Европейцы смогли узнать и завоевать мир потому, что они придумали для этого океанский корабль. Корабли, ходившие по морям, никогда не были предназначены для таких дальних путешествий, для плаваний в открытом море. Соотношение ширины к длине было у них порядка 1 к 3 или самое большое 1 к 4. Эти корабли были очень «пузатыми» и тихоходными. Они не выдерживали сильных бурь, цунами, не могли плыть против стремительных течений.
Их парусное вооружение не позволяло плыть под углом к ветру. Они были привязаны к господствующим течениям и ветрам. Арабы «ловили муссон», и с этим муссоном плыли от Аравии к берегам Африки. Ждали полгода, пока муссон переменится, и возвращались домой.
Такими были даже корабли эскадры мудрого евнуха Чжэн Хэ.
Корабли европейцев с XVII в. имели соотношение ширины к длине 1 к 7 или 1 к 8. Несколько мачт несли до 60 парусов – от громадных, в десятки квадратных метров, до размеров с наволочку. Корабли европейцев имели зализанные, «хищные» обводы, и двигались очень быстро. При попутном ветре корабль мог сделать до 500 км за сутки в открытом море. Корабли могли ходить под углом к ветру, чуть ли не против ветра. Они преодолевали течения и не были привязаны к господствующим ветрам.
У кораблей европейцев был длинный киль, они хорошо держались за воду и почти никогда не переворачивались.