Mistral и Tonnerre BPC (bâtiment de projection et de commandment) новые французские 21300-тонные десантные корабли управления и проецирования силы.
Корабли были построены DCN в партнерстве с компанией Thales и Chantiers de l’Atlantique.
Каждый корабль имеет грузоподъемность и универсальность, достаточную для перевозки до 16 томных вертолетов и одной трети механизированного полка, также 2-ух катеров на воздушной подушке LCAC либо до 4 десантных катеров.
В апреле 2007 года DCN стало DCNS. Это стало вероятным после соглашения, в каком Thales стал обладателем 25% акций новейшей компании, а DCN заполучила военно-морской бизнес компании Thales во Франции (кроме военно-морского оборудования).
Mistral обустроен высокопроизводительным центром связи, что позволяет использовать его в качестве корабля управления. Корабль также способен вместить комбинированные (многонациональные) многоцелевые силы.
Заказы и поставки кораблей класса Mistral
Договор на два корабля был расположен в январе 2001 года. Киль FS Mistral (L9013) был заложен в июле 2003 года, он был спущен на воду на Брестской верфи в октябре 2004 года. Mistral был введен в состав ВМС Франции в феврале 2006 года. Tonnerre (L 9014) был заложен в августе 2003 года и спущен в июле 2005 года, был включён в состав ВМС в феврале 2007 года.
ВМС Франции расположили заказ на 3-ий корабль, Dixmude, в апреле 2009 года. Киль корабля был заложен в январе 2010 года. Он был спущен в конце 2010 года, должен войти в эксплуатацию в 2012 году.
В июне 2011 года русское агентство по экспорту вооружений Рособоронэкспорт подписало договор с DCNS на поставку 2-ух кораблей класса Mistral/BPC и связанных с ними услуг. Сделка является частью межправительственного соглашения меж Францией и Россией на поставку 4 кораблей класса Mistral.
Поставка первого и второго корабля планируется на 2014 и 2015 годы соответственно. Заключение договора за 3-ий и 4-ый корабль ожидается к концу 2011 года.
В июле 2006 года Mistral учавствовал у берегов Ливана в операции французского флота по эвакуации французских людей во время конфликта с ролью Израиля и Ливана.
Mistral и Tonnerre поменяли корабли L9021 Ouragan и L9022 Orage, которые были построены на судоверфи Brest Naval Dockyard и поступили на вооружение в 1965 и 1968 гг.
Конструкция французского десантного корабля управления и проецирования силы
Корпус был построен из 3-х главных секций. DCN выстроила центральную и кормовую секции корпуса на Сен-Назер, Брест (St Nazaire, Brest). Alstom Marine-Chantiers де l’Atlantique в Санкт-Назер выстроила носовую секцию корпуса, которая была доставлена на верфь DCN в Бресте для предстоящей сборки. DCN использовала Stocznia Remontowa в Гданьске в качестве субподрядчика для воплощения строительства и оснащения центральной и кормовой секций.
Управление и контроль
Класс Mistral обустроен боевой системой обработки данных DCN Senit 8 и будет совместим с командной системой французского флота для проведения совместных операций SIC 21, которая была разработана компанией Thales. Высокопроизводительный центр связи содержит в себе систему спутниковой связи Thales Syracuse III .
Авиавозможности и ангары
Корабль имеет возможность перевозить до 16 средних либо томных вертолетов под палубой, к примеру NH90, SA 330 Puma, AS 532 U2 Cougar AS 665 либо вертолеты AS 665 Tiger. Полетная палуба имеет 6 мест посадки и 1800-метровый² ангар. 5000-метровая² полетная палуба может принимать до 6 вертолетов сразу.
Амфибийные способности кораблей класса Mistral
Мистраль будет нести или четыре десантных катера (LCU), или два десантных катера на воздушной подушке (LCACs). ВМС Франции заказали новые высокоскоростные десантные катера, engins de débarquement amphibie rapide (EDA-R), которые могут быть расположены на Мистрале.
Экипаж корабля состоит из 160 моряков, включая 20 офицеров. Оперативный поход, связанный с перевозкой войск и техники, обычно занимает от 2-ух до 3-х недель. Mistral и Tonnerre несут довольно припасов для обеспечения экипажа и 450 военнослужащих в течение 45 дней. Наибольшая скорость составляет 19 узлов, дальность при скорости в 14 узлов составляет 11000 миль. 750-метро
вый² лазарет на 69 коек обустроен 2-мя операционными. Если же будет нужно дополнительный лазарет либо дополнительные санитарные места, то ангар может быть преобразован в модульный полевой лазарет.
Вооружение
Мистраль вооружен 2-мя пусковыми установками французских ракет ПВО MBDA Simbad с инфракрасным наведением и дальностью до 6 км.
Корабль также имеет две морских 30-мм пушки Breda Mauser и четыре 12,7-мм пулемета.
Средства электрической поддержки корабля включают РЛС приемник Thales ARBR 21, многоцелевой обзорный радиолокатор MMR-3D NG G-диапазона от Thales Naval France. МРТ-3D имеет антенну с легкой фазированной решеткой и работает как радар радиолокационного наблюдения и как датчик системы самообороны с автоматическим переключением режима.
В поверхностном режиме наблюдения МРТ-3D NG может найти цели на малых и средних высотах на дальности до 140 км и в далеком 3D-режиме наблюдения воздушные цели до 180 км. В режиме самообороны он может обнаруживать и выслеживать любые опасности в радиусе 60 км. Навигационный радар Sperry Marine Bridgemaster работает в I-диапазоне.
Мистраль — это 1-ый французский корабль, снаряженный 2-мя 7 МВт электронными поворотными приводами. Электрогенерирующая система состоит из 3-х 16V32 и 1-го 18V200 дизель-генераторов Wartsila, обеспечивающих 20.8 MВт.