Евгеника в 3-ем рейхе

Евгеника в 3-ем рейхе

Одним из частей расовой теории Третьего рейха, было требование «расовой гигиены» германской цивилизации, очищения его от «неполноценных» частей. В длительной перспективе фавориты нацистов желали сделать породу безупречных людей, «расу полубогов». По воззрению нацистов, «чистых» арийцев осталось мало даже в германской цивилизации, нужно было сделать огромную работу, практически сделать поновой «нордическую расу».

Значение этому делу придавалось большущее. Не напрасно Адольф Гитлер в своём воззвании к партийному съезду в сентябре 1937 года произнес, что величайшую революцию Германия сделала, когда в первый раз взялась за народную и расовую гигиену. «Следствия этой германской расовой политики для грядущего нашего народа будут важнее, чем деяния других законов, так как они делают нового человека». Имелись в виду «нюрнбергские расовые законы» 1935 года, которые должны были защитить немецкую цивилизацию от расового смешения. По словам фюрера, германскому народу только ещё предстояло стать «новой расой».

Нужно отметить, что идеи расовой гигиены и евгеники (от греч. ??????? — «хорошего рода», «породистый») родились не в Германии, а в Англии во 2-ой половине 19 столетия. В то же время были сформированы главные идеи общественного дарвинизма. Основоположником евгеники считается англичанин Фрэнсис Гальтон (1822 — 1911). Британский учёный ещё в 1865 году он выпустил работу «Наследственный талант и характер», а в 1869 году более детализированную книжку «Наследование таланта». В Германии евгеника только делала 1-ые шаги, когда в ряде государств её уже интенсивно внедряли в жизнь. В 1921 году в Нью-Йорке пышно прошёл 2-й Интернациональный конгресс евгенистов (1-й прошел в Лондоне в 1912 году). Таким макаром, англо-саксонский мир был новатором в этой сфере.

В 1921 году в Германии вышел учебник по генетике написанный Эрвином Бауэром, Эугеном Фишером и Фрицем Ленцом. Значимый раздел в этой книжке был посвящен евгенике. По воззрению приверженцев этой науки, самую важную роль в становлении личности человека играет его наследственность. Разумеется, что воспитание и образование также оказывают большущее воздействие на развитие человека, но «природа» играет более важную роль. Это приводит людей к делению на «худших», с низким уровнем умственного развития, у части таких людей завышенный уровень склонности к криминалу. Не считая того, «худшие» плодятся намного резвее «лучших» («высших») представителей населения земли.

Сторонники евгеники считали, что европейская и южноамериканская цивилизации просто пропадут с лица Земли, если не сумеют остановить процесс резвого размножения представителей негроидной (темной) расы и низших представителей («худших») белоснежной расы. В качестве действенной меры приводились в пример законы Соединенных Штатов, где была расовая сегрегация, и ограничивались браки меж представителями белоснежной и темной рас. Ещё одним инвентарем для сохранения чистоты расы была стерилизация. Так, в США было принято дополнять тюремное наказание для рецидивистов стерилизацией, в особенности для дам. В эту категорию также могли попасть алкоголички, путаны и ряд других категорий населения.

Учебник получил огромную известность и отлично распространялся. В 1923 году вышло 2-ое издание книжки. Издателем был Юлиус Леманн – товарищ Гитлера (у него будущий вождь Германии прятался после «пивного путча»). Загремев в кутузку, Гитлер получал от Леманна книжки, в том числе учебник по евгенике. В итоге в «Моей борьбе» появился раздел посвященный «генетике человека». Фишер, Бауэр и Ленц и ряд других учёных в 1920-е годы находили у правительства поддержки для реализации евгенических программ в Германии. Но в тот период большая часть партий выступало против стерилизации. Практически только национал-социалисты благорасположенно отнеслись к этой идее. Ещё больше нацистов завлекла выдвинутая Фишером идея о 2-ух расах: белоснежной – «высшей» и темной – «низшей».

Когда на выборах в 1930 году партия национал-социалистов набрала значимый процент голосов, Ленц написал рецензию на «Майн кампф» Гитлера. Её выпустили в одном из германских научных журналов («Архив расовой и публичной биологии»). В этой статье отмечалось, что Адоль
ф Гитлер – это единственный в Германии политик, который осознает значение генетики и евгеники. В 1932 году управление национал-социалистов обратилось к Фишеру, Ленцу и их сотрудникам с предложением о сотрудничестве в области «гигиены рас». Это предложение было воспринято учеными благорасположенно. В 1933 году сотрудничество стало ещё более широким. Издаваемые Леманном книжки становились школьными и институтскими учебниками и пособиями. Эрнст Рудин, он в 1932 году в Музее естественной истории в Нью-Йорке стал президентом Глобальной Федерации евгеники, был назначен управляющим Общества по расовой гигиене и будет соавтором закона о принудительной стерилизации и других подобных законопроектов. Эрнст Рудин в 1943 году назовёт награды Адольфа Гитлера и его соратников «историческими», потому что «они осмелились сделать шаг на пути не только лишь к чисто научным познаниям, да и к превосходному делу расовой гигиены германского народа».

Зачинателем кампании по принудительной стерилизации людей стал министр внутренних дел Вильгельм Фрик. В июне 1933 года он произнёс программную речь, которая касалась расовой и демографической политике в 3-ем рейхе. По его словам, Германия пришла в «культурный и этнический упадок» из-за воздействия «чуждых рас», в особенности евреев. Цивилизации грозила деградация из-за практически миллиона человек с наследными психологическими и физическими болезнями, «слабоумных и низших людей», чьё потомство не было лучше для страны, в особенности беря во внимание их уровень рождаемости выше среднего. По воззрению Фрика, в германском государстве было до 20% населения, ненужного в роли отцов и матерей. Ставилась задачка повысить процент рождаемости «здоровых немцев» на 30% (около 300 тыс. в год). Для роста числа деток со здоровой наследственностью, предполагалось уменьшить возникновение деток с дурной наследственностью. Фрик заявил, что всесторонняя нравственная революция, призвана возродить публичные ценности и должна включать в себя полномасштабную переоценку «генетической ценности нашего народного тела».

Фрик скоро произнес ещё несколько речей, которые несли внутри себя программные установки. Он сказал, что ранее природа заставляла слабеньких гибнуть и сама очищала род человеческой, но в последние десятилетия медицина сделала искусственные условия для выживания слабеньких и нездоровых, что вредит здоровью народа. Рейхсминистр внутренних дел Германии стал пропагандировать евгеническое вмешательство со стороны страны, которое должно было восполнить резкое уменьшение роли природы в сохранении здоровья населения. Идеи Фрика поддерживали и другие видные деятели Германии. Всемирно узнаваемый евгеник Фридрих Ленц подсчитал, что из 65 млн. германцев нужно стерилизовать 1 млн. человек как откровенно полоумных. Глава Управления земельной политики и министр продовольствия Третьего рейха Рихард Дарре шел далее и утверждал, что стерилизации нуждаются 10 млн. человек.

14 июля 1933 года был издан «Закон о предохранении от наследных заболеваний подрастающего поколения». В нём признавалась необходимость принудительной стерилизации наследных нездоровых. Сейчас решение о стерилизации мог принять доктор либо докторская инстанция, и её могли провести без согласия пациента. Закон вступил в силу с начала 1934 года и положил начало кампании против «неполноценных в расовом отношении» людей. До начала 2-ой мировой войны в Германии было стерилизовано около 350 тыс. человек (другие исследователи именуют цифру в 400 тыс. парней и дам). Более 3 тыс. человек погибло, т. к. операция была с определённым риском.

26 июня 1935 года Адольф Гитлер подписал «Закон о необходимости прерывания беременностей из-за наследных болезней». Он позволял Совету по наследному здоровью вынести решение о стерилизации дамы, которая беременна к моменту операции, если плод ещё не способен к самостоятельной жизни (до 6 месяцев) либо если прерывание беременности не приведёт к серьёзной угрозы для жизни и здоровья дамы. Приводят цифру в 30 тыс. евгенических абортов в период нацистского режима.

Абортами фавориты Третьего рейха ограничиваться не собирались. Имелись планы поражения уже родившихся деток, но они откладывались, из-за более принципиальных задач. По словам личного доктора и поверенного в мед делах фюрера Карла Брандта, об этом Гитлер заговорил после съезда Национал-социалистической партии в Нюрнберге в сентябре 1935 года. После войны Брандт отдал показание, что Гитлер заявил руководит

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: