Жупел террора 11 сентября

Сам тезис страшного глобального терроризма появился после 11 сентября 2001 г. Напомню, в этот день девятнадцать террористов поднялись на борт четырех самолетов, следующих в Калифорнию из аэропортов Логан, Даллас и Ньюарк. Пятнадцать из них были родом из Саудовской Аравии, двое из Объединенных Арабских Эмиратов, один из Египта и один из Ливана.

Среди террористов было шесть основных организаторов (четверо из которых были профессиональными пилотами) и тринадцать рядовых членов группы. Террористы никак не соответствовали стереотипному представлению о шахи‑дах… Это были люди среднего возраста, хорошо образованные, со сложившейся жизненной позицией. И отличные летчики! Чтобы попасть самолетом в башню на скорости более 800 км в час, нужно иметь отличную подготовку. С самого начала заговорили о том, что террористов готовили в Вооруженных силах Саудовской Аравии, а то и США.

По пять человек село на рейс 175 United Airlines, рейс 11 American Airlines, и рейс 77 11 American Airlines, а четыре – на рейс 93 United Airlines. Поскольку длина маршрутов лайнеров составляла около 4200 км, они имели на борту примерно по 30 000–35 000 литров авиационного керосина каждый.

Все четыре самолета были захвачены террористами во время выполнения полета, приблизительно в одно и то же время, через некоторое время после вылета. Но судьба их оказалась все же разной.

После захвата самолетов, некоторые пассажиры смогли воспользоваться спутниковым телефоном самолета, а также своими мобильными телефонами и сообщить о захвате. По их сообщениям, террористы использовали ножи. Они убивали бортпроводников, убили как минимум одного пассажира и одного пилота 11‑го рейса Джона Огоновски. Террористы угрожали взорвать самолеты.

На борту рейса 93 команда и пассажиры самолета напали на террористов впосле того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолеты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, проигрывающие борьбу террористы сами направили самолет в землю. Самолет Boeing 757–200 упал на поле в юго‑западной части штата Пенсильвания около города Шанксвилль в 10.03. Место падения находится приблизительно в 240 км к северу от Вашингтона. Погибли все, и не у кого узнать, какова была цель именно этих террористов.

Рейс 11 American Airlines, самолет Boeing 757–200, врезался в северную сторону северной башни Всемирного торгового центра в 8.46.30 по местному времени на уровне 94–98 этажей.

Рейс 175 United Airlines, самолет Boeing 757–200, врезался в южную сторону южной башни ВТЦ (WTC 2) в 9.02, приблизительно на уровне 78–85 этажа. Это событие было заснято телевизионными съемочными группами, снимавшими последствия первого удара.

Рейс 77 American Airlines, самолет Boeing 757–200, врезался в здание Пентагона в 9.37.

В результате попадания самолетов в день атаки разрушилось три здания Всемирного торгового центра.

Материальное воплощение мондиализма

Южная башня (WTC 2) обрушилась приблизительно в 9.59, после пожара, длившегося 56 минут. Северная башня (WTC 1) обрушилась в 10.28, после пожара, который продолжался 102 минуты. Третье здание, башня WTC 7 разрушилась в 17.20 в результате пожара и повреждений, полученных в момент обрушения основных башен ВТЦ.

На всей территории США возникли паника и хаос. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолетов на территории США была запрещена. Уже находившихся в воздухе самолеты, прибывающие в Америку из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС и Национальной гвардии.

Все время поступали сообщения о других террористических атаках. Говорили о взрыве бомбы в автомобиле около здания Госдепартамента США, о пожаре в Вашингтонском торговом центре, о взрыве Трумэн Билдинг в Вашингтоне. Кроме того, сообщалось о захвате еще одного самолета, рейс 1989. Все эти сообщения оказались ложными, но каждое из них вызывало новый виток паники.

В первые часы после террористического акта сообщалось о гибели 50 тыс. человек. Через сутки говорили уже о 15 тыс. Через трое суток – о 5 тыс.

На самом деле жертвами терактов стали 2993 человека: 19 террористов, 246 пассажиров и членов экипажей самолетов, 2603 в зданиях ВТЦ и на земле, в здании Пентагона 125 граждан США, в том числе 96 граждан и выходцев из стран бывшего СССР. 24 человека остаются в списках пропавших без вести.

Погибли 341 пожарный и 2 пара‑медика Нью‑Йоркского пожарного департамента, 60 полицейских и 8 сотрудников «Скорой помощи».

В Нью‑Йорке было опознано более 1600 тел, но остальных (около 1100 человек) опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших». Фрагменты костей были найдены даже в 2006 г., когда подготавливали к сносу здание Deutsche Bank.

Было создано множество фондов, оказывавших финансовую помощь пострадавшим и семьям погибших. До срока окончания подачи заявок 11 сентября 2003 г. было получено 2833 заявки от семей погибших.

Кроме разрушения двух 110‑этажных башен ВТЦ, были серьезно повреждены или уничтожены другие строения ВТЦ, отель Марриотт Велд Центер и православная греческая церковь Святого Николая. Здание Немецкого банка, находящееся на другой стороне Либерти‑стрит, было признано непригодным для пребывания людей и снесено в сентябре 2007 г. Одно крыло Пентагона серьезно повреждено огнем и взрывом, часть здания обрушилась.

Через несколько часов после терактов началась масштабная организация по поиску и спасению выживших. В обломках было найдено только небольшое количество раненых, и через неделю стало понятно, что больше выживших найти не удастся. Спасение выживших и работы по разбору завалов заняли очень много времени, несколько недель потребовалось только на то, чтобы потушить пожары. Горение и тление в завалах продолжались 99 дней, прежде чем огонь был полностью потушен. Очистка территории завершилась только к марту 2002 г. Были сооружены временные деревянные платформы, с которых туристы могли наблюдать, как специальные команды занимаются разбором обломков на том месте, где стояли башни ВТЦ. 30 мая 2002 г. эти платформы убрали.

На местах всех трех башен были быстро воздвигнуты временные мемориалы. Одним из первых памятников стал мемориал «Дань в свете» (Tribute of Light), представляющий собой две группы прожекторов, направляющих в небо два вертикальных столба света. Первоначально прожектора работали с 11 марта по 14 апреля 2002 г. Потом их включали ежегодно в день годовщины террористических атак.

В Нью‑Йорке был организован конкурс на лучший проект постоянного мемориала на месте ВТЦ. Пока планы по созданию музея на месте ВТЦ не реализованы, в основном из‑за критики со стороны членов семей многих погибших.

Мемориал около здания Пентагона строится в виде парка со 184 скамейками, обращенными к зданию. Во время ремонта Пентагона в 2001–2002 гг., в месте, куда врезался рейс 77, была устроена небольшая внутренняя часовня. Временный мемориал расположен в 450 метрах от места падения рейса 93 близ Шанксвилля. Постоянный мемориал, посвященный жертвам рейса 93, находится в стадии планирования. Вероятнее всего он будет представлять собой рощу деревьев, окружающую место катастрофы. Существует также множество других мемориалов по всему миру.

На месте нахождения полностью разрушенных зданий восстановлено одно, в 2006 г. закончена постройка нового небоскреба 7 ВТЦ. В настоящее время на месте башен ВТЦ строится 541‑метровая «Башня Свободы», которая, после завершения ее строительства в 2010 г., станет самым высоким зданием США и одним из самых высоких в мире. Ожидается постройка еще трех башен до 2012 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,148 сек. | 12.54 МБ