Вертолетостроение, имеющее в Рф более чем полувековую историю, остается одной из немногих российских сверхтехнологичных отраслей, продукция которой сохраняет устойчивый спрос на мировом рынке. Долгое время экспорт наших машин был значительно выше поставок для внутреннего, сначала муниципального потребителя.
В итоге имеющийся российский парк вертолетной техники очень изношен, морально устарел ну и количество только штатских вертолетов на душу населения в Русской Федерации во много раз меньше, чем в продвинутых странах. И это в государстве, занимающем чуток наименее 1/6 части суши.
Очень длительно гордились…
Меж тем значимость винтокрылых машин для хоть какой страны в значимой степени определяется ее географическими особенностями и уровнем развития инфраструктуры. Чем большей территорией обладает правительство и чем наименее развита его транспортная инфраструктура, тем больше потребность в вертолетной технике. Но даже для полностью совершенных наземных транспортных систем в какой-то момент наступает перенасыщение, когда ни авто, ни стальные дороги не управляются с пассажиро- и грузопотоком. В части объединения всех этих заморочек Наша родина очевидно в группе фаворитов: Москва и Петербург ну и большая часть больших городов, невзирая на строящиеся и расширяющиеся дороги, задыхаются от пробок, а остальная страна никуда не едет из-за отсутствия коммуникаций.
Количество вертолетов, нужных государству, величина тяжело определяемая. К примеру, во время чрезвычайных событий, вызванных стихийными бедствиями либо техногенными катастрофами, потребность в винтокрылых машинах растет на порядки. Локальный военный конфликт всегда обнаруживает дефицитность оснащения войск, запоздалость выполнения намеченных планов по перевооружению, в том числе и вертолетной техникой. Истязающие размышления «Где же наша авиация?» обхватывают и в мирное время управление, сталкивающееся с природными катаклизмами. Даже в таковой богатой и высокоразвитой стране, как Япония, в период ликвидации последствий удара цунами и трагедии на АЭС в Фукусиме остро не хватало специализированных винтокрылых машин большой грузоподъемности.
Российская индустрия по праву гордится многими изделиями, в том числе вертолетом Ми-8/17, который по популярности ассоциируют с автоматом Калашникова. То и другое – вправду шедевры собственного времени и воспроизведены умопомрачительными тиражами. Высочайшая ремонтопригодность, неприхотливость, простота конструкции, низкие требования к квалификации обслуживающего персонала, также относительно маленькая цена обеспечили им популярность на десятилетия в собственном секторе рынка. Правда, сектор этот, где доминировали «Калашников», джип из Ульяновска и Ми-8, очень специфичен. Бедные страны много уже не возьмут, ибо горючее подорожало. А там, где вдруг найдутся желанные для Запада либо Китая углеводороды либо какое другое сырье, сразу возникают бойцы за демократию с более совершенной боевой техникой либо наследники Поднебесной империи с дешевеньким продуктом.
Так что не очень ли много десятилетий мы гордимся тем, что делали наши отцы и учителя? Да, мы еще массово продаем в Индию и Венесуэлу Ми-17. Еще у нас приобретают Ми-35 и Ка-32. Но появляется закономерный вопрос: что будет, когда более тиражируемые эталоны вертолетов устареют? А сей день, поверьте, не за горами. Тем паче на пятки нам уже наступают китайцы, которые обучаются на наших и западных ошибках, располагают неограниченными человечьими и неизведанными вещественными ресурсами.
Кому по силам задачки?
Разумеется, в лоб эту делему не решить. Для этого нужны консолидация усилий, разработка единых технологических процессов, принятие унифицированных решений для изделий штатского и военного предназначения при бесспорном участии страны. Совместно с тем выделяемые бюджетом ресурсы на вертолетостроение, обычно, ограниченны. К огорчению, муниципальные заказы не являются доминирующими в общем объеме договоров вертолетной отрасли, невзирая на их приметный рост в ближайшее время. В связи с этим вертолетный парк всегда ну и всюду будет недостаточен.
На данный момент модна теория о том, что вертолетостро