 300-500 км от цели на высоте 10000 м. В данном случае техно дальность полета достигала 5000 км. При сопровождении в протяжении всего маршрута на высоте 10000 м, дальность полета понижалась до 4500 км.
Согласно эскизному проекту, самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом.
Фюзеляж округлого сечения, в фронтальной части которого устанавливался турбовинтовой движок. Впереди и сзади кабины летчиков располагались топливные баки. В центроплане, под полом кабины летчиков находился отсек главных опор шасси, также 3-ий топливный бак.
В хвостовой части фюзеляжа размещалось оборудование. Герметическая кабина летчиков была оборудована катапультируемыми креслами. Управление самолетом — дублированное.
Крыло свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с удлинением, равным 7,5. Под законцовками крыла крепились дополнительные топливные баки.
Оперение, включающее стабилизатор с рулями высоты и киль с рулем поворота, крепились в хвостовой части фюзеляжа.
Силовая установка состояла из ТВД ВК-2, мощностью 4200 л.с, с удельным расходом горючего 0,135 кг/л.с.ч. Отвод газов осуществлялся через два реактивных сопла, расположенных по бортам фюзеляжа, за крылом.
Вооружение самолета состояло из 2-ух недвижных пушек НР-23, установленных в крыле, с суммарным боезапасом 400 патронов.
Шасси — трехопорное с хвостовым колесом. Колеса главных опор убирались вдоль размаха в носок центроплана, и хвостовое колесо — в хвостовую часть фюзеляжа.
Кабина пилотов оснащалась стандартным набором пилотажно-навигационных устройств (дублированных). Аэронавигация осуществлялась с помощью АРК-5 и автоштурмана. Для облегчения долгого пилотирования устанавливался автопилот. Связь с землей обеспечивали две радиостанции: УКВ — «Клен», КВ — РСБ-5.
Главные расчетные свойства истребителя сопровождения:
длина самолета, мм – 13 350
размах крыла, мм – 16 200
площадь крыла, м2 — 35
масса самолета, кг пустого – 5 770, макс.взлетная – 10 000
наибольшая скорость самолета, км/ч у земли — 715, на Н=10 000 м — 800
время виража, с на Н=1000 м — 18 на Н=5 000 м — 26
практический потолок, м -14 000
время набора Н=10 000м, мин. — 9
дальность полета, км на Н=12 000м, Vкр.=550 км/ч — 5000,
н
а Н= 10 000м, Vкр.=480 км/ч – 4 500
длина разбега, м (без ускорит.) — 650
Проект был передан на рассмотрение командованию ВВС, в ноябре 1948 года зам. председателя АТК ВВС ВС СССР генерал-майор ИАС Н.А.Жемчужин докладывая Главкому ВВС свои суждения по предложению П.О.Сухого, отметил: «… По данным проекта т. Сухого, предлагаемый им истребитель сопровождения не имеет преимуществ перед машиной Пашинина с АШ-73ТК и ТРД РД-45, которая строилась по плану 1947-48 гг. и решением Совета Министров была прекращена постройкой.
Создание истребителя сопровождения с этими данными навряд ли целенаправлено, хотя и с другой двигательной группой…».
Истребитель Пашина в серию не пошел и данных о нем нет. А истребитель Сухого так и остался в набросках. Хотя машина смотрелась очень многообещающей для ВВС СССР не только лишь, как далекий истребитель сопровождения, а и как далекий лазутчик (дальность 5 000 км) и в особенности как высотный барражирующий перехватчик ПВО (практическая высота 14 000 м(!)).
По всей видимости, это был последний проект винтообразного одномоторного истребителя русских ВВС.
27 ноября 1949 г. решением МАП СССР конструкторское бюро П.О.Сухого в составе завода 134 было расформировано.