Британский совет — консульский «иммунитет» — фрагмент сетевой войны против России

Международный конфликт между британской и рос­сийской сторонами случился в Екатеринбурге. Ураль­ское представительство МИД потребовало выселения Британского совета из консульства Великобритании. Правозащитники забили тревогу. В МИДе опровергли политическую подоплеку. В Британском совете от вы­сказываний воздержались. В Британском посольстве в Москве дали сухие комментарии. Так началась история с так называемым «Британским советом» — неправи­тельственной организацией, действующей на террито­рии России, но финансируемой… да-да, Великобрита­нией. Находясь на территории консульства, Британ­ский совет существует как бы вне российских законов, поскольку в этом случае обладает дипломатическим им­мунитетом. Когда ФСБ РФ поймала второго секретаря посольства Великобритании в Москве Марка Доу, ко­торый передавал секретную информацию британским шпионам, на него тоже не распространялись россий­ские законы, хотя сама история напоминала лучшие об­разцы фильмов про Джеймса Бонда. Сотрудникам по­сольства было достаточно лишь пройти мимо булыжни­ка в одном из московских парков, и вся информация считывалась с их портативных компьютеров, так как камень являлся вовсе не камнем, вместо породы он был заполнен аппаратурой. И, что самое интересное, дипло­мат Марк Доу курировал гранты для российских непра­вительственных организаций. Какие «кирпичи» хра­нятся в библиотеке Британского совета, расположенно­го в неприкосновенном консульстве в Екатеринбурге, можно только догадываться. Разумеется, МИД захотел лишить эту неправительственную организацию имму­нитета, чтобы в отношении нее, в случае чего, иметь возможность применять какие-либо действия. Но явля­ется ли это гонением на британцев, как хотят предста­вить данный факт некоторые правозащитники, или способом уменьшить влияние данных организаций, фактически финансирующих шпионскую деятель­ность?

Вообще, ключевые западные фонды частенько как раз и находятся при консульствах и посольствах. На­пример, именно послы США в основном и являлись ре­жиссерами «цветных» революций, прокатившихся по странам СНГ. Именно консульства, что США, что Ве­ликобритании, являются рассадником деструктивных тенденций. Так о каких гонениях вообще можно гово­рить, когда речь идет об элементарной самозащите, со­вершаемой в рамках правового поля? Что же касается ситуации с Британским советом, то здесь скорого раз­решения конфликта быть и не может. Британская раз­ведка является одной из старейших в мире, при этом чуть ли не самой эффективной, и на избавление от ее пристального внимания понадобятся годы. А Британ­ский совет, несмотря на скандалы в Екатеринбурге, а затем в Санкт-Петербурге и далее повсюду, естественно стремится к продолжению своей «полезной и разнооб­разной работы», включающей ежегодный фестиваль британских фильмов, дискуссионный клуб, где прохо­дят научные лекции и обсуждения книг британских ав­торов. Именно так, с обсуждения фильмов и некоторых книг, началось крушение Советской империи.

Так же за дискуссионными клубами прошли «цвет­ные» революции по постсоветскому пространству. Се­тевая война — незаметна, ее «войска» — внешне без­обидны. Последствия — чудовищны.

Сегодня следует открыто признать: против России ведется сетевая война. Но это война без использования обычных вооружений. Сложившаяся ситуация в серб­ском крае Косово, «революция роз» в Грузии, «оранже­вая революция» в Украине дают основания говорить о том, что политика США направлена на эскалацию кон­фликтов на межнациональной и межрелигиозной почве на евразийском пространстве — и везде США использу­ют новейшую технологию ведения войны — это так на­зываемая «война шестого поколения», или «сетевая война». Данная разработка сделана Пентагоном уже до­вольно давно, но начала успешно реализовываться только сейчас на пространстве СНГ, чуть ранее на про­странстве Восточной Европы. Основной целью сетевой войны США, чего они никогда не скрывали, является Россия.

Противостоять захватническим тенденциям со сто­роны США возможно лишь только в том случае, если руководство нашей страны осмыслит стратегии ведения сетевой войны и выработает адекватную форму проти­востояния на том же уровне, на котором ведется сетевая война против России. Несмотря на заверения амери­канцев о том, что пространство СНГ останется в зоне геополитических интересов России, мы видим, что они отторгают одну территорию за другой, и границы запад­ного американского влияния приближаются вплотную к нашим границам, что напрямую угрожает государст­венной безопасности России.

Сетевая война ведется на более тонком уровне, с ис­пользованием информационных технологий, диплома­тических сетей, неправительственных организаций, с подключением журналистов, политиков, СМИ. Это многоуровневая операция, в которой обычному ору­жию нет места, но тем не менее результатом ее стано­вится отторжение территорий — конкретная «военная» победа. Непонимание этого будет заведомо ставить Россию в состояние проигрыша. И мы всегда будем оказываться лишь перед фактом того, что очередная территория вышла из-под нашего контроля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: