В уходящем году Далекой авиации исполняется 98 лет. А в Центре боевого внедрения и переучивания лётного состава (авиационного персонала Далекой авиации) в г. Рязани на аэродроме Дягилево отметили памятное событие: прошло 60 лет с момента первого полёта стратегического ракетоносца Ту-95.
Сейчас модернизированный Ту-95МС — самый массовый самолёт – носитель ядерного орудия, также самое высокоскоростное турбовинтовое воздушное судно в мире. «Медведь», как именуют этот самолёт авиаторы-стратеги, способен делать долгие по протяжённости и времени полёты с несколькими дозаправками топливом в северных и южных широтах в всякую погоду и в хоть какое время суток.
Будни авиацентра
На аэродроме Дягилево шла плановая лётная смена. Глубокая осень, низкая облачность, промозглый ветер. Погодные условия, естественно, занесли коррективы в план полётов в Центре боевого внедрения и переучивания лётного состава.
Вот в воздух поднялся лазутчик погоды. Исследования туч на плотность и скученность на различных высотах, также исследование атмосферы на наличие грозовых фронтов продолжаются в среднем час-полтора. За рулем осуществляющего разведку погоды Ту-95МС в роли командира экипажа — начальник службы безопасности полётов ЦБП и ПЛС (АПДА) подполковник Миша Клейн. И это не случаем. На неотклонимый для всех ВВС полёт в авиационных частях назначаются более приготовленные лётчики и штурманы.
Подполковник Клейн до прихода в центр прослужил в гарнизоне Серышево (аэродром Украинка) в Амурской области 12 лет. Не один раз участвовал в больших лётно-тактических учениях Далекой авиации с перебазированием на запасной аэродром, также отрабатывал задачки в процессе воздушного патрулирования над разными районами Мирового океана. Миша закончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина с золотой медалью и с должности командира авиационной эскадрильи перевёлся в Дягилево.
— Производится три захода на посадку, — объясняет условия выполнения разведки погоды подполковник Клейн уже после приземления. — Два с главным курсом и один с обратным. Всё находится в зависимости от ветра. Он должен быть встречным или встречно-боковым, либо строго боковым. Попутный ветер допускается только в этом случае, если его скорость не превосходит трёх метров за секунду.
Как сказал начальник службы безопасности полётов центра, главные мероприятия, проводимые им, заключаются в выявлении небезопасных причин в предполётной подготовке воздушных судов, при организации полётов и в их динамике. Кстати, по словам подполковника Клейна, формулировка «предпосылка к авиационному инциденту» в нормативных документах пропала. Сейчас всё сводится к последующей градации: авиационный инцидент, серьёзный авиационный инцидент, серьёзный авиационный инцидент с повреждением авиационной техники, трагедия и трагедия.
— Наша задачка — исключить небезопасные причины, которые могут воздействовать на безопасность полётов и привести к авиационному инциденту и к другим нехорошим явлениям, — подытоживает свои объяснения Миша Клейн.
В текущее время подполковник Клейн отвечает не только лишь за безопасность полётов в ЦБП и ПЛС (АПДА), да и часто совершает так именуемые вывозные полёты с юными командирами кораблей в качестве инструктора и проверяющего.
Справка. Работы по созданию высокоскоростного стратегического ракетоносца с межконтинентальной дальностью полёта начались в 1950-х годах в ОКБ А.Н. Туполева. 1-ый опытнейший эталон с кодовым заглавием «95/1» поднялся в небо в ноябре 1952 г. 2-ой опытнейший самолёт «95/2» был построен в июле 1954 г. и 1-ый раз взлетел 16 февраля 1955 г. В 1956 г. Ту-95 принят на вооружение частей Далекой авиации.
Стратегический бомбовоз Ту-95 (код НАТО — «Веаг» — «Медведь») предназначен для поражения крылатыми ракетами принципиальных объектов, в том числе авианосных групп противника днём и ночкой, в всех метеоусловиях и в хоть какой точке земного ш