Контруктивные меры обеспечения безопасности

Морское технологическое общество (США) рекомендует объединение систем подводного аппарата в следующие группы, расположенные по степени их влияния на безопасность и надежность этого средства: 1) системы, обеспечивающие безопасность аппарата и его экипажа (обеспечивающие возвращение на поверхность после погружения); 2) системы, обеспечивающие выполнение аппаратом поставленной перед ним задачи (надежность); 3) системы, не имеющие решающего значения для обеспечения безопасности и надежности аппарата.

Последовательность расположения групп в перечне определяет, по мнению Общества, предпочтение, которое должно отдаваться той или иной системе аппарата при его проектировании, строительстве и эксплуатации. В соответствии с этим больше внимания должно уделяться, например, техническому обслуживанию систем переменного балласта (системе главного балласта, уравнительной системе, твердому сбрасываемому балласту), чем уходу за ртутной дифферентной системой. При приемке навигационного оборудования более тщательно должна быть проверена надежность, например, гидролокатора по сравнению с доп-леровской навигационной системой и т. д.

Вполне естественно использовать такой подход и для определения порядка изложения дальнейшего материала о конструктивных мерах обеспечения безопасности, принятых в различных системах подводного аппарата. Итак, перейдем к существу вопроса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: