Часто даже в стройной теории находится что-то, ее подтачивающее. В нашем случае это свидетельства очевидцев, большинство из которых утверждают, что видели именно пассажирский лайнер. А если точнее, то к Пентагону приближался большой самолет, похожий на Боинг-757, с опознавательными знаками American Airlines, после чего последовал взрыв и возник пожар, а лайнер почти бесследно исчез. Поскольку мне очень не хочется уподобляться составителям официальных отчетов, которые попросту игнорируют и дискредитируют любые не соответствующие их теориям факты, я вынужден принять к рассмотрению свидетельские показания. Даже несмотря на то, что очень многие из них при внимательном изучении не выдерживают никакой критики. Также известно, что свидетельские показания, противоречащие непосредственным уликам и прямым вещественным доказательствам, ничего не стоят. С другой стороны, некоторые показания дают очень интересную пищу для размышления.
Уж так получилось, что из десятков имеющихся свидетельств, реплик, интервью и просто замечаний подавляющее большинство было сделано либо военными, либо представителями СМИ. Не берусь судить, насколько это случайно, учитывая, что в непосредственной близости от Пентагона работают в основном военные, но, по некоторым данным, многим из этих «свидетелей» заранее сообщили, что именно надо говорить. Косвенно это подтверждается полной несуразностью многих показаний. Например, в интервью каналу CBS News один из менеджеров по реконструкции Пентагона Уокер Ли Эви (Walker Lee Evey) заявил: Пожар был настолько горячим, что превратил оконные стекла в жидкость, которая стекала на пол, застывая в лужах.
Ну надо же! Видимо, никто не подсказал мистеру Эви, что температура плавления стекла соизмерима с температурой плавления стали и составляет порядка 1500 °C. А если мы еще вспомним несгораемый табурет с книгой, то можно заключить, что либо Эви — большой выдумщик, либо само интервью является фикцией. Мне вообще почему-то кажется, что как минимум половина этих свидетельских показаний является фальшивками, а персонажи, их дающие, — вымышленными.
Дон Фортунато (Don Fortunato) рассказал каналу MSNBC:
Куски самолета были раскиданы по всему шоссе, это были части крыла, по-моему.
В таком случае, где они? Почему мы вообще ничего об этих обломках на шоссе не знаем? И как части крыла могли оказаться на шоссе?
Другой свидетель, Марк Фарам (Mark Faram), тоже упоминает об обломках на шоссе:
По всему шоссе были видны маленькие кусочки обшивки самолета, размером не более половины доллара.
Каким образом неспециалист может распознать обшивку самолета по кусочкам такого размера, я с трудом себе представляю.
Ким Флайер (Kim Flyer), парковавшая машину на стоянке Пентагона, в интервью журналу Observer поведала:
Непосредственно перед моментом, когда самолет влетел в здание, можно было видеть силуэты людей в двух задних рядах.
Неужели? Представьте, что вы стоите на тротуаре, и в нескольких метрах от вас проносится автомобиль со скоростью 150 километров в час. Много ли вы сумеете разглядеть внутри салона? Самолет же пролетел в сотне метров от Ким и со скоростью 850 километров в час. Кроме того, иллюминаторы самолета по размеру меньше автомобильных окон и являются двойными. Я не верю ни единому слову миссис Флайер!
И таких примеров предостаточно. Если скрупулезно разбирать все «свидетельские показания», то немалую часть из них можно просто свести к абсурду. Многие независимые исследователи, вооруженные видеокамерами, брали интервью у этих «свидетелей», узнавая все, вплоть до мельчайших подробностей, после чего выезжали на то место, о котором свидетели говорили, и оказывалось, что, находясь в данной точке, свидетель никак не мог видеть то, о чем он так вдохновенно вещал.
В целом же большинство оценок сводилось к тому, что самолет был серебристый, имел опознавательные знаки American Airlines, пролетел невероятно низко, на полной мощности, с поднятыми закрылками и убранными шасси и врезался в здание с мощным взрывом.