Хоть какой обычный человек разговаривает с миром вокруг нас. Невзирая на, казалось бы, безграничность способностей, человек все таки маленькая часть «сконструированного системного обмена с наружной средой: прием и переработка инфы осуществляются ею в четком согласовании с особенными качествами его психики. Один и тот же факт описывается и оценивается различными людьми по-разному». Но есть определенные закономерности работы каналов прохождения инфы — тактильных, зрительных, вкусовых и проч. Не говоря о трудности жизни. Любая персональная картина мира соединяется воединыжды в предстоящем с схожими, потом наименее схожими, — в итоге все представления людей об внешнем мире, правила существования в нем, реакции и убеждения и т.д. сформировывают общее сознание.
Общество в главном приобретает черты постиндустриального, информационного, а так как историческое развитие населения земли не считая всего остального является историей борьбы за власть, господство, то анализ сегодняшней ситуации гласит, что власть, обычно, соредотачивается в руках людей, которые имеют доступ к информационному полю, идентификации внутренней сути человека и содержательных картин. К такому воззрению склонен Тоффлер и некие другие ученые, а тот факт, что «из хоть какого политического переворота новый режим захватывает сначала не царский дворец и не промышленный центр, а средства массовой информации», говорит, как считает Г.Энценсбергер, о все растущем в наши деньки значении промышленности средств воздействия на сознание. И мы приводим несколько стратегий для воздействия на сознание людей.
1. Стратегия отвлечения
Базисный элемент общественного контроля масс — это стратегия отвлечения. Данная стратегия ставит собственной целью отвлечь внимание людей от принципиальных заморочек, которые решаются политической и экономической элитой, при помощи технологий «затопления» либо «наводнения» малозначительной информацией и непрерывными отвлечением. Стратегия отвлечения очень нужна, чтоб не давать гражданам возможность получать важную информацию в области экономики, науки, психологии, кибернетики и нейробиологии. «Постоянно абстрагируйте внимание граждан от актуальных соц заморочек, держите их в плену вопросами, которые не имеют реального значения. Массы должно быть занятыми, занятыми и занятыми, они никогда не должны мыслить, с поля — в ферму, к другим животным ».
2. Сделайте делему – предложите решение
Данную стратегию по другому именуют как проблема-реакция-решение. Так, создается ситуация, неувязка, направленная на то, чтоб вызвать определенную реакцию граждан так, что люди сами стремятся к принятию главных мероприятий. К примеру, допустить раскручивания спирали насилия в населенных пт либо организовать массовые теракты в целях того, чтоб общество потребовало принятия законов, которые бы усиливали меры безопасности, и провести политику, которая ограничивала бы штатские свободы. Можно также инициировать появление экономического кризиса, чтоб люд принял, как принужденное зло, ущемления соц прав и ликвидацию муниципальных органов и услуг.
3. Стратегия постепенности
Для того чтоб ввести невосприимчивые намерения, необходимо просто употреблять их равномерно, с определенной периодичностью в протяжении нескольких годов. Конкретно таким макаром в 80-90-х годах была навязана совсем новенькая социально-экономическая модель (неолиберализм): ограничение роли муниципальных институтов, приватизация, упругость, ненадежность, галопирующая безработица, заработная плата, не обеспечивающая достойное бытие. Другими словами таковые конфигурации, что, внедрившись, они, сразу, неизбежно бы привели к революции и штатскому противоборству.
4. Стратегия откладывания
Это очередной путь для принятия непопулярных решений. Для этого нужно представить эти решения как «необходимые и болезненные» и получить на текущий момент согласие общества на воплощение их в дальнейшем. Достаточно легко принимать любые утраты в дальнейшем периоде, чем в текущее время. Во-1-х, вследствие того что эти утраты не произойдут сходу. Во-2-х, в силу того что общество, в большей собс